Период: 28 ноября – 30 декабря
Тема: «Новый год»
Занятие № 25
«В ГОСТЯХ У ПЕТРУШКИ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Развивать воображение, творчество в пении и движении, находить образ в соответствии с музыкальным произведением, развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого, танцевального характера
добиваться в пении чистоты звучания, узнавать знакомые произведения, вспоминать и активно участвовать в знакомой игре.
Содержание занятия:
- СЛУШАНИЕ «ПЕТРУШКА» Брамса, «Елочка» Филиппенко
- Творчество «Танец с погремушками»
- ПЕНИЕ «ДВЕ ТЕТЕРИ» р. н. п.
- Творчество: «СНЕЖИНКИ» Вальс Чайковского
- ТВОРЧЕСТВО: «ГНОМИКИ» Жилинского
- ИГРА «ЖМУРКИ» Флотова
Материал: ширма, Петрушка – би-ба-бо, елочка искусственная, бубен, шапочки тетерь, снежинка на ниточке, картинка с изображением гномиков.
Ход занятия:
Дети здороваются с педагогом, за ширмой слышится шуршание.
М.р: Ой, кто это там шуршит?
Петрушка: (воспитатель за ширмой с куклой би-ба-бо) Отгадайте, кто я?
По музыкальному фрагменту дети называют песню, на ширме появляется Петрушка.
Петрушка: Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят сегодня всех!
(Петрушка предлагает детям поплясать под его песенку так, как им захочется)
СЛУШАНИЕ «ПЕТРУШКА» Брамса
Петрушка: «Я – Петрушка – молодец, на макушке бубенец.
Выйду, выйду, попляшу, позабавлю, насмешу»
М.р: «Наш веселый друг, Петрушка принес детям погремушки.
Погремушки дети взяли, как Петрушка заплясали»
Творчество «Танец с погремушками»
Дети по желанию передают в движениях характер музыки, звенят погремушками.
Петрушка: А я еще хочу загадать загадку.
У какого дерева колючие иголки? (показать искусственную елочку, прикоснулась, одернула руку). Ах, какая колючая» и т. д.
Слушание: «Елочка» Филиппенко
После первого исполнения песни беседа о характере музыки, прочитать текст 1куплета.
Петрушка: (звенит бубном за ширмой) А этот музыкальный инструмент как называется? (ответ)
М.р: Петрушка, мы сегодня превратим бубен в чашку творогу, к нему будут прилетать 2 лесные курочки – тетери, клевать, а мы все будем прогонять их, «Шу» кричать!
ПЕНИЕ «ДВЕ ТЕТЕРИ» р. н. п.
Инсценирование песни.
М.р: А теперь я хочу загадать загадку. Что за легкие пушинки опускаются с неба зимой? Дети отвечают (Показать снежинку на ниточке, она, кружась, плавно опускается на землю)
Творчество: «СНЕЖИНКИ» Вальс Чайковского
Дети импровизируют с воспитателем, м.р. выбирает самых воздушных, выразительных снежинок и предлагает детям полюбоваться ими.
М.р: Сколько снега намело! Сейчас гномики пойдут на прогулку.
(показ картинки) Гномы – сказочные человечки.
ТВОРЧЕСТВО: «ГНОМИКИ» Жилинского
М.р: А теперь гномики берите лопатки и расчистите дорожки в лесу.
(дети имитируют движения) Вот как чисто и красиво.
Петрушка: Осталось только поиграть, я очень люблю игру в жмурки, ребята, вы знаете такую игру? (ответ)
ИГРА «ЖМУРКИ» Флотова
Петрушка – жмурка
М.р: Молодцы, и игру не забыли, и были очень выразительны: слушали и узнавали музыку, хорошо пели и играли. А в следующий раз, я вам спою песенку про Деда Мороза.
Прощаются, уходят в группу.
Занятие № 26
«Пришла зима»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.
- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
- Познакомить с новой песней веселого, шуточного характера, различать запев и припев.
- Слушать, узнавать и называть знакомую песню.
- Продолжить знакомить детей с движением мелодии вверх, вниз.
- Упражнять в пружинном полуприседании, учить детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки.
- Менять движения в соответствии с изменением характера, динамических изменений в музыке.
Содержание занятия:
- Чтение стихотворения «Зимняя песенка»
- Дидактическая игра «Зимние слова» ,«Исправь ошибку»
- Слушание: «Дед Мороз и дети» Кишко, «Петрушка» Брамса
- Пение «ЕЛОЧКА» Филиппенко
- Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла Матрешка?»
- Упражнение «Пружинка» р. н. м.
- «Танец с платочками» р. н. п.
Материал: ширма, кукла Петрушка, костюм Матрешки, платочки, лесенка, искусственная елочка, картинка с изображением Деда Мороза.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Зимняя песенка»
Вот зима пришла серебристая, белым снегом замела поле чистое.
Днём с детьми на коньках всё катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается...
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор свежей ёлочкой. (Р. А. Кудашева)
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, снег, лыжи.
М.р: А загадки вы умеете отгадывать? (ответ) «Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес, добрый дедушка…Мороз