Программа педагогическоЙ практики в школе для студентов очной формы обучения
(6 семестр, 2 недели)
1. Целью педагогической практики в школе на 3 курсеявляется знакомство студентов со спецификой деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения. Учебный план предполагает прохождение практики студентами 3 курса в образовательных учреждениях (лицеях, гимназиях, общеобразовательных школах) в течение двух недель.
2. Задачи практики:
· формирование интереса к социально - педагогической деятельности;
· содействие адаптации к условиям будущей профессиональной деятельности, выработка потребности в самообразовании;
· развитие личностных качеств, необходимых социальному педагогу в его профессиональной деятельности;
· формирование и совершенствование профессионально значимых умений и навыков: коммуникативных, аналитических, диагностических, организаторских;
· освоение современных социально-педагогических технологий индивидуальной работы в общеобразовательном учреждении с различными категориями детей.
Виды и содержание программы практики в школе
Содержание практики | Отчетные материалы |
1. Встреча с администрацией школы, с социальным педагогом. | Краткая характеристика учебного заведения (его структура, основные направления деятельности, состав специалистов, и т.д.). |
2.Составление индивидуального плана работы на период педпрактики с последующей коррекцией. | Заполнение индивидуального плана работы в пособии по педагогической практике |
3. Ознакомление с должностными обязанностями социального педагога, с условиями работы в данном учреждении. | Должностная инструкция социального педагога, циклограмма работы |
4. Ознакомление с документацией социального педагога данного учреждения: планы работы, социальные паспорта, карты социального учета и др. | Номенклатура дел (перечень папок) социального педагога, анализ перспективного плана работы. |
5. Ознакомление с профилактическими и коррекционными технологиями, реализуемыми в данном учреждении. | Перечень профилактических и коррекционных программ, реализуемых в данном учреждении (цели и задачи программ, структура, ответственные за реализацию). |
6. Проведение социально-педагогической диагностики учащегося (5-7 класс). | Результаты социально-педагогического изучения одного учащегося (протоколы наблюдения, бесед, анкеты, опросники). |
7. Составление социально-педагогической характеристики на ученика. | Социально-педагогическая характеристика на ученика (см. приложение № 1 ) |
8. Изучение психолого – педагогической литературы по проблеме ребенка | Список изученной литературы |
9. Разработка рекомендаций по оказанию социально-педагогической помощи и поддержки . | Рекомендации по оказанию социально-педагогической помощи и поддержки (см. приложение № 3 ) |
10. Проведение индивидуальной беседы с учеником по социальному развитию его личности (на основе разработанного и утвержденного социальным педагогом и методистом конспекта). | Конспект проведения беседы (с анализом методиста и оценкой) |
11. Оформление отчетной документации по педпрактике | Пособие по педагогической практике. Рабочий дневник студента-практиканта. Папка с отчетными материалами |
12. Самооценка уровня теоретической, технологической и личностной готовности к социально-педагогической деятельности. | Анализ собственной деятельности за период педагогической практики. (см. приложение №10 ). |
После окончания практики студент в течение недели представляет на кафедру документацию:
1. Пособие по педагогической практике, где фиксируется:
l Общие сведения об учебном заведении, сроки прохождения практики с печатью вуза и учреждения, Ф.И.О. методистов по педагогической практике.
l Индивидуальный план студента–практиканта на весь период практики с отметками о выполнении.
l Отзыв-характеристика социального педагога на студента с оценкой, заверенной печатью (с указанием достоинств и недостатков всех видов работ, проведенных студентом за период педагогической практики).
2.Рабочий дневник студента-практиканта, где фиксируется: