Сфера образования Республики Башкортостан
Контрольная работа
По дисциплине:
«Стратегический менеджмент»
«План стратегии по оптимизации образовательной системы в Республике Башкортостан»
Над проектом работали:
студенты 4 курса, бакалавр менеджмент (управление проектами)
Группа 14 БМУ
Письман С.М., Хайруллина А.С., Макарова.К.И.
Проверил: проф. Бублик Н.Д.
Уфа – 2016 — 2017
Содержание:
Введение..................................................................................................................3
1.Сфера образования Республики Башкортостан.................................................5
1.1. Общая характеристика....................................................................5
1.2. Дерево целей.......................................................................................6
1.3. Риски....................................................................................................7
2.Здания……………….....................................................................................8
2.1. ЦРМ.......................................................................................................9
3.Техническое оснащение учебных заведений..................................................10
3.1. Внедрение новых компьютерных технологий в образовательной системе………….. …………………………………………………………………………………………. 10
3.2. ЦРМ.......................................................................................................11
4. Штат (Персонал)...............................................................................................12
4.1. Повышение квалификации преподавателей………………………12
Заключение..................................................................................................14
Список используемой литературы...................................................................17
Приложение 1………………………………………………………………… .21
Введение
В настоящее время повышается роль образования как инструмента инновационного развития социально-экономической сферы и социального благополучия населения. Система образования Республики Башкортостан находится на этапе формирования современных моделей общего (полного) и профессионального образования, направленных на обеспечение ее соответствия как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества на создание условий, гарантирующих качество и доступность образовательных услуг. При этом должны соблюдаться государственные гарантии прав граждан на получение общего и профессионального образования; первостепенное внимание необходимо уделять строительству и реконструкции образовательных учреждений, укреплению их материально-технической базы, поддержке одаренных детей, развитию кадрового потенциала, здоровьесбережению подрастающего поколения и др.
Современная система образования нуждается в модернизации в соответствии с требованиями инновационного, социально ориентированного развития республики и страны в целом. В условиях стремительных социально-экономических изменений необходимы разработка механизмов реализации основных направлений развития образования и эффективное использование финансовых ресурсов.
Одной из основных проблем развития системы образования Республики Башкортостан является высокая степень износа материально-технической базы общеобразовательных учреждений. Из их числа более половины размещены в типовых зданиях постройки 60-70 годов прошлого столетия, не соответствующих современным стандартам организации учебно-воспитательного процесса и нормативным требованиям санитарной и пожарной безопасности.
Недостаточно оснащены современным оборудованием учебные кабинеты, лаборатории, библиотеки, медиатеки, спортивные залы, пищеблоки. Особого внимания требуют вопросы обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений, прежде всего, пожарной.
Целью данной работы является создание программы оптимизации системы образования населения города Уфа. Для этого необходимо решить следующие задачи: развитие образовательной системы в соответствии с потребностями населения и образовательных услуг, обеспечение требуемого технического состояния детсадов, школ, университетов, техникумов, колледжей и тд., увеличение объемов нового строительства дошкольных учреждений, поддержка негосударственных детских садов, развития и внедрения новых моделей дошкольного образования.
В работе рассматривается дерево целей, необходимое для выделения первостепенных и вспомогательных целей, целереализующие системы с показателями входных ресурсов и выходными целями, а также предложены целереализующие мероприятия, необходимые для оптимизации системы образования.
Данный проект рассчитан на 8 лет, с 2016 по 2024 год с целью осуществить все ЦРМ для каждой ЦРС. Бюджет, необходимый для реализации данного проекта составляет 25 млрд. рублей.
Сфера образования Республики Башкортостан
Общая характеристика
В сфере образовательной системы Республики Башкортостан выделяют 3, составляющие более 30% по значимости в этой системе, ЦРС:
-здания (где располагаются образовательные учреждения);
-техническая оснащенность учебных заведений;
-штат (персонал).
Цель: оптимизация системы образования
Рисунок 1 — Система образования
Необходимо подробнее рассмотреть каждую из этих ЦРС.
Дерево целей
Разработка программы оптимизации системы образования Республики Башкортостан производится на основании программно-целевого подхода, наиболее полно раскрывающего существующие проблемы и методы их решения.
Дерево целей - это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня.
Соответственно, наверху находится главная, генеральная цель организации. Поскольку достижение генеральной стратегической цели организации является достаточно сложной задачей, то производят декомпозицию цели - разложение цели на несколько более мелких целей, совокупное достижение которых приводит к достижению основной цели. Далее процесс повторяют для каждой более мелкой цели нижнего уровня до тех пор, пока в результате декомпозиции цель не станет достаточно простой, чтобы быть достижимой, реалистичной и возможной для исполнения точно в соответствии с содержанием и в запланированное время .
Программа оптимизации системы образования в Республике Башкортостан разрабатывается на следующие 5 лет – 2017 – 2022 гг.
После разработки дерева целей можно выделить необходимые целереализующие системы, а также обозначить уровни развития и достижения целей. Первый уровень – существующий, отражающий реальное сегодняшнее состояние образовательной системы. Второй уровень – прогнозируемый, определяющий состояние системы на 2022 год после проведения всех необходимых целереализующих мероприятий.
Дерево целей отражено в Приложении 1.
Риски
Системные риски
косвенные риски риски, связанные с финансами риски, связанные с
персоналом и оборудо-
ванием
Рисунок 2 — Дерево рисков
7
2.Здания