Форма проведения фестиваля и условия участия
Фестиваль «Компьютерная страна» проводится в два тура:
I тур - дистанционный,
II тур - очный.
Участие в дистанционном туре предполагает сетевое взаимодействие участников между собой, инструктаж руководителей клубов, непосредственную работу в рамках программы дистанционного тура фестиваля.
Необходимые условия участия в дистанционном туре:
- наличие электронной почты и свободного доступа к сети Интернет,
- своевременная подача заявки посредством веб-сервиса официального сайта фестиваля,
- предоставление в оргкомитет фестиваля электронного архива с творческим взносом.
Обязательные требования к творческим взносам:
- творческий взнос – авторский электронный продукт, демонстрирующий владение информационными технологиями по направлению избранного компьютерного клуба;
- творческий взнос передается в оргкомитет фестиваля однократно, т.е. дублирование творческих взносов прошлых лет не допускается;
- творческий взнос должен содержать символику фестиваля.
В очном туре принимают участие финалисты дистанционного тура, имеющие приглашение оргкомитета фестиваля.
Проезд, проживание и питание приглашенных иногородних участников очного тура обеспечивает направляющая сторона.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
Дистанционный тур фестиваля «Компьютерная страна» проводитсяс 09 февраля 2017 года по 28 февраля 2017 года.
Очный тур фестиваля «Компьютерная страна» проводится
с 28 по 29 марта 2017 года.
УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ
К участию в фестивале приглашаются все желающие, из числа обучающихся во 4-11 классах общеобразовательных учреждений.
ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЯ
Организаторами XXI Открытого международного очно-дистанционного фестиваля «Компьютерная страна» являются Ассоциация городов Поволжья, Департамент образования администрации городского округа Самара, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Самарский лицей информационных технологий городского округа Самара (далее – МАОУ СамЛИТ г.о.Самара).
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ
В рамках фестиваля пройдут следующие мероприятия:
1. Дистанционная командная игра «Компьютерный марафон».
2. Открытые чемпионаты фестиваля по клубам:
- клуб преподавателей «Информационные технологии в школьном образовании»;
- клуб программистов;
- клуб дизайнеров «Абрис»;
- клуб «Медиатор»;
- клуб «Аккорд»;
- клуб web-мастеров;
- клуб видео и анимации «Фокус».
3. Выставка проектов клуба робототехников.
4. Открытый чемпионат геймеров.
5. Круглые столы для клуба преподавателей.
6. Мастер-классы.
7. Развлекательные мероприятия (игры, экскурсии, творческие лаборатории, мастерские).
Программа дистанционного тура фестиваля «Компьютерная страна» публикуется на сайте фестиваля http://samlit.net/clnew.
Программа очного тура фестиваля размещается на официальном сайте фестиваля «Компьютерная страна» и рассылается участникам фестиваля вместе с приглашениями на очный тур.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВОК
Чтобы стать участником дистанционного тура фестиваля, необходимо:
— подать заявку согласно предложенной форме на сайте фестиваля http://samlit.net/clnew не позднее9 февраля 2017 годав соответствии с пунктом 2 настоящего Положения;
— представить ZIP-архив, содержащий краткое текстовое описание программы (в формате TXT), творческий взнос (либо ссылку на него в Internet), исходные материалы и ссылки на ресурсы, использовавшиеся в работе.
Краткое текстовое описание включает в себя: название работы, описание идеи, практическое применение, указание программных сред и модулей, с помощью которых выполнена работа.
Творческий взнос должен содержать:
— для КЛУБА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»:
- анкету участника (фамилию, имя, отчество, место работы, должность, ученое звание, степень (если есть), направление работы или профессиональных интересов в сфере применения информационных технологий в образовании, тему доклада на семинаре (если планируется), телефон, факс, e-mail);
- тезисы доклада (если есть).
Требования к оформлению публикации: не более двух листов печатного текста (лист формата A4, книжной ориентации, шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный, все поля по 2 см.)
По желанию участников клуба преподавателей тезисы докладов будут включены в сборник публикаций работ фестиваля. Подробнее об условиях публикации тезисов – на сайте фестиваля http://samlit.net/clnew/.
— для КЛУБА ПРОГРАММИСТОВ:
- программу – исполняемый файл (EXE);
- все необходимые для работы программы библиотеки и модули;
- исходный код с комментариями;
- инструкцию по работе с программой;
- набор тестовых примеров (при необходимости).
Под программой понимается продукт, выполненный автором с использованием языков или сред программирования.
— для КЛУБА КОМПЬЮТЕРНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ «АБРИС»:
- файл в формате JPG или CDR;
- исходный файл, выполненный средствами растрового или векторного графического редактора.
— для КЛУБА КОМПЬЮТЕРНЫХ МУЗЫКАНТОВ «АККОРД»:
- файл в форматах MP3 или WAV продолжительностью не более 2 минут;
- исходный файл, выполненный в одном из музыкальных редакторов.
— для КЛУБА WEB-МАСТЕРОВ:
- сайт, включающий в себя не менее двух web-страниц в формате HTML или PHP, главная их которых поименована index.
Варианты разделов (рубрик) сайта:
1) Главная страница (описание тематики сайта);
2) Фотогалерея;
3) Информация об авторе;
4) Часто задаваемые вопросы (F.A.Q.);
5) Интерактивные тесты;*
6) Доска объявлений;*
7) Книга отзывов и предложений.*
Возможны другие рубрики на усмотрение автора работы.
* В творческих взносах клуба веб-мастеров использование готовых решений на бесплатных хостингах (например: narod.ru, ucoz.ru и т.д.) НЕ допускается!
Во время выполнения работы можно использовать:
· WYSIWYG-редактор кода (Adobe Dreamviewer, Microsoft FrontPage, KompoZer, iWeb и т.д.);
· Текстовый редактор (Блокнот, Notepad++ и т.д.);
· JavaScript-библиотеки (jQuery, MooTools и т.д.).
При использовании PHP и MySQL рекомендуется разместить сайт на любом бесплатном хостинге с поддержкой этих возможностей (например: nx0.ru, webservis.ru и т.д.). Если же такая возможность отсутствует, то в архив с работой необходимо вложить дамп БД MySQL в кодировке UTF8. PHP-скрипты следует сохранять в кодировке UTF8.
— для КЛУБА МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ «МЕДИАТОР»:
- интерактивное мультимедийное приложение на заданную тему.
— для КЛУБА ВИДЕО И АНИМАЦИИ «ФОКУС»:
- видео или анимационный ролик на заданную тему, продолжительностью не более 2 минут.
— для КЛУБА РОБОТОТЕХНИКОВ:
- текстовый файл с описанием модели робота и программа для робота, демонстрирующие глубину знаний участника в области робототехники.
Размер ZIP-архива (для всех клубов) не должен превышать 50 Мб. Архивы, превышающие допустимый размер, должны быть размещены на одном из свободных файлообменников в Internet. В этом случае вместе с заявкой на участие в дистанционном туре в оргкомитет фестиваля должна быть передана ссылка на архив (в файле формата TXT).