Конфликтогены - мусор общения
Рефлексия: подумайте характерно ли для вас употребление слов- конфликтогенов?
В ситуации, когда невозможно изменить течение конфликта, когда с вами агрессивно общаются при помощи конфликтогенов, то можно применять
принцип амортизации:
Объяснение: не вступать в пререкания и не оправдываться, а создать иллюзию общего согласия. Получается как будто бьют в резиновую стену: сумма ударов гасится, а стена стоит.
Стили входа в конфликт разные, рассмотрим их:
1. «Человек-вулкан» - это человек, у которого во время конфликта могут быть непредсказуемые вспышки.
2. «Глиняный горшок» - тот, кто медленно разогревается и долго обижается.
3. «Волна» - когда вопрос уже решен, может быть новая волна возмущений.
4. «Собиратель» - человек, долго собирающий обиды, а другие люди могут об этом даже не знать.
5. «Реактор» - человек резко расходится , его трудно остановить.
Рефлексия: подумайте, какой стиль для Вас более привычен?
Уменьшают остротуконфликтаследующие методики и техники (схема):
Объяснение:
1. Обесценивание проблемы («неужели наша дружба этого стоит?»),
2. Снижение эмоционального накала(дыхание, счет до 10 и т. д.),
3. Перенос разговора(«Прости, я сейчас не готова разгова ривать»),
4. Техника «Я- высказывания»,