Требования к уровню освоения
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ДПП.Ф.18 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
Специальность: 050706 «Педагогика и психология»
Согласовано:
декан факультета педагогики и психологии,
председатель ученого совета факультета
Андриан Андрианович Хван
_____________________________
01.09.2012г.
Разработчик:
Любовь Филипповна Михальцова,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики
_____________________________
Новокузнецк 2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
Настоящая программа составлена в соответствии с действующим государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (2005г.). Она подготовлена на основе примерной программы дисциплины «Социальная педагогика», рекомендуемой Министерством образования и науки Российской Федерации для направлений и специальностей педагогического образования, предусматривает изложение современных знаний по учебной дисциплине «Социальная педагогика» в систематизированном виде с основой на новейшие достижения науки и ориентирует на подготовку к разным видам профессиональной деятельности: развивающей, учебно-воспитательной, социально-педагогической, научно-методической, культурно-просветительной и управленческой.
ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Индекс по ГОС ВПО | Наименование дисциплины и её содержание | Трудоемкость по ГОС ВПО |
ДПП.Ф.18 | Социальная педагогика.Социальная педагогика как отрасль знания, исследующая социализацию в контексте воспитания и социальное воспитание в контексте социализации. Социализация: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Человек как объект, субъект и жертва социализации. Воспитание как институт социализации: виды воспитания; системы воспитания; воспитательные организации. Социализированность, воспитанность. Социально–педагогическая виктимология. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях. Принципы социального воспитания. Организация взаимодействия (межличностного, группового, межгруппового, массового), быта и жизнедеятельности в воспитательных организациях. Личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный подходы в социальном воспитании. Особенности содержания, форм и методов социального воспитания в школе, загородном лагере, учреждениях дополнительного образования и других воспитательных организациях. |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: изучить теоретические и практические основы, исторические предпосылки зарождения социальной педагогики, специфику работы социального педагога в современных условиях, а также выявить ключевые компетенции педагога, необходимые для осуществления социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях разного типа.
Задачи дисциплины:
- дать студентам определенную систему знаний и представлений о теоретических основах и исторических предпосылках социальной педагогики;
- сформировать у студентов общие представления о социально- педагогических теориях, месте и специфике социально-педагогической работы в разных сферах деятельности;
- выработать представление студентов о целях, содержании, методах, средствах и формах социально-педагогической работы с детьми, подростками и проблемными семьями;
- обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков осуществления профессиональной социально-педагогической работы социального педагога;
- содействовать развитию исследовательской социально-педагогической работы в профессиональной деятельности;
- обсудить со студентами современное состояние и перспективы развития социальной педагогики.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