Текущий и итоговый контроль результатов познавательной деятельности

Вопросы к входному контролю

1. Социальная психология образования как научная дисциплина.

2. Основные этапы становления социальной психологии как науки

3. Взаимоотношения социальной психологии с другими разделами психологического знания.

4. Современные исследования в социальной психологии.

5. Методологические проблемы социальной психологии.

6. Основные теоретические подходы к анализу социализации.

7. Влияния группы на личность.

8. Понятие малой группы и ее границы. Системообразующие компоненты малой группы.

9. Характеристика типов взаимодействий.

10. Эффекты восприятия.

11. Система отвержений в группе.

12. Вербальные и невербальные средства коммуникации.

Критерии оценки знаний студентов

В рамках изучения данной дисциплины проводится проверка и оценка знаний студентов в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Проверка и оценка знаний выполняет в учебном процессе следующие функции: ориентирующую, стимулирующую, аттестационную.

При проведении проверки и оценки знаний студентов мы ориентировались на следующие принципы: объективности, дифференцированности, системности, систематичности и конфиденциальности.

При оценивании знаний студентов нами использовались следующие виды проверки: опросы (устные, письменные, свободные, программированные, индивидуальные, фронтальные, персональные, экспертные) коллоквиумы, контрольные работы, тестирования, задания с пропусками, задания с выбором альтернативных ответов, задания практического характера.

При оценивании ответа на зачете во внимание принимаются как ответы на вопросы по теоретическому материалу, так и качество самостоятельно выполненной практической работы – правильность, полнота, качество речевого оформления.

Оценка "зачтено" ставится в случае, если 60% дано правильных ответов.

Оценка "не зачтено " – ставится в случае, если 60% дано не правильных ответов.

Оценка "неудовлетворительно" – ответ содержит общие рассуждения, мало конкретных фактов, тема не раскрыта; студент не владеет специальной терминологией.

Текущий и промежуточный контроль:

1. учет посещаемости семинарских занятий

2. учет работы на лабораторных занятиях

3. качество и количество выступлений на семинарских занятиях

4. качество выполнения практико-ориентированных заданий

Итоговый контроль:

1. обобщающая оценка участия в семинарских занятиях за семестр

Итоговое оценивание складывается из:

1. посещаемости семинарских занятий – 5%

2. оценки участия (количества и качества выступлений) в семинарских занятиях – 20%

3. оценки за выполнение практических заданий – 20%

4. оценки выполнения заданий, определенных для самостоятельной работы студентов – 15%.

5. оценивания на зачете – 40%

Итоговый контроль по курсу

Вопросы к зачету

1. Предмет и задачи социальной психологии как науки.

2. Становление и развитие социальной психологии как науки.

3. Методологические проблемы социально-психологических исследований.

4. Методы исследования в социальной психологии

5. Общественные и межличностные отношения.

6. Понятие общения, его функции и виды: ритуальное, монологическое (императивное общение и манипуляция), диалогическое общение.

7. Особенности человеческой коммуникации: механизм обратной связи, каналы передачи информации, целенаправленное коммуникативное воздействие.

8. Понятие социальной перцепции. Ситуации ролевого и межличностного взаимодействия.

9. Сущность, виды и основные особенности взаимодействия людей.

10. Классификация социальных групп. Стихийные группы и массовые движения.

11. Понятие малой социальной группы. Размеры малой группы. Классификация малых групп.

12. Параметры анализа группы в социальной психологии. Параметры, характеризующие группу как целое: композиция группы, вертикальные и горизонтальные групповые структуры, групповые процессы.

13. Параметры, характеризующие человека как члена группы: система групповых ожиданий, групповые нормы, санкции, статус личности, групповая роль.

14. Эмоциональная структура малой группы: конфигурация эмоциональных статусов членов группы, взаимность социометрических выборов, система отвержений в группе, наличие и взаимоотношения внутри устойчивых микрогрупп. Феномен «генерализации статуса».

15. Коммуникативная структура малой группы. Модели коммуникативных сетей: централизованные и децентрализованные коммуникативные сети.

16. Структура психологической власти в малой группе.

17. Лидерство как феномен психологической власти в группе.

18. Руководство как феномен психологической власти в группе. Пять форм социальной власти: принуждение, вознаграждение, традиции, власть примера (харизма), экспертная власть.

19. Индивидуальный стиль руководства. Директивная и кооперативные модели руководства.

20. Механизмы изменения групповых структур. Внутригрупповой конфликт. Причины, виды и последствия внутригрупповых конфликтов.

21. Понятие групповой динамики. Нормативное влияние большинства и меньшинства. Проблема конформизма и независимости.

22. Развитие и сплочение малой группы.

23. Феномены группового влияния на личность: социальная фасилитация, социальная ленность, деиндивидуализация, групповая поляризация, огруппление мышления, влияние меньшинства.

24. Процесс принятия групповых решений.

25. Понятие социализации. Факторы и механизмы социализации.

26. Стадии и институты социализации.

27. Концепция диспозиционной регуляции поведения личности (В.А. Ядов).

28. Понятие социальной установки (аттитюда). История его изучения.

29. Структура и функции аттитюда.

30. Проблема формирования и изменения установок.

31. Социально-психологические параметры анализа личности: зрелость личности, социальная адаптация личности.

32. Социально-психологические параметры анализа личности: социальная адекватность личности, социальная идентичность личности.

Наши рекомендации