К итоговому междисциплинарному экзамену курсов профессиональной переподготовки по программе
Нижнекамский филиал
Факультет дополнительного и бизнес-образования
Вопросы для ПОДГОТОВКИ
К ИТОГОВОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ КУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ
«ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНоГО ОБРАЗОВАНИя»
Дисциплина «Основы педагогического мастерства» (Андрианова С.А.)
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: цели, задачи, совокупность требований.
- Основные требования к разработке образовательной программы ДОО.
Особенности структуры образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС.
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
- Методическая работа в ДОО. Цели и основные задачи.
- Предметно-развивающая среда в ДОО. Требования к ее организации.
- Авторская программа педагога. Принципы построения и структура.
- Портфолио воспитателя: структура и содержание разделов.
Дисциплина «Детско-родительские отношения» (Конюхова С.Г.)
1. Родительская любовь как психологический феномен
2. Природа и генезис материнства
3. Девиантное (отклоняющееся от нормы) материнское поведение и его причины
4. Формирование отцовства и отцовской любви
- Типы дисгармоничного воспитания. Гипопротекция.
- Типы дисгармоничного воспитания. Гиперпротекция.
7. Факторы, определяющие формирование родительства.
8. Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей (А.Варга)
Дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» (Борисова Н.Р.)
1. Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования.
2. Право на образование, государственные гарантии его реализации. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
2.1. Право на образование.
2.2. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
2.3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
3. Система образования в Российской Федерации.
3.1. Система образования в Российской Федерации
3.2. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
3.3. Образовательные программы различного вида, уровня, направленности.
4. Правовой статус образовательных организаций.
5. Устав образовательной организации. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
6. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования. Обязанности обучающихся.
6.1. Обучающиеся – как участники образовательных отношений
6.2. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
6.3. Обязанности и ответственность обучающихся
7. Родители (законные представители) – как участники образовательного процесса
8. Правовой статус педагогических работников. Меры социальной поддержки педагогических работников. Обязанности и ответственность педагогических работников
8.1. Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников
8.2. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
8.3. Меры социальной поддержки педагогических работников
8.4. Обязанности и ответственность педагогических работников
Дисциплина «Общая и специальная педагогика» (Гатауллина Р.Ф.)
1. Педагогика как наука, объект и предмет ее исследования. Основные педагогические категории.
2. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
3. Предмет и задачи дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете ФГОС.
4. Формы и методы воспитания дошкольников. Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника.
5. Адаптация детей к дошкольной образовательной организации.
6. Специальная педагогика как наука. Объект, предмет, субъект, основные понятия специальной педагогики.
7. Педагогическая классификация образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (по М. Варнок). Система специальных образовательных учреждений.
8. Принципы специального образования.
9. Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями.