Конструктивная деятельность
В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Способствовать пониманию пространственных соотношений.
Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, со- размерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
По окончании игры приучать убирать все на место.
Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).
Музыкальная деятельность;
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).
Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни..
Связь с другими образовательными областями
Физическое развитие | Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества |
Социально-коммуникативное развит | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности |
Речевое развитие | Развитие сводного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности Использование художественных произведений для развития детского творчества, приобщение к различным видам искусства. |
Комплексно-тематическое планирование .
Месяц | Тема | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
СЕНТЯБРЬ | Детский сад | Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальном окружении ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки). Знакомство с детьми и воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | |
Педагоги- ческие наблюдения | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. | ||
Осень | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы | |
ОКТЯБРЬ | Я в мире человек | Формирование представлений о себе, как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формирование навыка называть воспитателя по имени и отчеству. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо, начальных представлений о здоровом образе жизни. | Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший» |
Мои любимые игрушки | Знакомство с названиями игрушек (куклы, машины и т.д.), их свойствами (цвет, форма ,величина) способами действия; подбирать игрушки по свойствам. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». | |
НОЯБРЬ | Мой дом | Знакомство детей с родным городом (его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника) | Выставка детского творчества. |
Мебель | Знакомство с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Развивать умение узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов мебели. | ||
ДЕКАБРЬ | Зима | Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участие детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Выставка детского творчества. |
Новогодний праздник | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной , трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник. | |
Одежда | Знакомить с понятием «одежда», называть её, классифицировать. | ||
ЯНВАРЬ | Посуда | Знакомство с назначением посуды (столовая, чайная), ее свойствами | Выставка детского творчества. |
Домашние животные | Знакомство с домашними животными (особенности внешнего вида, питания; детеныши и т.д) | Фото газета «Наши питомцы» | |
ФЕВРАЛЬ | Транспорт | Знакомство с транспортом, внешний вид , виды, для чего необходим, где можно увидеть | |
Я и мой папа | Воспитание у мальчиков представлений о мужчинах и их качествах ( смелый, сильный ,добрый, заботливый и т.д) | Тематическое развлечение «Мы сильные и ловкие» | |
МАРТ | Мамин день | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | Мамин праздник |
Народная игрушка | Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки). Использование фольклора при организации всех видов деятельности. | Игры-забавы. | |
АПРЕЛЬ | Весна | Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Музыкальный досуг «Весна». Выставка детского творчества. |
Педагоги ческие наблюдения | Разработка рекомендаций индивидуального развития ребенка. | ||
Дикие животные | Знакомство с дикими животными (2-3 вида), воспитывать умение различать их по внешнему виду, узнавать детенышей диких животных | Выставка детского творчества. | |
МАЙ | Здравствуй лето! | Расширение знаний о цветущих растениях, познавательно-исследовательская деятельность с песком и водой) | Выставка детского творчества |