Субъекты воспитательной системы класса

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru

Воспитанники

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru


тель води руко сный Клас

Сотрудничество

Соучастие

Сопереживание

Взаимоуважение

тели роди гоги, Педа


      ПРИЛОЖЕНИЕ 3  
Основные направления воспитательной работы в классе  
    Здоровье    
Нравственность     Досуг  
    Город    
  «Максимум»:    
  направления    
  воспитательной    
Я – гражданин   программы Семья  
     
Общение Интеллект  
     
       

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Тест “Нарисуй скорее дом”

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru

Фамилия _____________________ Имя ______________ Класс

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru

Инструкция: нарисуйте дом.

Цель: анализ всех деталей позволит лучше понять ребёнка, изучить личностныекачества, поможет выбрать методы воспитательного воздействия.

Интерпретация результатов:

Городской дом

Речь идёт о многоэтажном здании. Его не очень часто рисуют дети, тем не менее, рисунок этого дома позволяет нам сказать о замкнутости человека, о его склонности сосредотачиваться на своих собственных проблемах, которыми он не делится.

Небольшой низкий дом

Тот, кто рисует его с очень низкой крышей, скорее всего чувствует себя очень усталым, утомлённым, любит вспоминать о прошлом, хотя и в нём обычно не находит много приятного.

Средневековый замок

Такой рисунок раскрывает чисто ребяческое в характере, несерьёзное, легкомысленное. Он означает преувеличенное воображение, стремление везде успеть, и всем помочь, но никогда не успевает со всем этим справиться.

Простой сельский дом

Он означает неудовлетворённость, дискомфорт. Если ребёнок, который рисует этот дом, одинок, то, возможно, в этом выражается его потребность в общении, стремление войти в коллектив. Если дом окружён неприступной железной оградой, то это, скорее всего, говорит о замкнутости. Если вокруг дома низкая изгородь, то это означает обратное – доверие к другим. Чем забор (ограда) ниже, тем выше у этого человека склонность к общению.

Двери

Если они расположены посередине фасада, это говорит о приветливости, гостеприимстве. А крыльцо – о ещё большем великодушии, чувстве уверенности в себе. Открытая дверь означает общительность. Если дверь расположена сбоку, это знак недостаточной общительности, такой ребёнок не





так легко идёт на контакт. Если дверь закрывает почти весь фасад, это свидетельствует о легкомысленности, непредсказуемости в поступках, а также о великодушии, иногда даже чрезмерном.

Трубы

Отсутствие трубы на рисунке – признак бесчувственности.

Труба, из которой не идёт дым, означает то же самое, но эта черта характера вызвана, без сомнения, целым рядом разочарований в жизни. Труба с дымом – признак великодушия, а если к тому же на трубе прорисованы даже кирпичики, какие-то мелкие детали, то это свидетельствует о жизненном оптимизме.

Окна

Огромное окно говорит об открытости, радушии, дружелюбии. Одно или несколько небольших окон, окно с решётками, ставнями – показатель скрытности, наличия комплексов, жадности, неумения ни давать, ни принимать что-либо от других.

Результаты

1. Дети приветливые, гостеприимные, великодушные, общительные – 58%

2. Дети, испытывающие потребность в общении, стремлении войти в коллектив, трудно идущие на контакт – 3%

3. Дети, обладающие преувеличенным воображением, стремлением везде успеть и всем помочь, - 10%

4. Дети, уверенные в себе, оптимисты по натуре, склонны к общению – 29%

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru Сектор 1

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru 2 кв

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru 3 кв

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru 4 кв



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Тест “Ассоциации” (по В.Гарбузову) Цель: определение доминирующего типа инстинктивности поведенияИнструкции для участника:

n Выберите цифру: 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9

n Выберите дерево: тополь, сосна, яблоня, клен, бук, каштан, дуб

n Какая из фигур могла бы быть Вашим символом ?

n Выберите близкую для вас фигуру

n Доминирующий тип инстинкта, представленный в бессознательном выборе

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru

Тип I II III IV V VI VII
инстинкта              
«цифры»
«дерево» тополь сосна яблоня клен бук каштан дуб
«символ»              
«фигура»              
    Интерпретация результатов    


I. Эгофильный тип

n С раннего детства у человека этого типа проявляется склонность к повышенной осторожности (ребенок не отпускает мать от себя ни на миг, боится темноты, высоты, воды и т.п.), нетерпим к боли (отказы от лечения зубов, от посещения врачей и т. п.).

n Это люди, для которых «безопасность и здоровье — превыше всего!», а их кредо: «Жизнь одна и больше не будет».

II. Генофильный тип



n Уже в детстве интересы этого типа людей фиксированы на семье, и такой ребенок спокоен только тогда, когда отец и мать вернулись с работы, вся семья в сборе, все здоровы и у всех хорошее настроение.

n Это люди, которые ценят «интересы семьи превыше всего», а их кредо: «Мой дом — моя крепость».

III. Альтруистический тип

n Для людей этого типа характерны доброта, эмпатия, забота о близких, особенно пожилых, они способны отдать другим последнее, даже необходимое самим.

n Они убеждены, что не может быть хорошо всем, если плохо кому-то одному, а их кредо: «Доброта спасет мир, доброта превыше всего».

IV. «Исследовательский тип»

n У людей этого типа с раннего детства отмечается любознательность, стремление во всем добраться до сути, склонность к творчеству.

n Вначале этих людей интересует все, но далее все сильнее и сильнее захватывает какое-то одно страстное увлечение. Их кредо: «Творчество и прогресс — превыше всего».

V. Доминантный тип

n С раннего детства наблюдается стремление к лидерству, умение организовать игру, поставить цель, проявить волю для ее достижения;

n Кредо: «Дело и порядок превыше всего», «Будет хорошо всем — будет хорошо каждому».

