Задания для самостоятельной работы. Из приведенного ниже списка заданий разного уровня сложности выбираете те, которые соответствуют Вашим возможностям и интересны Вам

Из приведенного ниже списка заданий разного уровня сложности выбираете те, которые соответствуют Вашим возможностям и интересны Вам, согласуете с преподавателем сроки выполнения и форму отчетности.

Задания для самостоятельной работы Форма отчета
11. Составьте словарь терминов и выражений по теме. Педагогический словарь.
22. Подберите отрывки из научных текстов по одной из тем: - Пути совершенствования урока в совре­менной школе. - Основные противоречия классно-уроч­ной системы. - Нетрадиционные уроки в современной школе. Фрагмент хрестоматии.
33. Составьте 10 библиографических карточек по литературе данной темы с аннотациями к ней. Соответствующая картотека
44. Познакомьтесь с алгоритмом подготовки учителя к уроку, предложенным в этой главе. Основываясь на нем, составьте алгоритм подготовки к уроку по своему предмету. Алгоритм подготовки к уроку.  
55. Проанализируйте урок и определите дидактическую, методическую и мотивационную структуру урока, составьте ее схематически. Структурная схема урока.
66. Проанализируйте фрагмент урока, на котором: а) актуализируются опорные понятия и способы действия; б) изучается новый материал; в) закрепляется вновь изученный материал и предложите свои варианты его организации. Варианты фрагментов урока.
77. Разработайте конспект урока а) объяснительно-иллюстративного типа; б) проблемного типа; в) интегративного типа; г) урок-экскурсию; д) урок с использованием инсценировок; г) сюжетно-ролевой урок и пр. Конспект урока какого-либо типа или вида.
88. Разработайте конспект урока по технологии развивающего обучения. Конспект урока.
99. Составьте сравнительную таблицу традиционного урока и урока в системе развивающего обучения. Соответствующая таблица.
110. Разработайте урок (фрагмент урока) с использованием групповой формы обучения. Конспект либо фрагмент конспекта урока.

Рефлексивный анализ

Выполните рефлексию собственной деятельности по отношению к изучению данной главы. Для этого: 1) восстановите этапы своего изучения темы и ответьте на вопросы: какие элементы темы вызвали наибольший интерес, каков при этом был ход ваших мыслей, какие методы использовали, какие были ошибочны и почему?

Что было непонятно до изучения темы, какие элементы темы, упражнения, задания вызвали затруднение, что осталось непонятным после изучения темы, что будете делать с этим дальше?

Какие эмоциональные состояния (радость, растерянность, гордость, повышение собственной самооценки и пр.) вызвало изучение элементов темы?

2) Сколько времени вы потратили на выполнение заданий блока актуализации, блока применения? Сколько заданий, из предложенных вам, выполнили? Какие виды заданий вам больше понравилось выполнять (задания, где все понятно и не требуется много времени и сил, которые заставляют много думать, сложные задания, к которым не знаешь, как подойти), какими способами учебно-познавательной деятельности вы овладели при их выполнении.

3) Сформулируйте личностное приращение, которое вы получили в процессе изучения темы. На основе этого сформулируйте цели своего дальнейшего усвоения темы, какие виды заданий из блока самостоятельных работ вы выберете для этого? Почему?

Для наглядности собственной деятельности при изучении данной главы можете использовать методику «Градусник». С этой целью начертите шкалу «градусника» - ось Y с делениями (рис.1), затем при помощи точки зафиксируйте на «градуснике» свою оценку предложенного ниже критерия. Отметьте точкой оценку:

1) своей готовности к изучению главы;

2) выполнения заданий на актуализацию;

3) знаний по изученной (новой) теме;

Задания для самостоятельной работы. Из приведенного ниже списка заданий разного уровня сложности выбираете те, которые соответствуют Вашим возможностям и интересны Вам - student2.ru 4) выполнения заданий на применение;

5) выполнения заданий самостоятельных работ.

Рис. 1

Литература

1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментальное педагогическое исследование. – М.: Педагогика, 1984. – 296 с.

2. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия. Второе издание. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 512 с.

3. Барышкин А.Г., Шубина Т.В., Резник Н.А. Компьютерные презентации на уроке математики // Компьютерные инструменты в образовании. - СПб.: Изд-во ЦПО "Информатизация образования", 2005, N10, С. 62-71.

4. Брыксина О.Ф., Овчинникова О.А. Среда Microsoft PowerPoint как инструментальное средство педагога. Самара; СИПКРО, 2004. — 40 с.

5. Волик О.Н. Информационно-компьютерное сопровождение современного урока//Информатизация образования. Проблемы и поиски.- 2007.- №2

6. Габидуллина В.И.Новые информационные технологии в преподавании истории// E-mail: timyash.narod.ru//Metod.html

7. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384с.

8. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики. / Под ред. М.Н. Скаткина.. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение,. 1982. – С. 216 – 251.

9. Додон Л.Л. Задания по педагогике. – М.: Просвещение, 1968. – 223 с.

10. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М.: Просвещение, 1984. – 144 с.

11. Ибрагимов Г.И. Формы организации обучения: теория, история, практика. – Казань, 1998. – 244с.

12. Ибрагимов Г.И., Мусина Л.М. Урок в условиях диверсификации среднего профессионального образования. – Казань, 2002. – 76с.

13. Ильин Е.Н. Часы взросления. – Правда, 1980. – 21 апреля.

14. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М.: Просвещение, 1980. – 159 с.

15. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 336 с.

16. Махмутов М.И. Современный урок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика, 1985. – 184с.

17. Махмутов М.И. Урок сегодня: структура, типология, анализ//Советская педагогика. – 1986. - № 2. - С. 53-58.

18. Махмутов М.И. Требования к уроку и правила его организации. Методические рекомендации. – М.: АПН СССР, 1986. – 66 с.

19. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. – М.: Издательство «Эгвес», 2008. – 136 с.

20. Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с.

21. Опыт педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе. Основные подходы к организации уроков и мероприятий с использованием компьютера. www.gmoi.narod.ru

22. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2007. – 430 с.

23. Педагогический поиск. – М.: Педагогика, 1990. – 560 с.

24. Урок в восьмилетней школе / Под ред. М.А. Данилова. – М.: Просвещение, 1966. – 247 с.

25. Формы и методы общеобразовательной подготовки и коммунистического воспитания учащихся средних профтехучилищ /Под ред. Махмутова М.И.- М.: Педагогика, 1986.- 216 с.

26. Храмцова С.В. Информационно - коммуникационные технологии как основа современного урока литературы//[email protected]

27. Шевелев А.Н. Отечественная школа: история и современные проблемы. – Спб., 2003.- 432с.

28. Шевелева Р.Н. Применение электронной презентации в учебном процессе// E-mail: [email protected]

29. Юдина И.А. Мастер-класс: Основы проектирования урока с использованием образовательных информационных технологий (ОИТ). – Владивосток, 2006.-16 c.

Наши рекомендации