IV курс VII семестр, 42 группа
База практики: школа №1090
Методисты: Е.Р. Стеценко, Е.П. Бессонова
2011-2012 учебный год
Сроки практики | Содержание практики | Кол-во часов |
1 день 01.09.2011 (четверг) | 1. Организация наблюдения практикантов за своеобразием проведения первого дня занятий. Организация встречи первоклассников, участие в этом учителей, администрации, старшеклассников, родителей. Наблюдение и анализ торжественной линейки. Оформление школы и класса. Встреча и беседа учителя с родителями. 2. Беседа студентов с учителем по вопросам: - порядок и методика комплектования первых классов; - планирование работы учителя в первую неделю; - определение круга новых знаний, умений и навыков, даваемых детям в школе в первую неделю занятий; - ознакомление с особенностями физического развития школьников первого класса. 3. Изучение методических рекомендаций по ведению педагогического дневника, 4. Оформление записей в дневниках. | 5 часов |
2 день 02.09.2011 (пятница) | 1. Наблюдение и анализ трех уроков в первом классе. Прием детей. Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса (правила поведения в школе, правила работы с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом, организация рабочего места). Подготовка класса к занятиям. Наблюдение за процессом усвоения первоклассниками знаний и умений в процессе первых учебных дней. 2. Беседа студентов с учителем: - оформление и оборудование классной комнаты; - содержание методического, учебного и демонстрационного материала в классе для работы с первоклассниками; - документация учителя начальных классов (конспекты, планы, методические работы, журнал); 3. Выполнение задания № 1. Диагностика социального развития ребёнка | 5 часов |
3 день 05.09.2011 (понедельник) | 1. Наблюдение и анализ трех уроков. Наблюдение за деятельностью учителя по выработке у учащихся навыков обращения с учебными принадлежностями, восприятия и выполнения указаний учителя. Наблюдение за приемами работы учителя в первые дни, направленные на формирование коллективистических чувств у детей и культуры поведения. Организация и проведение перемен. 2. Беседа студентов с учителем: - индивидуальная работа с учащимися; - приемы быстрого запоминания учащихся. 3. Подбор необходимого материала по составлению психолого-педагогической характеристики на отдельного учащегося. Индивидуальная работа с учеником, на которого составляется характеристика. 4.Выполнение задания № 2. Определение уровня готовности детей к обучению грамоте. Изучение уровня речевой подготовки детей к школе. Изучение уровня связной речи детей. Изучение грамматической стороны речи. Изучение словаря детей. 5. Отправление детей домой (оказание помощи учителю). 6. Оформление записей в дневниках. | 5 часов |
4 день 06.09.2011 (вторник) | 1.Оформление дневников. 2.Изучение литературы по организации первых дней ребенка в школе. 3. Составление характеристики на одного ребенка. Продолжить работу по составлению психолого-педагогической характеристики. 4.Выполнение задания № 3. Определение уровня готовности детей к обучению математике. 5. Подготовка к конференции по практике «Первые дни ребенка в школе». | 5 часов |
5 день 07.09.2011 (среда) | 1. Прием детей и подготовка класса к занятиям. 2. Наблюдение и анализ трех уроков. 3. Беседа студентов с учителем: - работа учителя с родителями (план, родительские собрания, индивидуальная работа, беседа, работа с активом родителей). 4. Выполнение задания №4 . Определение уровня сформированности представлений и понятий о природе 5. Оформление записей в дневниках. | 5 часов |
6 день 08.09.2011 (четверг) | 1. Прием детей и подготовка класса к занятиям. 2. Наблюдение и анализ трех уроков. Наблюдение за использованием учителем методов и приемов организации детского коллектива; использованием содержания учебного материала в воспитательных целях. Анализ используемого наглядного материала (на уроках в первую неделю) и методика работы с ним. 3. Подведение итогов практики «Первые дни ребенка в школе». Оценка уровня знаний и умений учащихся за 1 неделю. Выводы и предложения по совершенствованию проведения данного вида практики. 4. Оформление записей в дневниках. 5. Сдача документации методисту. 6. Отчет методистов по документации, заведующей практикой. | 5 часов |
Зав. пед.практикой ________________ Бессонова Е.П.