VI. Либертофилъный тип

n Для людей этого типа характерны стремление к самостоятельности, отрицанию авторитетов (родителей, учителей), терпимость к боли, склонность рано покидать отчий дом, предрасположенность к риску, упрямству, негативизму, нетерпимости рутины, бюрократизма.

n Кредо таких людей: «Свобода превыше всего!»

Результаты

I. Эгофильный тип – 10%

II. Генофильный тип - 14%

III. Альтруистический тип – 18% IV. «Исследовательский тип» - 14%

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru

V. Доминантный тип – 26%

VI. Либертофилъный тип - 18%

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru 1 кв

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru 2 кв

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru 3 кв

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru 4 кв

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru 5 кв

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru 6 кв

ПРИЛОЖЕНИЕ 6



Методика «Десять моих Я»

Цель: изучение личности учащегося, выявление склонности детей кобъективному самоанализу

Инструкции для участника

1. Ученик напротив каждой буквы “Я” пишет, ранжируя, положительные и отрицательные качества своего характера.

2. Учитель перемешивает листы и зачитывает вслух полученные характеристики.

3. Ребята определяют, о ком идет речь, анализируют объективность результатов.

Качества личности

1.Ум 28.Вредность  
2.Сообразительность 29.Невоспитанность  
3.Работоспособность 30.Гордость  
4.Физическая сила 31.Честность  
5.Сила воли 32.Порядочность  
6.Память 33.Эгоизм  
7.Наблюдательность 34.Воспитанность  
8.Выдержка 35.Личная выгода  
9.Терпение 36.Жадность  
10.Упорство 37.Замкнутость  
11.Самокритичность 38.Конфликтность  
12.Целеустремленность 39.Коммуникативность  
13.Организованность 40.Ложь  
14.Самоконтроль 41.Нервозность  
15.Самоанализ 42.Враждебность  
16.Самостоятельность 43.Мечтательность  
17.Чуткость 44.Презрение  
18.Отзывчивость 45.Безволие  
19.Доброта 46.Хамство  
20.Справедливость 47.Милосердие  
21.Требовательность 48.Сострадание  
22.Строгость 49.Грубость  
23.Упрямство 50.Страх, паника  
24.Леность 51.Месть  
25.Коллективизм 52.Равнодушие  
26.Индивидуализм 53.Послушание  
27.Злость Бланк для внесения ответов  
   


Я Положительные качества Я Отрицательные качества
я я
я я
я я
я я
я я
Какой    
же      
«Я»?    

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru

Интерпретация результатов

1.Внутренний конфликт личности - 3 чел. 16%

2.Полная гармония личности - 2 чел. 10,5%

3.Самооценка занижена - 5 чел. 26%

1.Самооценка завышена - 4 чел. 21%

2.Самокритичность занижена - 5 чел. 26%

6.Самокритичность завышена - 5 чел. 26%

6.Нормальная самооценка - 7 чел. 37%

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru 1 кв

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru 2 кв

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru 3 кв

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru 4 кв

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru 5 кв

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru 6 кв

Кв

ПРИЛОЖЕНИЕ 7



Тест «Я – лидер»

Цель: изучение организаторских способностей личности

Инструкция:«Если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то вклеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0».

Вопросы к тесту «Я – лидер»

1.Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

2.Мои действия направлены на достижения понятной мне цели.

3.Я знаю, как преодолевать трудности.

4.Люблю искать и пробовать новое.

5.Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.

6.Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

7.Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

8.Все знакомые относятся ко мне хорошо.

9.Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.

10.Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

11.Я хорошо планирую своё время и работу.

12.Я легко увлекаюсь новым делом.

13.Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

14.Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

15.Ни один человек не является для меня загадкой.

16.Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

17.Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.

18.Для меня важно достижение цели.

19.Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

20.Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

21.Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

22.У меня всегда всё получается.

23.Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

24.Я умею поднимать настроение в труппе своих товарищей.

25.Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

26.Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

27.Не существует проблемы, которую я не могу решить.

28.Принимая решение, перебираю различные варианты.

29.Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

30.Я умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.

31.В отношении с людьми я достигаю взаимопонимания.

32.Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

33.Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

34.Я никогда не поступал так, как другие.



35.Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.

36.Я никогда не поступал так, как другие

37.Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.

38.При организации дел я учитываю мнение товарищей.

39.Я нахожу выход в сложных ситуациях.

40.Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

41.Никто и никогда не испортит мне настроение.

42.Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.

43.Решая проблемы, использую опыт других.

44.Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.

45.Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

46.Я умею контролировать работу моих товарищей

. 47.Умею находить общий язык с людьми.

48.Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать количество очков в каждом  
столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41). Эта сумма  
определяет развитость лидерских качеств: А – умение управлять собой; Б – осознание цели  
(знаю, чего хочу); В – умение решать проблемы; Г – наличие творческого подхода; Д –  
влияние на окружающих; Е – знание правил организаторской работы; Ж – Организаторские  
способности; З – умение работать с группой.        
        Результаты:        
А Б В Г Д Е Ж З  
А – 4%                
Б – 12%                
В – 3%             1 кв  
Г – 8%             2 кв  
Д – 3%             3 кв  
Е – 4%             4 кв  
Ж – 6%              
            5 кв  
З - 5%              
            6 кв  
               
              7 кв  
              8 кв  

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 8



Класс – город

«МАКСИМУМ»

Девиз:

Максимум солнца, максимум света!

Так просто мы добьемся успеха!

Герб города

Субъекты воспитательной системы класса - student2.ru

Доброта

справедливость честность  
   

Максимум

Целеустремленность

УСПЕХ

Коммуникабельность

ПРИЛОЖЕНИЕ 9



Наши рекомендации