Предметно-пространственная среда помещений в групповых комнатах МБОУ Орловский УВК
Вид помещения | Основное предназначение | Оснащение |
Кабинет заместителя директора | Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями | · Библиотека нормативно – правовой документации; · Компьютер. · Документация по содержанию работы в учреждении (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договора с организациями и т.д.). |
Методический кабинет | · Осуществление методической помощи педагогам. · Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства. · Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям. | · Библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; · Демонстрационный, раздаточный материал для занятий. · Документация по содержанию работы в учреждения. · Игрушки, муляжи. |
Музыкально-физкультурный зал | · Проведение занятий. · Утренняя гимнастика. · Развлечения, тематические, физкультурные досуги · Театральные представления, праздники. · Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. | · Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов · Музыкальный центр, пианино, телевизор. · Театр перчаток, ширма · Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания · Шкафы для мелкого спортивного оборудования · Демонстрационный, раздаточный материал для занятий. |
Коридоры | · Информационно-просветительская работа с сотрудниками учреждения и родителями. | · Стенды для родителей. · Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность). |
«Зеленая зона» участка | · Прогулки, наблюдения. · Игровая деятельность. · Самостоятельная двигательная деятельность. · Физкультурное занятие на улице. · Трудовая деятельность на огороде. | · Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. · Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование. · Физкультурная площадка. |
Групповые комнаты | · Проведение режимных моментов · Совместная и самостоятельная деятельность · Занятия в соответствии с образовательной программой | · Детская мебель для практической деятельности; · Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» · Уголок природы. · Книжный, театрализованный, изоуголок; физкультурный уголок · Дидактические, настольно-печатные игры. · Конструкторы (напольный, ЛЕГО). · Методические пособия в соответствии с возрастом детей. |
Спальное помещение | · Дневной сон. · Гимнастика после сна. · Самостоятельная деятельность | · Спальная мебель · Стол воспитателя, методический шкаф |
Приемная комната (раздевалка) | · Информационно-просветительская работа с родителями. | · Информационные стенды для родителей. · Выставки детского творчества. |
Медицинский кабинет | · Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; · Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками учреждения. | · Процедурный кабинет · Медицинский кабинет |
«Физкультурный уголок» | · Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности | · Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (ребристая доска) · Для прыжков (скакалка короткая) · Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс) · Для общеразвивающих упражнений (мяч средний, палка гимнастическая, лента короткая) · Атрибуты к подвижным и спортивным играм |
«Уголок природы» | · Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности | · Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями · Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику · Литература природоведческого содержания. · Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные · Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, и др. · Природный и бросовый материал. |
«Уголок развивающих игр» | · Расширение познавательного сенсорного опыта детей | · Дидактические игры · Настольно-печатные игры |
«Игровая зона» | · Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | · куклы · постельные принадлежности; · посуда: столовая, чайная кухонная; · сумочки; |
«Уголок дорожной безопасности» | · Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности | · Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП · Дорожные знаки · Литература о правилах дорожного движения |
«Книжный уголок» | · Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | · Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям) · Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей |
«Театрализованный уголок» | · Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях | · Ширма · Разные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный, ролевой и др.) · Костюмы для игр |
«Изо-уголок» | · Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца | · цветные карандаши, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. · Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др. |
Образовательное пространство организуется таким образом, чтобы каждая образовательная область и направление нашли в ней свое отражение.
Зона физического развития
— это пространство двигательной активности, свободное от мебели и игрушек.
Предметы и материалы:
• маты;
• спортивный комплекс (шведская стенка, кольца, турник);
• мячи, обручи, кегли, массажные коврики;
Зона художественного творчества («Мастерская»)
— это пространство для реализации творческих проектов. Оно оснащено всеми необходимыми качественными материалами для рисования, лепки и других видов рукодельного творчества.
Предметы и материалы:
• цветной картон, бумага, клей;
• стаканчики, кисти, краски, карандаши, пастельные мелки;
• пластилин, фольга, лоскуты, кусочки меха и т. п.
Зона исследований и экспериментов («Лаборатория»)— это место для
постановки опытов, работы с песком, водой, глиной и другими природными материалами, развивающей познавательный интерес и формирующей картину мира.
Предметы и материалы:
• миски, ведерки, тазики, стаканчики, сита, пипетки, ложки, подносы;
• природные материалы: песок, глина, соль, мука, крупы, простейшие механические конструкции («мельница»), камушки, морские раковины и т. д.
Зона конструирования («Строительная»)
— это площадка для работы с разными видами конструкторов для решения посильных строительных (конструкторских) задач.
Предметы и материалы:
• конструктор Lego;
• объемные геометрические модули из дерева и т. д.
Игровая зона
— это пространство для разного вида игр. Здесь дети реализуют свои творческие идеи и замыслы, активно взаимодействуя друг с другом.
Предметы и материалы:
• ковер;
• куклы, кукольный домик, кукольные мебель, посуда, одежда, орудия труда; игрушки должны быть выполнены из натуральных материалов и не вызывать агрессии;
• машины с грузами;
• фигурки диких и домашних животных;
• солдатики;
• настольные игры для развития памяти, мышления, внимания (в том числе пазлы, лото).
Трудовая зона
— место для выработки навыков самообслуживания.
Предметы и материалы:
• детский верстак с отвертками и набором винтов, детские инструменты;
• рамки с разными видами застежек (шнуровка, пуговицы, крючки, кнопки);
• панно с разнообразными застежками и съемными элементами;
• тазики, фартучки, тряпочки, губки;
• щетки, прищепки, веревочки.
Театральная зона
— площадка для постановки кукольных спектаклей, разыгрывания небольших сценок, постановки этюдов и для импровизаций.
Предметы и материалы:
• стол;
• театральная ширма, экран;
• наборы кукол на руку (би-ба-бо), конусных настольных кукол, пальчиковых. В наличии должны быть основные персонажи сказок своего народа (бабушка, дедушка, внучка, внук, собака, кошка, мышка, лиса, медведь, заяц, петух, курочка);
• театральные костюмы и атрибуты;
• необходимые технические средства, такие, как фильмоскоп или проектор.
Живой уголок
— это площадка, дающая детям возможность исследовать живую природу, ухаживать за ней, воспитывая в себе такие качества, как забота, ответственность «за тех, кого мы приручили».
Предметы и материалы:
• емкости с плодородной почвой, лопатки, стаканчики, лейки;
• живые цветы, гербарии;
Комната отдыха
— место, где ребенок может побыть один, отдохнуть и расслабиться.
Мини-библиотека
— это территория, представляющая собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Здесь дети могут рассматривать книги и рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1—2 раза в месяц.
Предметы и материалы:
• книги (в том числе программного содержания), иллюстрации к ним;
• наборы сюжетных картинок;
• дидактические наборы по разным темам;
• бумага, карандаши.
Краеведческий уголок
представляет собой некую инсталляцию с предметами быта наших предков, плакатами, стендами с материалами о Крыме, нашем селе.
Уголок безопасности
содержит демонстрационный материал в виде плакатов, стендов, материалов по ПДД (дорожные знаки, модели светофоров) и т. п.