IV. Изучение нового материала.
Познавательные УУД:общеучебные– формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради.
1. Работа по учебнику (с. 15).
– Подберите к словам-названиям животных слова-названия признаков по схеме:
(Например: Медведь большой.)
Физкультминутка
Мы в строю шагаем браво
И науки познаем.
И налево, и направо,
И, конечно же, кругом.
Это – левая рука,
Это – правая рука,
Ох, наука нелегка!
Это – правая нога,
Это – левая нога,
Ох, наука нелегка!
Упражнение 5, с. 16.
Познавательные УУД:общеучебные – знаково-символическое моделирование;умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; логические – подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему, установление причинно-следственных связей.
Работа со схемами.
На доске схемы предложений:
или
– Отгадайте загадки. Придумайте предложения о животных по этим схемам.
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… (ёжик).
Примеры предложений:
– Колючий ежик топает.
– Бежит добродушный ежик.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела.)
Примеры предложений:
– Веселая пчела летит.
– Прилетела домовитая пчелка.
2. Работа по тетради.
Познавательные УУД:общеучебные – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради.
Упражнение 1, с. 8.
Запись: 1-е предложение с комментированием; 2–3-е предложения – самостоятельно; 4-е – с комментированием; 5-е – самостоятельно.
Упражнение 2, с. 9.
Регулятивные УУД:осуществление действий согласно инструкции и установке учителя, самоконтроля процесса и результатов деятельности.
Познавательные УУД:логические – установление причинно-следственных связей.
Личностные УУД:стремление к самостоятельному приобретению новых знаний и умений.
Дополнительное задание: придумайте слово-название предмета для каждого слова-названия признака. (Например: яркая лента, теплые валенки, солнечный день, синее небо.)
Физкультминутка для глаз
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно.
Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!
Упражнение 3 (работа в парах).
I вариант – учащиеся работают с первым четверостишием.
II вариант – учащиеся работают со вторым четверостишием.
Взаимопроверка.
V. Итог урока.
– Каким животным мы вернули их признаки?
– На какие вопросы отвечают слова-названия признаков? Приведите примеры.
– Как на схеме обозначены слова-названия признаков?
Работа с деформированным текстом.
– Составьте из слов предложения в соответствии со схемами.
Ветер, сильный, подул.
Листья, закружились, золотые.
Скрылось, солнце.
Появилась, туча, темная.
Дождь, пошел.
– Урок окончен! Молодцы! Вы сегодня работали очень хорошо!
Урок 6
СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ НЕГЛАВНЫЕ
(дополнительные)
Цели деятельности педагога:создать условия для формированияумения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, ориентируясь на сюжетную картинку; проверить сформированность навыка различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия; способствовать воспитанию трудолюбия.
Планируемые результаты образования: предметныеУУД:получат представления о неглавных словах-предметах, научатся изображать их схематически, правильно писать словарные слова; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; познавательные – осуществляют поиск нужной для решения познавательной задачи информации в учебнике и учебных пособиях; коммуникативные – принимают участие в работе парами и группами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества; личностные:имеют представление о причинах успеха в учебе, соотнося успешное обучение с трудолюбием и усердием, неуспешное – с ленностью, безынициативностью, пассивностью.
Образовательные ресурсы: иллюстрация – изображение медведя; карточки со схемами слов и загадками.
Сценарий урока
I. Чистописание.
– Хотите узнать, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? И я тоже хочу. Давайте попробуем догадаться.
Посмотрите внимательно на эту запись:
Большой – маленький.
Сухой – … (мокрый).
Война – … (мир).
Глубокий – … (мелкий).
Старый – … (молодой).
Твёрдый – … (мягкий).
– Кто-нибудь догадался, какую букву будем писать? (Ответы учащихся.)
– Молодцы! Пишем строчку буквы «м».