Для проходящих практику в музеях (на экскурсионном предприятии)
1. Определите тип музея по следующим критериям:
§ профильная группа (художественный, исторический, литературный, архитектурный, естественнонаучный, отраслевой, комплексный, др.);
§ тип хранимого наследия (коллекционный, ансамблевый, средовый, др.);
§ род деятельности и адресат (научно-исследовательский, научно-просветительский (массовый), учебный, детский);
§ масштаб деятельности (центральный, национальный, республиканский, краевой, областной, районный, городской, сельский);
§ статус (музейные объединения, головной музей, филиал, музей-заповедник, музей-особо ценный объект культуры).
2. Опишите экспозиционно-выставочную работу музея:
§ наличие постоянной экспозиции (тематика, богатство музейного фонда и т. д.);
§ создание тематических экспозиций и выставок;
§ предоставление площадей музея для организации выставок из других городов, регионов и из-за рубежа;
§ проведение выставок-продаж предметов изобразительного искусства;
§ наличие передвижных выставок.
3. Отметьте, осуществляет ли музей экскурсионную деятельность по маршрутам в черте города и его окрестностях. Разработайте свой вариант экскурсии (в рамках направления деятельности музея) по г. Магнитогорску для студентов младших курсов факультета педагогического образования и сервисных технологий.
4. Проанализируйте программу музея по сохранению постоянных посетителей музея и привлечению новых. Разработайте свои предложения по продвижению музейного продукта.
5. Рассмотрите с точки зрения эффективности в продвижении музейных услуг инновационные методыв культурно-образовательной деятельности (проектный метод, ролевая игра, компьютерная викторина, конкурсы-задания, музейные праздники и т. д.). Включите инновационные методы в программу продвижения музейного продукта.
Задание
по материалам учебных курсов
«Профессиональная этика и этикет», «Корпоративная культура»
(кандидат педагогических наук, доцент Е.Б.Плотникова;
соиск. уч. степ. кандидата филологических наук, ассистент Н.В. Баканова)
1. Проведите наблюдения и определите культурный возраст служащих предприятия, опишите его в следующей логике:
- зрелый, незрелый;
- доморальный, конвенциональной морали, автономной морали.
См. материалы лекций
2. Оцените в моделях поведения служащих предприятия уровень (минимальный, оптимальный, средний) корректности:
- речевой;
- эпистолярной;
- в отношении к источнику информации;
- в выборе метода и средств передачи информации;
- в контактах с клиентом, сослуживцем, руководителем.
3. Опишите:
а) границы и содержание корпоративной культуры предприятия;
б) используемые в работе предприятия методы:
- корректировки поведения служащих, приведения в соответствие с ценностями и нормами корпоративной культуры данного предприятия;
- контроля процесса присвоения служащими ценностей и норм корпоративной культуры данного предприятия.
- контроля необходимого уровня причастности служащих к корпоративной культуре данного предприятия.
- Определите качество работы служащих сервисного предприятия по коэффициенту культуроемкости, т.е. этической нагруженности или:
- наполненности работы ценностной определенностью,
- наполненности нормами нравственности и права.
Используйте для этого следующие формулы:
Q к. = Q этич.н. д. > Q усв.пр. д.
Q к. = Q этич.н. д. < Q усв.пр. д.
где:
Q к. – коэффициент этической нагрузки деятельности
Q усв.пр. д. – коэффициент формально усвоенных приемов деятельности
*См. материалы лекций.
- Организуйте наблюдение и ответьте на вопрос: «Какое место в деятельности служащих, руководителя предприятия занимают:
- «золотой стандарт» этических принципов профессиональной деятельности;
- социально-этическая концепция маркетинга сервисного предприятия.
Проанализируйте наличие требований «золотого стандарта» и социально-этической концепции в следующих документах:
- в Уставе предприятия;
- в протоколах деловых встреч, собраний предприятия;
- в должностных инструкциях служащих предприятия.