Проверка эффективности нашей методики. Эффективность методики развития быстроты у футболистов 2001 г.р., изучалась путем сравнения результатов тестирования в ноябре 2015 года и в апреле 2016 года
Эффективность методики развития быстроты у футболистов 2001 г.р., изучалась путем сравнения результатов тестирования в ноябре 2015 года и в апреле 2016 года. В таблице 2 и представлены результаты тестирования в ноябре и в апреле. Для проверки разработанной нами методики мы использовали тестирование «Бег 30 метров».
Таблица 2.
Тест | Имя | Результаты (сек.) Ноябрь 2015 г. | Результаты (сек.) Апрель 2016 г. |
Бег 30 метров | Даниил | 5,8 | 5,4 |
Леонид | 5,7 | 5,5 | |
Святослав | 5,6 | 5,3 | |
Михаил | 5,8 | 5,5 | |
Алексей | 5,4 | 5,1 | |
Константин | 5,7 | 5,5 | |
Кирилл | 5,8 | 5,5 | |
Никита | 5,4 | 5,2 | |
Владислав | 5,8 | 5,5 | |
Илья | 5,6 | 5,3 |
Проверим нашу методику по критерию Стьюдента
Тест | Месяц, год | x | m | t | t гр. |
Бег 30 метров | Ноябрь, 2015 | 5,8 | 0,03 | 7,5 | 2,10 |
Апрель, 2016 | 5,5 | 0,03 |
Как видно из результатов таблицы 2 , показатели в ноябре 2015 года чуть хуже, чем показатели в апреле 2016 года. Тем самым, проверяя нашу методику по критерию Стьюдента t>t гр., мы видим, что разработанная нами методика оказалась эффективной.
Выводы
• При изучении контингента испытуемых мы можем сделать вывод, что самый важный фактор физического развития подростка - половое созревание, в 15 лет происходит прибавка роста около 6-10 см в год. Масса тела возрастает на 4-6 кг, а окружность грудной клетки увеличивается на 3-5 см, увеличение роста и массы тела в период от 12 до 16 лет составляет 25-30 см и 25-40 кг. Организм детей и подростков хорошо приспосабливается к скоростным нагрузкам. Поэтому возраст от 8 до 15 лет является наиболее благоприятным для развития быстроты и повышения скорости движений.
• Мы оценили стандартное развитие быстроты футболистов 15-16 лет. К ним относятся разнообразные средства и приемы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. На основании рассмотренных средств и приемов развития быстроты футболистов, была предложена методика развития быстроты футболистов 15-16 лет.
• Изучив и оценив стандартную тренировку футболистов, мы предложили свой комплекс упражнений, описали: педагогические приемы, психологические приемы, специальные методы физического воспитания, гигиенические и природные факторы. Целями методики является: совершенствование быстроты футболистов, достижение высоких результатов.
• Для проверки нашей методики мы использовали тест «Бег 30 метров», результаты тестирования мы привели в таблице, а разницу результатов данного теста мы представили в виде диаграммы. С помощью критерия Стьюдента мы проверили эффективность нашей методики, которая оказалась эффективна.
Практические рекомендации
На основании результатов исследования для повышения эффективности быстроты футболистов были разработаны следующие методические рекомендации:
• Для повышения эффективности работы и надежности игровых действий использовать путь воспитания личностных качеств, требующих обязательного проявления определенных качеств, а также путем создания специфических игровых ситуаций, позволяющих развивать у юных спортсменов способность к ориентированию в сложных условиях, включающих быстрое, точное восприятие и анализ постоянно меняющихся ситуаций, что обеспечит выполнение адекватных действий.
• Планируя занятия по общей развитию, тренеры-преподаватели должны соблюдать следующие методические требования:
• подбор упражнений следует осуществлять с учетом охвата всех мышечных групп;
• объем нагрузки в каждом занятии и в серии следует повышать постепенно с учетом возраста и подготовленности занимающихся;
• умеренную нагрузку необходимо чередовать с более высокой, а в занятиях с юными футболистами 14-15 лет с максимальной;
• в занятиях с юными футболистами 10-12 лет не рекомендуется в течение длительного времени применять повышенные нагрузки, т. к. из-за большой возбудимости и быстрой утомляемости нервной системы, занимающихся данного возраста такие нагрузки приводят к резкому снижению работоспособности.
