Лекция 12. Обучение говорению

1.Язык и речь. Соотношение языка, речи и речевой деятельности как методическая проблема.

2. Компоненты структурыговорения:

а)мотивационно-побудительная часть;

б)аналитико-синтетическая часть;

в)исполнительская часть.

3.Суть говорения как вида речевой деятельности.

4. Виды речевой деятельности: продуктивные и рецептивные.

5.Формы говорения: монологическое высказывание и диалогическое. Характеристики данных форм говорения.

6.Технология обучения говорения, виды упражнений.

Лекция 13. Обучение письму

1.Понятия «письмо» и «письменная речь».

2.Письмо как цель и средство обучения.

3.Содержание обучения письму: обучение графике, обучение орфографии, обучение различным формам записи, обучение написанию различных письменных текстов.

4.Виды письменных работ.

5.Требования, предъявляемые к письменной речи.

Лекция 14. Контроль как составная часть учебного процесса

1.Особенность контроля в процессе ОИЯ.

2. Проблемы контроля в ОИЯ и пути их преодоления.

3. Взаимодействие трех основных видов контроля: формальный, не- формальный контроль, самоконтроль.

4. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся.

5.«Российский языковой портфель» как реализация деятельностного и личностно-ориентированного подходов в обучении ИЯ.

Лекция 15.Концептуальные основы учебника ИЯ

1.Научно-обоснованный подход к анализу учебника ИЯ (УИЯ).

2.Основные функции УИЯ.

3.Критерии анализа и оценки УИЯ.

4.Педагогическая норма оценки УИЯ.

Лекция 16. Сущность урока, виды урока и требования к современному уроку ИЯ

1.Современный урок ИЯ. Требования к современному уроку ИЯ.

2.Типы и виды уроков ИЯ.

3. Составление тематического плана, плана одного урока, серии уроков ИЯ.

Лекция 17. Методическое содержание урока ИЯ

1.Методическое содержание современного урока ИЯ:

а)индивидуализация,

б)речевая направленность,

в)ситуативность,

г)функциональность

д)новизна на уроке ИЯ;

2.Способы обеспечения основных компонентов методического содержания урока ИЯ.

Лекция 18. Структура урока ИЯ и его организация

1.Структура урока ИЯ и его организация.

2.Урок как основная форма организации УВП в ОИЯ.

3.Особенности использования различных режимов работы (фронтального, группового, парного, индивидуального).

Лекция 19.Логика урока ИЯ

1.Понятие «логика урока». Связь логики урока со структурой урока.

2.Основные аспекты логики урока.

3.Целенаправленность, монохарактерность цели.

4.Целостность, оптимальная соразмерность элементов урока.

5.Динамика, последовательность злементов-упражнений.

6.Связность, разновидность предметно-содержательной связности.

Лекция 20.Анализ урока

1.Общая схемаанализ урока ИЯ.

2.Особенности анализа уроков различных видов.

3.Психолого-педагогический ракурс анализа урока ИЯ.

4.Оценка урока ИЯ.

Лекция 21.Современные технологии обучения ИЯ. Обучение в сотрудничестве на уроках ИЯ

1.Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ИЯ.

2.Сотрудничество преподавателя и обучаемого на уроках ИЯ.

3.Эффективные приемы и формы общения на уроках ИЯ.

4.Основные средства оптимизации ОИЯ.

Лекция 22.Технологии социально- развивающего обучения иностранным языкам в средней школе

1.Проблема соотношения обучения, воспитания и развития.

2. Приемы обучения ИЯ в ходе формирования и развития социальной компетенции.

3.Основные характеристики социально-развивающих технологий (ТСРО) в ОИЯ.

Лекция 23.Использование технических средств обучения (ТСО) в ОИЯ

1.Учебные возможностиТСО для интенсификации УВП.

2.Новые информационные технологии в ОИЯ. Использование компьютеров на уроках ИЯ.

3.Информационные ресурсы сети Интернет. Обучение ВРД с помощью Интернета.

4. Интернет - уроки.

Наши рекомендации