Конструктивная деятельность.

Появляются сложные сюжетные постройки.

Материал – разнообразные геометрические фигуры (10-14 шт.) по 2 шт. каждой формы. Величина материала зависит от места организации занятия ребенка. Если занятия проходят за столом, дается средний или мелкий материал, если на полу – крупный строительный материал (можно дать дополнительный материал: машину, мелкие игрушки).

Методика тестирования – ситуация провоцирующая, ребенку предлагают что-нибудь построить.

Поведение ребенка – делает сюжетную постройку, например, гараж, дорогу к нему. Играет с этой постройкой.

Изобразительная деятельность.

1. С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их.

Материал – кусок пластилина цилиндрической формы, длиной 4 - 6 см., диаметром 1,5 - 2 см.

Методика тестирования – ситуация провоцируется. Ребенку дается кусок пластилина в виде цилиндра и предлагается слепить что-нибудь.

Поведение ребенка – лепит из пластилина какой-либо предмет и обязательно называет его. Предмет должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.

2. С помощью карандаша или краски изображает простые предметы и называет их.

Материал – лист бумаги (размером с тетрадный лист), карандаш или краски (гуашь, разведенная до состояния густой сметаны).

Методика тестирования – ситуация, специально подготовленная. Взрослый предлагает ребенку что-либо нарисовать.

Поведение ребенка – изображает какой-либо предмет и обязательно называет его. Предмет должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.

Навыки.

1. Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого.

Методика тестирования – ситуация естественная (во время одевания). При необходимости взрослый помогает застегивать пуговицы или завязывать шнурки.

Поведение ребенка – самостоятельно одевается. Иногда небольшая помощь может быть оказана при застегивании пуговицы или завязывании шнурков.

2. Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания.

Методика тестирования – ситуация естественная (во время кормления).

Поведение ребенка – при загрязнении лица или рук сам пользуется салфеткой.

Движения.

1. Перешагивает без поддержки через палку или веревку, приподнятую от пола на 20 см.

Материал – палка длиной 70 см. – 1 м. или веревка.

Методика тестирования – на стене, ножке стула или стола сделать отметки необходимой высоты (20 см.) для палки, на этой высоте закрепить палку или веревку или держать палку в руке. Ребенку предлагают перешагнуть через палку. Можно на занятии гимнастикой.

Поведение ребенка – перешагивает через палку без поддержки.

2. Перепрыгивает через палку, лежащую на полу.

Материал – палка длиной 40 см. или веревка.

Методика тестирования – ребенку предлагают перепрыгнуть через палку с места двумя ногами. Нельзя задевать палку.

Поведение ребенка – перепрыгивает через палку с места двумя ногами.

Форма записи результатов тестирования.

Карта нервно-психологического развития и поведения ребенка

Го года жизни

Имя, фамилия Дата рождения

Анамнез: биологический Дата и возраст

социальный при поступлении в группу

Первое полугодие
Возраст Уровень нервно-психологического развития (каждому возрасту соответствует) Поведе-ние   Заключе-ние   Назначе-ния
  З.р. С.р. Э.м. Дв. Д.р. А.р. Н.      
10 дней                    
18 дней                    
1 мес.                    
и т.д.                    
Второе полугодие
Возраст Уровень нервно-психологического развития (каждому возрасту соответствует) Поведе-ние Заключе-ние Назначе-ния
7 мес.                
и т.д.                

Карта нервно-психологического развития ребенка

Года жизни

Имя, фамилия Дата рождения

Анамнез: биологический Дата и возраст

социальный при поступлении в группу

2-й год жизни
Возраст Уровень нервно-психологического развития (каждому возрасту соответствует) Поведе-ние Заключе-ние Назначе-ния
  П.р. А.р. С. И. Дв. Н.      
1 г. 3 м.                  
1 г. 6 м.                  
1 г. 9 м.                  
2 года                  
3-й год жизни
Возраст Уровень нервно-психологического развития (каждому возрасту соответствует) Пове-дение Заклю-чение Назна-чения
А.р. С. И. К. Изо Дв. Н.
2 г. 6 м.                        
3 года                        

Приложение № 1



Наши рекомендации