Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса.

Цель: смоделировать и построить воспитательную сис­тему класса, направленную на развитие и раскрытие инди­видуальности ребенка, умеющего жить в классном коллек­тиве и строить со своими одноклассниками отношения друж­бы и взаимопомощи.

Задачи:

· изучать личностные качества учащихся, складываю­щие отношения в классном коллективе;

· осуществить проектирование образа жизнедеятельно­сти классного сообщества;

· содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благо­приятной среды для развития первоклассников;

· способствовать освоению учащимися ценностей рус­ской культуры посредством их участия в игре-путе­шествии младших школьников «В мир русской народ­ной культуры».

Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса.

Основные направления работы Декады месяца  
I II III  
Сентябрь  
Изучение учащихся и их отношений   Учебный курс «Введение в школьную жизнь». Мастерская общения «Давайте по- знакомимся». Анкетирование родителей (анкеты №1,2)        
Проектирование образа жизнедеятельности класса Учебный курс «Введение в школьную жизнь»   Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»    
Формирование коллектива класса и содей­ствие развитию лично­сти ребенка Учебный курс «Введе­ние в школь­ную жизнь». Праздник «День зна­ний» Уроки этики и риторики  
Подготов­ка к учас­тию в вы­ставке «Природа и фантазия» Участие в выставке «Природа и фанта­зия»  
Участие в игре-путешествии «В мир русской народной культуры»       Подготовка к игре- путешествию  
Октябрь  
Изучение учащихся и их отношений   Анкета «За­нятость учащихся во внеуроч­ное время» Методика «Лесенка»  
Проектирование обра­за жизнедеятельности класса        
Формирование коллек­тива класса День само­управления. Культпоход в театр   Беседа школьного врача  
Участие в игре-путе­шествии «В мир русской культуры» Старт игры-путешествия «В мир рус­ской народ­ной культу­ры» Фольклор­ный празд­ник «Осен­ний хоро­вод» (ДК «Энергия») Классный час «Бесе­ды о рус­ских народ­ных игруш­ках»  
Ноябрь  
Изучение учащихся и их отношений Изучение удовлетво­ренности учащихся школьной жизнью      
Проектирование обра­за жизнедеятельности класса     Оформление учащимися и их родителями альбома-эстафеты «Наш класс»    
  Организационно-деятельностная игра «Разви­тие личнос­ти младшего школьника»      
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка     Уроки этики и риторики
  Культпоход в кукольный театр на спектакль «Золушка»       Мастерская общения «Как вас зовут»       Классный час. Беседа инспектора «Поведение детей вблизи железнодорож- ных объектов»
Подготовка к КТД «Праздник осенних именинников»
Участие в игре-путешествии «В мир русской культуры» Работа мастерской по изготовлению русских народных игрушек   Выставка «Русские игрушки»
Декабрь
Изучение учащихся и их отношений Методика «Лесенка»   Рисунок «Что мне нравится в моей школе» Социометрия    
Проектирование образа жизнедеятельности класса  
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка Участие в конкурсе рисунков «Если хочешь быть здоров...»   Классный час «Как в старину Новый год встречали». Библиографический урок «Путешествие в книжное царство». Операция «Книжкина больница» Посещение новогоднего представления в кукольном театре. Классный час «Итоги 1 полугодия)
Участие в игре-путе­шествии «В мир русской народной культуры» Праздник «Здравствуй, зимушка-зима!» Посиделки в классе  
                           

Работа с родителями.

1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (уча­ствуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).

2. Анкетирование родителей (I–II декады сентября).

3. Родительское собрание (15 сентября):

а) подведение итогов адаптационного периода и оп­ределение задач на учебный год;

б) выборы родительского совета.

4. Встреча родителей с администрацией школы (III де­када сентября).

5. Заседание родительского совета для планирования ра­боты (III декада сентября).

6. Организация сбора средств в фонд развития школы (I–II декады октября).

7. Организация совместной прогулки детей и взрослых в лес «Золотая осень» (I декада октября).

8. Родительское собрание (19 октября):

а) советы психолога родителям первоклассников;

б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса.

9. Заседание родительского совета (II декада ноября):

а) обсуждение вопроса о подготовке к празднику осенних именинников;

б) определение возможностей участия родителей в ге­неральной уборке класса.

10. Родительское собрание в форме ОДИ «Развитие млад­шего школьника» (17 ноября).

11. Заседание родительского совета (I декада декабря):

а) решение вопроса об участии родителей в подго­товке к Новому году;

б) обсуждение проблем организации зимних кани­кул учащихся.

Наши рекомендации