Список использованной литературы
Основная литература
• Абрамов В.Н. Футбол. / В.Н. Абрамов. – М.: Олимпия Пресс, 2002;
• Агишев Х.И. Московский футбол. ХХ век / Х.И. Агишев [и др.].- М.:ВЛАДМО, 2000;
• Алексеев А.В. Физиология юного футболиста – Ростов н/Д:Феникс, 2004;
• Алексеев Н.И., Афанасьев В.З., Бессуднов А.И. Физическая культура. - М., 2000.
• Андреев С. Н. Футбол в школе / С. Н. Андреев. – М.: Просвещение, 2006;
• Антипов А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2002;
• Бабушкин Г.Д. Физиология юного футболиста / Г.Д. Бабушкин, Е.В. Кулагина. – Омск: СибГАФК, 2001;
• Башкиров В.Ф. Физиология футбола / В.Ф. Башкиров – М.: Физкультура и спорт, 2007;
• Беляева С.В. ОФП начинающего футболиста: автореф. дис. … канд. псих. наук / С.В. Беляева. – Ставрополь, 2004;
• Берков Н.Б. Футбол: автореф. дис. … канд. пед. наук. / – М, 2008;
• Васильев П.А. Футбол / П.А. Васильев. – М.: Молодая гвардия, 2002;
• Васильева Т.Н. Влияние урока физического воспитания (футбол) на психомоторную и умственную деятельность юношей: автореф. дис. … канд. биол. наук / Т.Н. Васильева. – Новосибирск, 2004;
• Гакаке Р.З. Функциональное состояние и физическое развитие футболистов 9-12 лет: автореф. дис. … канд. биол. наук / Р.З. Гакаке. – Краснодар, 2003;
• Годик М.А. Спортивная метрология / М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 2008;
• Годик М.А. Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх: Учебно-методическое пособие М.: ОАО Издательство Советский спорт, 2010;
• Голомазов С.В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства футболистов. - М.: ФиС, 2000;
• Дубровский В.И. Психология личности. – М.: Издательский центр «Владос», 2002;
• Железняка Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Издательский центр «Академия», 2000;
• Жилкин М.М. Футбол: автореф. дис. … канд. пед. наук / М.М.Альжзаерли. – М., 2004;
• Зюзько С.В. Футбол. Универсальная техника атаки / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2001;
• Камолин С. В. Футбол. Методика тренировки техники игры головой / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2001;
• Курамшин Ю.Ф. ТМФВ: Учебник/под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина-2-е изд. испр-М.: Советский спорт, 2004;
• Лейтес Н.С. Возрастные особенности развития склонностей: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М., 2000;
• Люкшинов Н.М. Искусство подготовки высококлассных футболистов: Научно-методическое пособие. - 2еизд., - М.: Советский спорт, ТВТ Дивизион, 2006;
• Максименко И.Г. Структура тренировочных нагрузок, физической, технической и игровой подготовленности юных футболистов на этапе специализированной базовой подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2001;
• Матвеев А.М., ТМФВ. / М.Д. Ашибоков, А.И. Белоус, М.Н. Киржинов. – Майкоп: изд-во АГУ, 2005;
• Михаличик П.С. Спортивные игры. (Футбол). / П. Алешин [и др.].- М.: Росс. футб. союз.- 2007;
• Неруш Г.А. Футбол / Г.А. Адоян. – М.: Спутник 2001;
• Писарев С.В. Футбол. – М.: СпортАкадемПресс, 2000;
• Рудов С.В. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом в футболе / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: СпортАкадемПресс, 2001;
• Рыбин Д.В. Методика отбора и ранней ориентации юных футболистов с учетом их индивидуальных особенностей: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2001;
• Федун Г.Я., Г.Я. Гонежук, Н.В. Доронина, // Футбол. Майкоп. 2004;
• Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000;
• Шамардин А.И., Солопов И.Н., Исмаилов А.И. Функциональная подготовка футболистов: Учебное пособие. Волгоград, ВГАФК, 2000 г.
Шмарин У.Б.М. Тренировка при подготовке юных футболистов: автореф. дис. … канд. биол. наук / У.Б.М. Дардури. – М., 2007.