Требования к уровню освоения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП.Ф.18 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

Специальность: 050706 «Педагогика и психология»

Согласовано:

декан факультета педагогики и психологии,

председатель ученого совета факультета

Андриан Андрианович Хван

_____________________________

01.09.2012г.

Разработчик:

Любовь Филипповна Михальцова,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики

_____________________________

Новокузнецк 2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

Настоящая программа составлена в соответствии с действующим государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (2005г.). Она подготовлена на основе примерной программы дисциплины «Социальная педагогика», рекомендуемой Министерством образования и науки Российской Федерации для направлений и специальностей педагогического образования, предусматривает изложение современных знаний по учебной дисциплине «Социальная педагогика» в систематизированном виде с основой на новейшие достижения науки и ориентирует на подготовку к разным видам профессиональной деятельности: развивающей, учебно-воспитательной, социально-педагогической, научно-методической, культурно-просветительной и управленческой.

ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Индекс по ГОС ВПО Наименование дисциплины и её содержание Трудоемкость по ГОС ВПО
ДПП.Ф.18 Социальная педагогика.Социальная педагогика как отрасль знания, исследующая социализацию в контексте воспитания и социальное воспитание в контексте социализации. Социализация: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Человек как объект, субъект и жертва социализации. Воспитание как институт социализации: виды воспитания; системы воспитания; воспитательные организации. Социализированность, воспитанность. Социально–педагогическая виктимология. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях. Принципы социального воспитания. Организация взаимодействия (межличностного, группового, межгруппового, массового), быта и жизнедеятельности в воспитательных организациях. Личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный подходы в социальном воспитании. Особенности содержания, форм и методов социального воспитания в школе, загородном лагере, учреждениях дополнительного образования и других воспитательных организациях.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: изучить теоретические и практические основы, исторические предпосылки зарождения социальной педагогики, специфику работы социального педагога в современных условиях, а также выявить ключевые компетенции педагога, необходимые для осуществления социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях разного типа.

Задачи дисциплины:

- дать студентам определенную систему знаний и представлений о теоретических основах и исторических предпосылках социальной педагогики;

- сформировать у студентов общие представления о социально- педагогических теориях, месте и специфике социально-педагогической работы в разных сферах деятельности;

- выработать представление студентов о целях, содержании, методах, средствах и формах социально-педагогической работы с детьми, подростками и проблемными семьями;

- обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков осуществления профессиональной социально-педагогической работы социального педагога;

- содействовать развитию исследовательской социально-педагогической работы в профессиональной деятельности;

- обсудить со студентами современное состояние и перспективы развития социальной педагогики.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации