Контроль и оценка результатов обучения. Виды контроля: текущий, рубежный и итоговый

Виды контроля: текущий, рубежный и итоговый

Методы контроля: письменные работы (сочинения, описания характеров героев, словарные диктанты, письменные переводы); тесты (открытые, закрытые); проверка домашних заданий, заданий СРС и СРСП, устный опрос, пересказ текстов, составление диалогов, монологов и т.д.

Знания, умения и навыки студентов оцениваются по 100-бальной системе.

Текущий контроль - 100 баллов:

1. Подготовка к занятиям (проверка словарей, тетрадей, выполнение всех упражнений, в том

числе заданий СРСП, СРС) – 100 баллов

2. Контроль лексики (словарные диктанты, устный зачет по словам)/домашнее чтение

– 100 баллов

3. Монологическая, диалогическая речь, понимание текста, чтение, перевод, пересказ

(домашнее чтение) – 100 баллов

4. Письменный перевод (с английского языка на русский и с русского на английский) – 100

баллов

5. Написание текстов по памяти (письменный пересказ) – 100 баллов

Рубежный контроль - 100 баллов:

1. Устный зачет по лексике (домашнее чтение) - 50 баллов

2. Письменный перевод с английского языка на русский и с русского на английский – 50 баллов

Итоговый контроль - 100 баллов:

Письменная часть:

Перевод с русского языка на английский - 50 баллов

Устная часть:

1. Чтение отрывка на устном экзамене – 10 баллов

2. Перевод отрывка текста с английского языка на русский (на устном экзамене) - 20 баллов

3. Пересказ – беседа (на устном экзамене) - 20 баллов

Критерии оценивания уровня сформированности умений диалогической речи:

1. Соблюдение характеристик диалога (ситуативность, наличие эмоционально-оценочных слов).

2. Содержательность речи (реализация коммуникативного намерения, взаимосвязанность реплик, их объем).

3. Инициативность, реактивность речи (быстрота восприятия и реакции).

4. Функционально-коммуникативная адекватность выбранных языковых средств (наличие и уместная реализация речевых формул и др. в соответствии с ситуацией и адресатом речи).

5. Правильность речи (интонационная, лексико-грамматическая) и ее темп.

Критерии оценивания уровня сформированности умений монологической речи:

1. Наличие речевого намерения и его реализация.

2. Объем и содержательность высказывания (информативность, лексическая насыщенность).

3. Связность сообщения, структурная адекватность.

4. Коммуникативная и функциональная адекватность выбранных языковых средств с учетом ситуации и адресата речи.

5. Правильность речи (интонационная, лексико-грамматическая).

Критерии оценивания уровня сформированности умений письменной речи:

1. Соблюдение правил организации иноязычного письменного текста (записка, частное письмо, поздравительная открытка, план, тезисы сообщений).

2. Содержательность и объем письменного текста (наличие речевого намерения, точность передаваемой информации, соответствие нормативным требованиям).

3. Лексическая насыщенность, грамматическая оформленность (правильное использование этикетных формул, соблюдение правил орфографии и пунктуации).

Критерии оценивания уровня сформированности умений чтения:

1. Понимание общего содержания текста (ответы на вопросы общего характера).

2. Полное понимание текста (ответы на вопросы, касающиеся отдельных деталей/фактов, отделение главного от второстепенного и др.)

3. Быстрота нахождения нужной информации (группировка информации из двух-трех объявлений в соответствии с поставленной задачей и др.)

Наши рекомендации