Задания для самостоятельной работы. ФАКУЛЬТЕТ педагогики и психологии
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ педагогики и психологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
для обеспечения
контролируемой самостоятельной работы студентов (КСР)
по учебной дисциплине «Дошкольная педагогика»
Для специальностей
1-01 01 02 Дошкольное образование.
Дополнительная специальность
1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология
1—2 курс
КСР – 44 часов, 1—3 семестр | Материалы подготовлены: Кондратюк С.В., старшим преподавателем кафедры дошкольного образования; (в соответствии с Положением о контролируемой самостоятельной работе студентов БарГУ, утвержденным 18.08.2009 № 341). |
Из них: Лекции – 8 часов | |
Практические занятия – 36 часов | |
Барановичи, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
№ | № темы | Кол-во часов | Курс, семестр | Тема, вопросы для изучения |
1.1 | I, I | Методы научно-педагогического исследования | ||
1.4 | I, I | Белорусская народная педагогика | ||
1.7 | I, I | Социально-правовые аспекты защиты личности ребенка | ||
1.9 | I, I | Становление и развитие общественного дошкольного воспитания в Беларуси: совершенствование системы дошкольного образования Беларуси | ||
1.10 | I, I | Система дошкольного образования Республики Беларусь. Дошкольное образование за рубежом | ||
1.11 | I, I | Современное программное обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования | ||
2.1 | I, II | Становление и развитие педагогики раннего детства | ||
2.3 | I, II | Воспитание и развитие ребенка младенческого возраста | ||
3.1 | I, II | Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста: средства физического воспитания | ||
4.1 | I, II | Теории игры | ||
4.2 | I, II | Сюжетно-ролевая игра | ||
4.3 | I, II | Режиссерская игра дошкольников | ||
4.7 | I, II | Игрушка | ||
4.8 | I, II | Организация труда детей в дошкольном учреждении | ||
4.10 | I, II | Воспитание и развитие дошкольников в процессе общения | ||
5.3 | II,III | Дошкольная дидактика: формы организации обучения дошкольников | ||
6.2 | II,III | Воспитание гуманности | ||
6.3 | II,III | Воспитание нравственно-волевых черт характера | ||
6.4 | II,III | Воспитание коллективизма | ||
6.6 | II,III | Формирование качеств мужественности и женственности у детей дошкольного возраста | ||
6.8 | II,III | Основы экономического воспитания дошкольников | ||
7.1 | II,III | Теоретические основы эстетического воспитания: условия и формы организации эстетического воспитания |
Методы научно-педагогического исследования
КСР № 1
Цель –систематизировать представления студентов о методах и этапах научно-педагогического исследования.
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Сущность педагогического исследования, его виды.
2. Этапы педагогического исследования.
3. Теоретические методы исследования
4. Эмпирическое методы педагогического исследования (значение, особенности использования, способы фиксации результатов, анализ результатов использования методы);
а) эксперимент
б) наблюдение;
в) опросные методы;
г) тестирование;
Задания для самостоятельной работы
1. Выпишите основные понятия темы
2. Составьте схему «Методы педагогического исследования»
3. Заполните таблицу «Эмпирические методы исследования» по следующим параметрам: цель, особенности использования, способы фиксации результатов, анализ результатов использования метода
Список литературы
1. Пасюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах. М.2007. с.10-12.
2. Дошкольная педагогика /под ред. В.И. Логиновой, Н.Г. Саморуковой. - .1989. – Ч.1. – с.22-25.
3. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика / Т. М. Бабунова. – М.: Сфера, 2007.
4. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика / Л. Р.Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – М.: Академия, 1998.
5. Кавелевич М.С. Педагогика. Мазыр,. 2001г.
6. Подласый И.Б. педагогика: учебн для студ вузов. М.1996. С-42-70,
7.Сластенин В.А. и др.Педагогика: учебн пособие для сду /под ред В.А. Сластенина. М., 2002. - .80-99.
8.Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефиницияз, иллюстрациях. М., 1999. С.57-88.
Форма контроля - Конспект выполнения заданий
Белорусская народная педагогика
КСР № 2
Цель:Закрепить представления студентов о белорусской семье как о главном источнике развитиядошкольной педагогики.
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Основные воспитательные идеи белорусской народной педагогики.
2. Исторические традиции воспитания детей в белорусских семьях
3. Принципы воспитания.
4. Средства воспитания.
5. Методы воспитания детей, используемые в белорусской народной педагогике.
Задания для самостоятельной работы
1. Составить терминологический словарь по теме (народная педагогика, традиции, средства, методы воспитания в белорусской народной педагогике).
2. Подобрать и записать в тетрадь 5 белорусских народных пословиц, поговорок, загадок, колыбельных песен.
3. Составить таблицу «Особенности белорусской народной педагогики» по следующим параметрам:
- воспитательные идеи;
- принципы воспитания;
- средства воспитания;
- методы воспитания.
Список литературы
1. Арлова, Г. П. Беларуская народная педагогіка / Г. П. Арлова. – Минск: Народная асвета, 1993.
2. Грымаць, А. А. Народная педагогіка беларусаў / А. А. Грымаць, Л. М. Варанецкая [и др.]. – Минск, 1999.
3. Кавалевич М.С. Педагогика. Мазыр,. 2001г.
Форма контроля – тест (Дошкольная педагогика : метод указания для самостоятельной работы студентов / сост. С.В. Кондратюк. – Барановичи: РИО БарГУ, 2008. – с 6-7.