Технологическая карта проекта урока

Ф.И.О. студента:Носкова Дарья Александровна

Образовательная система:развивающее обучение Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учебник Э.И.Александровой)

Класс: 3 Дата проведения урока:15.02.2017

Предмет:математика

Тема урока: Строение текстовой задачи (краткая запись)

Тип урока:открытие нового знания

Цель урока: создание условий для работы с текстовой задачей, знакомства с ее строением и способами ее оформления с помощью краткой записи.

Результаты урока:

Личностные:формировать способность к объективной самооценке; учиться анализировать собственные ошибки и находить причины их появления

Метапредметные:

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; корректировать свою деятельность в соответствии с целью; формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

Предметные:уметь составлять краткую запись, оформлять задачи с помощью краткой записи и решать их

Технология: развивающего обучения

Оборудование:учебник,тетрадь; карточки для учащихся, сигнальные карты; компьютер, документ камера, интерактивная доска.


Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Актуализация знаний (создание ситуации успеха)   Учащимся представлена линейная схема a b   -Посмотрите на доску, что перед вами? -Для чего нужна схема? Сможете ли вы придумать условие задачи по данной схеме? -О скольких объектах идёт речь в задаче? Что значит a, b Я предлагаю вам составить задачу по данной схеме (устно)   После выполнения задания, детям предоставляется следующая схема     -Давайте же попробуем составить задачу по данной краткой записи Предположите, какую информацию несёт в себе данная запись?   Совместно с детьми составляет задачу     -Схема     Придумывают условие задачи, вводят числовые данные, оформляют задачу в тетра     Р.: выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу. П.: ориентироваться в системе знаний. К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения
Разрыв знаний I a II I+a ?   -Мы с вами потренировались в составлении задач и даже составили задачу по схеме, я предлагаю вам составить задачу по данной записи на доске   Испытывают затруднения при выполнении задания     Р.: выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.   П.: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания.  
Формулирование разрыва   -Поднимите сигнальную карту те, кто с лёгкостью справился с заданием, а теперь те, кто испытал затруднения, почему они у вас возникли?   -А как мы можем назвать данную запись? (может подвести детей к ответу: Если мы с вами составим задачу по данной записи она будет длинная, а в этой записи отображено всё кратко и компактно)   -Верно, запись несущая информацию по задаче, называется краткой записью, т.к в ней отражена информация по задаче в кратком, сжатом виде   Поднимают сигнальные карты   -У нас возникли затруднения т.к. мы ранее не встречались с такими записями Предполагают, что запись несёт в себе информацию по задаче -Данная запись называется краткой К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.
Формулирование учебной задачи -Исходя из вышесказанного чему будет посвящён на урок?   - Сегодняшний наш урок будет посвящён тому, что мы будем знакомится с краткой записью и с её помощью решать задачи Р.:самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; корректировать свою деятельность в соответствии с целью; П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока
Решение учебной задачи  

-Я предлагаю вам ознакомиться со следующей задачей

Дети пошли в поход. В первый день они прошли 12 км, а во второй в 2 раза больше. Сколько км прошли дети за 2 дня?

-С помощью чего легче фиксировать данные ?

О чём идёт речь в задаче?

Что требуется найти в задаче?

Сколько км прошли дети в 1-ый день?

Сколько км прошли дети во 2-ой день?

Что значит в 2 раза больше? Какое действие будем выполнять?

Как найти количество пройденных км за 2 дня?

Перейдём к следующей задаче

Применение разноуровневого задания по объему учебного материалаобусловлено разным темпом работы учащихся.

Совместно с учениками учитель проводит работу по анализу задачи

Основное задание У одного фермера 345 оленей, у другого 355 оленей. Для всех оленей закупили 1400 ампул вакцины. Сколько ампул вакцины закупил каждый фермер?
Дополнительное задание 1) Составь и реши задачу, обратную данной   2) Поясни выражение: 1400 : (355 + 345) * (355 – 345)
  -При решении задачи мы будем использовать краткую запись В задаче говорится о том, что дети пошли в поход В задаче требуется найти количество пройденных километров детьми за два дня В первый день дети прошли двенадцать км Во второй день неизвестно, но сказано, что дети прошли два раза больше км, чем в первый В два раза больше это значит количество км пройденное в первый день нужно умножить на 2 раза (увеличить в 2 раза). Найдём с помощью умножения К количеству пройденных км за 1-ый день прибавить количество пройденных км за 2-ой день Оформляют задачу в тетради, чертят схему, прописывают решение задачи I 12 II I*2 ?   1)12*2= 24(км) прошли дети во 2-ой день 2)12+24=36(км) Ответ: 36 км прошли дети за два дня   Ученики Уровня 1 работают с учителем, ученики Уровней 2 и 3 работают самостоятельно после представляют результаты своей работы Основное задание: 345 + 355 = 700 оленей всего 1400 : 700 = 2 ампулы на одного оленя 345*2 = 690 ампул купил один фермер 355*2=710 ампул купил другой фермер Проверка: 690+710=1400 Дополнительное задание: 1) Составляют обратную задачу 2) На 20 ампул больше потребуется другому фермеру Р.: выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.   П.: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания.     К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.
Самостоятельная работа

С целью проверки усвоения материала ученикам предлагается самостоятельно решить задачу по уровням трудности.

Направляет учащихся

- Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание 1.

- Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание 2.

- Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание 3.

Задания разного уровня трудности

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
С одного поля собрали 8 тонн зерна, а с другого на 2 тонны больше. Сколько тонн зерна собрали с этих двух полей?   Таня, Даша и Ира собирали марки. У Даши было 5 марок, у Тани марок было в 4 раза больше, чем у Даши, а у Иры в 2 раза больше , чем у Тани. Сколько марок было у каждой девочки, если всего у них всего было 65 марок.   Придумай задачу по схеме и реши ее.   I 10 II I+5 ? III I+II  
Выбирают уровень обратившись к памятке (Приложение) ,работают самостоятельно Р.: выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.   П.: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания. Рефлексия Скажите пожалуйста: С чем мы сегодня работали на уроке? Что вам больше всего удалось на уроке? За что вы можете себя похвалить? За что вы можете похвалить одноклассников? Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее? Осуществляют рефлексию собственной деятельности на уроке Л.: формировать способность к объективной самооценке; учиться анализировать собственные ошибки и находить причины их появления

Приложение к технологической карте 1

Памятка для ученика

1. Внимательно прочти все варианты заданий.

2. Осмысли каждое задание.

3. Соотнеси свои желания с собственными возможностями успешного решения вариантов учебной задачи.

4. Выбери то задание, которое в большей степени соответствует твоим возможностям.

5. Постарайся объяснить самому себе, что твой выбор является наилучшим для тебя.

6. Теперь направляй свои усилия на выполнение избранного варианта задания.

7. Проанализируй и оцени полученные результаты и правильность сделанного тобой выбора

Приложение к технологической карте 2

  Выбери задание, с которым ты сможешь справиться и выполни его.
1. С одного поля собрали 8 тонн зерна, а с другого на 2 тонны больше. Сколько тонн зерна собрали с этих двух полей?   2. Таня, Даша и Ира собирали марки. У Даши было 5 марок, у Тани марок было в 4 раза больше, чем у Даши, а у Иры в 2 раза больше , чем у Тани. Сколько марок было у каждой девочки, если всего у них всего было 65 марок. 3. Придумай задачу по схеме и реши ее.   I 10 II I+5 ? III I+II
Удачной работы!

Приложение 15

Наши рекомендации