Период: 28 ноября – 30 декабря

Тема: «Новый год»

Занятие № 25

«В ГОСТЯХ У ПЕТРУШКИ»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

Развивать воображение, творчество в пении и движении, находить образ в соответствии с музыкальным произведением, развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого, танцевального характера

добиваться в пении чистоты звучания, узнавать знакомые произведения, вспоминать и активно участвовать в знакомой игре.

Содержание занятия:

  1. СЛУШАНИЕ «ПЕТРУШКА» Брамса, «Елочка» Филиппенко
  2. Творчество «Танец с погремушками»
  3. ПЕНИЕ «ДВЕ ТЕТЕРИ» р. н. п.
  4. Творчество: «СНЕЖИНКИ» Вальс Чайковского
  5. ТВОРЧЕСТВО: «ГНОМИКИ» Жилинского
  6. ИГРА «ЖМУРКИ» Флотова

Материал: ширма, Петрушка – би-ба-бо, елочка искусственная, бубен, шапочки тетерь, снежинка на ниточке, картинка с изображением гномиков.

Ход занятия:

Дети здороваются с педагогом, за ширмой слышится шуршание.

М.р: Ой, кто это там шуршит?

Петрушка: (воспитатель за ширмой с куклой би-ба-бо) Отгадайте, кто я?

По музыкальному фрагменту дети называют песню, на ширме появляется Петрушка.

Петрушка: Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят сегодня всех!

(Петрушка предлагает детям поплясать под его песенку так, как им захочется)

СЛУШАНИЕ «ПЕТРУШКА» Брамса

Петрушка: «Я – Петрушка – молодец, на макушке бубенец.

Выйду, выйду, попляшу, позабавлю, насмешу»

М.р: «Наш веселый друг, Петрушка принес детям погремушки.

Погремушки дети взяли, как Петрушка заплясали»

Творчество «Танец с погремушками»

Дети по желанию передают в движениях характер музыки, звенят погремушками.

Петрушка: А я еще хочу загадать загадку.

У какого дерева колючие иголки? (показать искусственную елочку, прикоснулась, одернула руку). Ах, какая колючая» и т. д.

Слушание: «Елочка» Филиппенко

После первого исполнения песни беседа о характере музыки, прочитать текст 1куплета.

Петрушка: (звенит бубном за ширмой) А этот музыкальный инструмент как называется? (ответ)

М.р: Петрушка, мы сегодня превратим бубен в чашку творогу, к нему будут прилетать 2 лесные курочки – тетери, клевать, а мы все будем прогонять их, «Шу» кричать!

ПЕНИЕ «ДВЕ ТЕТЕРИ» р. н. п.

Инсценирование песни.

М.р: А теперь я хочу загадать загадку. Что за легкие пушинки опускаются с неба зимой? Дети отвечают (Показать снежинку на ниточке, она, кружась, плавно опускается на землю)

Творчество: «СНЕЖИНКИ» Вальс Чайковского

Дети импровизируют с воспитателем, м.р. выбирает самых воздушных, выразительных снежинок и предлагает детям полюбоваться ими.

М.р: Сколько снега намело! Сейчас гномики пойдут на прогулку.

(показ картинки) Гномы – сказочные человечки.

ТВОРЧЕСТВО: «ГНОМИКИ» Жилинского

М.р: А теперь гномики берите лопатки и расчистите дорожки в лесу.

(дети имитируют движения) Вот как чисто и красиво.

Петрушка: Осталось только поиграть, я очень люблю игру в жмурки, ребята, вы знаете такую игру? (ответ)

ИГРА «ЖМУРКИ» Флотова

Петрушка – жмурка

М.р: Молодцы, и игру не забыли, и были очень выразительны: слушали и узнавали музыку, хорошо пели и играли. А в следующий раз, я вам спою песенку про Деда Мороза.

Прощаются, уходят в группу.

Занятие № 26

«Пришла зима»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.
  2. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
  3. Познакомить с новой песней веселого, шуточного характера, различать запев и припев.
  4. Слушать, узнавать и называть знакомую песню.
  5. Продолжить знакомить детей с движением мелодии вверх, вниз.
  6. Упражнять в пружинном полуприседании, учить детей мягко опускаться на всю ступню, пружинно подниматься на носки.
  7. Менять движения в соответствии с изменением характера, динамических изменений в музыке.

Содержание занятия:

  1. Чтение стихотворения «Зимняя песенка»
  1. Дидактическая игра «Зимние слова» ,«Исправь ошибку»
  2. Слушание: «Дед Мороз и дети» Кишко, «Петрушка» Брамса
  3. Пение «ЕЛОЧКА» Филиппенко
  4. Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла Матрешка?»
  5. Упражнение «Пружинка» р. н. м.
  6. «Танец с платочками» р. н. п.

Материал: ширма, кукла Петрушка, костюм Матрешки, платочки, лесенка, искусственная елочка, картинка с изображением Деда Мороза.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М.р: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришла серебристая, белым снегом замела поле чистое.

Днём с детьми на коньках всё катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается...

В окнах пишет узор льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор свежей ёлочкой. (Р. А. Кудашева)

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, снег, лыжи.

М.р: А загадки вы умеете отгадывать? (ответ) «Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес, добрый дедушка…Мороз

Наши рекомендации