Технологическая карта проекта
Содержание проекта | Комментарии (пояснения) |
1. Название проекта | Краткое, привлекающее внимание. |
2. Тип проекта | Административный, социальный, педагогический, исследовательский и др. |
3. Участники | Целевая группа (те, для кого реализуется проект: дети старшей группы или дети и родители). Количество участников. Кто участвует в проекте (осуществляет проект). |
4. Масштаб проекта | Срок реализации проекта (1 год, 3 месяца …). Социальный проект – не более 6 мес., педагогический – не более 5 лет. |
5. Цель проекта | Мыслимый образ результата. При формулировке используются имена существительные (развитие, формирование, создание, повышение мотивации и т.д.) |
6. Задачи | Задачи связаны с причинами. В задачах необходимо писать следующие глаголы: «информировать», «повышать компетентность», «привлечь». Каждая задача должна быть доказуема и достигнута к определенному сроку. Задач не должно быть много: хватит 5-6. Задачи могут быть направлены на детей, родителей, педагогов. |
7. Этапы реализации проекта: | Это самая объемная часть проекта. Это план действий проекта. Кто? Что? Когда? будет выполнять. Это лучше всего отразить в таблице. Какие ресурсы будут использоваться? (это не только деньги и др. материальные ценности, но и информация, кадровый потенциал (категория, стаж)). Сроки выполнения этапов проекта; распределение функциональных обязанностей; описание хода работы; связи взаимодействия с администрацией, педагогами, другими образовательными учреждениями; какие образовательные области, предметы охватывает проект. Реализацию проекта осуществила в три этапа: I этап – организационный. II этап – основной (реализационный). III этап – заключительный. |
8.Ожидаемый результат | Устанавливаются конкретные критерии и показатели, определяющие степень достижения поставленной цели и эффективности проекта: качественные и количественные показатели. Основные критерии результатов: - соответствие результатов цели и задачам проекта: - измеряемость; - реалистичность результатов; - выполняемость результатов; - возможные риски. Необходимо помнить систему: цель задачи, задачи цель |
9. Оценка выполнения проекта. | Вы должны пояснить, как Вы собираетесь оценивать успех выполнения проекта. Включите конкретные методы оценки степени эффективности проекта. Это необходимо для того, чтобы можно было понять, насколько удалось достичь поставленных в проекте задач. Оценка может проводиться разными путями, используя количественные и качественные показатели. Оценка проводится для того, чтобы еще раз убедились, на сколько успешно продвигается выполнение задач, предусмотренных в проекте (раскрыть, какие методы будут использованы при оценке выполнения проекта) |
10. Трансляция проекта | Где и кому вы будете рассказывать об этом проекте? (минимум 3 раза: в начале, в середине и в конце работы над проектом). |
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (не менее 2-х страниц)
В Результатах необходимо подвести итоги (или промежуточные итоги) изучения темы, изложить результаты в соответствии с поставленной целью, задачами и этапами проекта.
Далее указываются дальнейшее развитие проекта (перспективы): Как в дальнейшем вы будете пользоваться результатами данного проекта? Каким образом предполагаете сохранить и расширить достижения данного проекта?
ПРИЛОЖЕНИЯ (Портфолио проекта)
Приложение - это материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения исследования и не вошедший в текст основной части. Виды Приложений: копии планов и программ, фотографии, примеры тестов и опросников, образцы детских рисунков и сочинений, отчеты, документы или выписки из них, уставы, положения и т. п. В основной части необходимо делать ссылки на Приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (не менее 1-ой страницы и не менее 10 источников информации)
Каждый вносимый в Список литературы источник оформляется в соответствии с ГОСТом. Кроме ФИО автора и названия работы указываются выходные данные. В них входят: место издания, наименование издательства или организации, издавшей работу, и год издания, указывается количество страниц в тексте.
Примеры сокращенного написания выходных данных:
• Аксенов, А. И. Генеалогия московского купечества XVIII в. (Из истории формирования русской буржуазии) - Москва: Наука, 1988, С. 123
• Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. - Москва: Большая рос. энцикл., 1996 - 1 электр. опт. диск (CD-ROM).
Примеры полного написания выходных данных:
• Абдуллина, О. A. Демократизация образования и подготовки специалистов / О. А. Абдуллина // Высшее образование в России. - 1996. - № 1. - С. 73-78.
Примеры оформления Интернет-источников:
• Реморенко, И.М. На путях к сетевому управлению / Реморенко, И.М.// Технология альтруизма http://www.altruism.ru/sengine.cgi ; http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/12/8
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