Для проходящих практику в музеях (на экскурсионном предприятии)

1. Определите тип музея по следующим критериям:

§ профильная группа (художественный, исторический, литературный, архитектурный, естественнонаучный, отраслевой, комплексный, др.);

§ тип хранимого наследия (коллекционный, ансамблевый, средовый, др.);

§ род деятельности и адресат (научно-исследовательский, научно-просветительский (массовый), учебный, детский);

§ масштаб деятельности (центральный, национальный, республиканский, краевой, областной, районный, городской, сельский);

§ статус (музейные объединения, головной музей, филиал, музей-заповедник, музей-особо ценный объект культуры).

2. Опишите экспозиционно-выставочную работу музея:

§ наличие постоянной экспозиции (тематика, богатство музейного фонда и т. д.);

§ создание тематических экспозиций и выставок;

§ предоставление площадей музея для организации выставок из других городов, регионов и из-за рубежа;

§ проведение выставок-продаж предметов изобразительного искусства;

§ наличие передвижных выставок.

3. Отметьте, осуществляет ли музей экскурсионную деятельность по маршрутам в черте города и его окрестностях. Разработайте свой вариант экскурсии (в рамках направления деятельности музея) по г. Магнитогорску для студентов младших курсов факультета педагогического образования и сервисных технологий.

4. Проанализируйте программу музея по сохранению постоянных посетителей музея и привлечению новых. Разработайте свои предложения по продвижению музейного продукта.

5. Рассмотрите с точки зрения эффективности в продвижении музейных услуг инновационные методыв культурно-образовательной деятельности (проектный метод, ролевая игра, компьютерная викторина, конкурсы-задания, музейные праздники и т. д.). Включите инновационные методы в программу продвижения музейного продукта.

Задание

по материалам учебных курсов

«Профессиональная этика и этикет», «Корпоративная культура»

(кандидат педагогических наук, доцент Е.Б.Плотникова;

соиск. уч. степ. кандидата филологических наук, ассистент Н.В. Баканова)

1. Проведите наблюдения и определите культурный возраст служащих предприятия, опишите его в следующей логике:

- зрелый, незрелый;

- доморальный, конвенциональной морали, автономной морали.

См. материалы лекций

2. Оцените в моделях поведения служащих предприятия уровень (минимальный, оптимальный, средний) корректности:

- речевой;

- эпистолярной;

- в отношении к источнику информации;

- в выборе метода и средств передачи информации;

- в контактах с клиентом, сослуживцем, руководителем.

3. Опишите:

а) границы и содержание корпоративной культуры предприятия;

б) используемые в работе предприятия методы:

- корректировки поведения служащих, приведения в соответствие с ценностями и нормами корпоративной культуры данного предприятия;

- контроля процесса присвоения служащими ценностей и норм корпоративной культуры данного предприятия.

- контроля необходимого уровня причастности служащих к корпоративной культуре данного предприятия.

  1. Определите качество работы служащих сервисного предприятия по коэффициенту культуроемкости, т.е. этической нагруженности или:

- наполненности работы ценностной определенностью,

- наполненности нормами нравственности и права.

Используйте для этого следующие формулы:

Q к. = Q этич.н. д. > Q усв.пр. д.

Q к. = Q этич.н. д. < Q усв.пр. д.

где:

Q к. – коэффициент этической нагрузки деятельности

Q усв.пр. д. – коэффициент формально усвоенных приемов деятельности

*См. материалы лекций.

  1. Организуйте наблюдение и ответьте на вопрос: «Какое место в деятельности служащих, руководителя предприятия занимают:

- «золотой стандарт» этических принципов профессиональной деятельности;

- социально-этическая концепция маркетинга сервисного предприятия.

Проанализируйте наличие требований «золотого стандарта» и социально-этической концепции в следующих документах:

- в Уставе предприятия;

- в протоколах деловых встреч, собраний предприятия;

- в должностных инструкциях служащих предприятия.

Наши рекомендации