Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина: Б3 ДВ 2.2 Уголовно-исполнительное право

Дисциплина по выбору

Направление подготовки

030900.62 Юриспруденция

Профиль подготовки

Государственно-правовой

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Разработчик (составитель)

Старший преподаватель Медведева И.А.. _________ _____»___________20___ г.

Стерлитамак 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Учебно-методологического комплекса (УМК):

     
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы ……… 3  
Цель освоения дисциплины …………………………………………………………. 4  
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. 4  
Рабочая программа учебной дисциплины …………………………………………. 8    
Образовательные технологии………………………………………………………. 44  
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………... 47  
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя…………………... 51  
Методические указания для студентов…………………………………………….. 52  
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……….. 82  
Контрольно-оценочные материалы ………………………………………………... 93  
Рейтинг-план дисциплины по семестрам ………………. 115  
     
     
     
     
     
     
           

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» является дисциплиной по выбору среди дисциплин ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция».

Дисциплина изучается на третьем курсе. Знание уголовно-исполнительного права и умелое применение его норм – непременное условие профессионального мастерства юриста.

В соответствии с рабочей программой дневного отделения по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» составляет всего 2 зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов - 72, аудиторных 36 часов, из них 14 часов лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских 22 часа, самостоятельная работа студентов – 32 часа, КСР -4, зачет 6 семестр.

На заочном отделении (5 лет обучения) составляет всего 2 зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов - 72, аудиторных 18 часов, из них 6 часов лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских 12 часов, самостоятельная работа студентов – 54 часа, КСР -3, зачет 5 семестр.

На заочном отделении на базе высшего образования составляет всего 2 зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов - 72, аудиторных 8 часов, из них 4 часа лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских 4 часа, самостоятельная работа студентов – 64 часа, КСР -3, зачет 3 семестр.

На заочном отделении на базе профильного среднего профессионального образования составляет всего 2 зачетные единицы (ЗЕТ), учебных часов - 72, аудиторных 8 часов, из них 4 часа лекций (в том числе в интерактивных формах), семинарских 4 часа, самостоятельная работа студентов – 64 часа, КСР -3, зачет 3 семестр.

Уголовно-исполнительное право является логическим продолжением дисциплин «Теория права и государства», «Уголовное право», «Уголовно-процессуальное право». Его изучение создает основу для последующей правоприменительной и нормотворческой деятельности обучаемых.

Курс состоит из двух разделов. В Общей части освещаются теоретические вопросы правового регулирования исполнения уголовных наказаний. Особенностью данного раздела является углубленное изучение основных категорий уголовно-исполнительного права: источники, принципы, нормы и правоотношения. Значительное внимание придается анализу уголовно-исполнительной политики, отраслевой науки, правового положения осужденных и других теоретических проблем, имеющих большое значение для практической деятельности уголовно-исполнительной системы.

Особенная часть курса посвящена изучению правового регулирования конкретных направлений деятельности по исполнению уголовных наказаний, связанных и не связанных с лишением свободы, а также правовых основ содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах, освобождения от наказания.

Основная задача курса сводится к тому, чтобы привить студентам навыки научного юридического мышления, понимание ими содержания уголовно-исполнительное права и тенденций его развития и совершенствования на современном этапе.

Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться студентами:

- на всех этапах обучения в вузе: при изучении различных дисциплин учебного плана, выполнении домашних заданий, подготовке рефератов, выпускной бакалаврской работы;

- в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре;

- в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной правовой информации.

- в соблюдения законности и становления их профессионализма

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДОСЦИПЛИНЫ:

В соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации отрасль законодательства, регулирующая исполнения уголовного наказания, получила наименование - уголовно-исполнительное право. Данная отрасль Российского законодательства существенно расширила круг объектов правового регулирования общественных отношений, возникающих при исполнении уголовных наказаний, более полно отразила в нем положения международно-правовых актов о правах человека и об обращениях с осужденными.

Целью изучения дисциплины является сформировать у обучаемых системное представление о правовом регулировании исполнения (отбывания) наказаний и применении к осужденным основных средств исправления, а также для правильного применения правовых норм на практике.

Задачи дисциплины:

- вооружить студентов знаниями об особенностях уголовно-исполнительной политики России и принципах уголовно-исполнительного законодательства и права;

- дать знания о системе источников уголовно-исполнительного права, особенностях правового регулирования деятельности по исполнению наказаний;

- выработать навыки и умения анализировать нормативные правовые акты, применять их в практической деятельности.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

Наши рекомендации