Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса.
Цель: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
· изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
· осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
· содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
· способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в игре-путешествии младших школьников «В мир русской народной культуры».
Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса.
Основные направления работы | Декады месяца | ||||||||||||
I | II | III | |||||||||||
Сентябрь | |||||||||||||
Изучение учащихся и их отношений | Учебный курс «Введение в школьную жизнь». Мастерская общения «Давайте по- знакомимся». | Анкетирование родителей (анкеты №1,2) | |||||||||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Учебный курс «Введение в школьную жизнь» | Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» | |||||||||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Учебный курс «Введение в школьную жизнь». Праздник «День знаний» | Уроки этики и риторики | |||||||||||
Подготовка к участию в выставке «Природа и фантазия» | Участие в выставке «Природа и фантазия» | ||||||||||||
Участие в игре-путешествии «В мир русской народной культуры» | Подготовка к игре- путешествию | ||||||||||||
Октябрь | |||||||||||||
Изучение учащихся и их отношений | Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время» | Методика «Лесенка» | |||||||||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | |||||||||||||
Формирование коллектива класса | День самоуправления. Культпоход в театр | Беседа школьного врача | |||||||||||
Участие в игре-путешествии «В мир русской культуры» | Старт игры-путешествия «В мир русской народной культуры» | Фольклорный праздник «Осенний хоровод» (ДК «Энергия») | Классный час «Беседы о русских народных игрушках» | ||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||
Изучение учащихся и их отношений | Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью | ||||||||||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | Оформление учащимися и их родителями альбома-эстафеты «Наш класс» | ||||||||||||
Организационно-деятельностная игра «Развитие личности младшего школьника» | |||||||||||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Уроки этики и риторики | ||||||||||||
Культпоход в кукольный театр на спектакль «Золушка» | Мастерская общения «Как вас зовут» | Классный час. Беседа инспектора «Поведение детей вблизи железнодорож- ных объектов» | |||||||||||
Подготовка к КТД «Праздник осенних именинников» | |||||||||||||
Участие в игре-путешествии «В мир русской культуры» | Работа мастерской по изготовлению русских народных игрушек | Выставка «Русские игрушки» | |||||||||||
Декабрь | |||||||||||||
Изучение учащихся и их отношений | Методика «Лесенка» | Рисунок «Что мне нравится в моей школе» | Социометрия | ||||||||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса | |||||||||||||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Участие в конкурсе рисунков «Если хочешь быть здоров...» | Классный час «Как в старину Новый год встречали». Библиографический урок «Путешествие в книжное царство». Операция «Книжкина больница» | Посещение новогоднего представления в кукольном театре. Классный час «Итоги 1 полугодия) | ||||||||||
Участие в игре-путешествии «В мир русской народной культуры» | Праздник «Здравствуй, зимушка-зима!» | Посиделки в классе | |||||||||||
Работа с родителями.
1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).
2. Анкетирование родителей (I–II декады сентября).
3. Родительское собрание (15 сентября):
а) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год;
б) выборы родительского совета.
4. Встреча родителей с администрацией школы (III декада сентября).
5. Заседание родительского совета для планирования работы (III декада сентября).
6. Организация сбора средств в фонд развития школы (I–II декады октября).
7. Организация совместной прогулки детей и взрослых в лес «Золотая осень» (I декада октября).
8. Родительское собрание (19 октября):
а) советы психолога родителям первоклассников;
б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса.
9. Заседание родительского совета (II декада ноября):
а) обсуждение вопроса о подготовке к празднику осенних именинников;
б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
10. Родительское собрание в форме ОДИ «Развитие младшего школьника» (17 ноября).
11. Заседание родительского совета (I декада декабря):
а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году;
б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.