Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
Апрель | | Литературная викторина | Напомнить детям названия и содержания худ. произведений, которые были прочитаны или рассказаны им в сентябре – ноябре. Готовить обучению пересказу, драматизации. Воспитывать интонационную выразительность речи. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Показ книг по одной Беседа с детьми Картина с изображением кота, совы. Чтение отрывка из стихотворения «Аленушка». Разыгрывание драматизации концовки сказки «Три медведя» | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Книги («Три медведя» Л. Толстого; «Машенька» А. Барто; «Цыпленок» К. Чуковского). Картина с изображением кота с гуслями (сказка «Кот. Петух. Лиса»). Картинка – иллюстрация с совой (чтение отрывка из стихотворения). Иллюстрация к сказке «Три медведя»). | Узнают и называют художественные произведения по картинкам, чтении стихотворений (строчки) |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
апрель | | Дикие животные наших лесов | Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь. Учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие название животных с названиями их детёнышей. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Узнают и называют диких животных наших лесов, аргументирую свой ответ, почему оно дикое | Речевая гимнастика. Чистоговорку произносим с разной силой голоса. Дидактическая игра Загадки. Фланелеграф и картинки с изображением диких животных (волк, белка, лиса, заяц, медведь). Словесная игра «Доскажи словечко». | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Дидактическая игра «Кто живет в лесу». Загадки. Фланелеграф и картинки с изображением диких животных (волк, белка, лиса, заяц, медведь). | Узнают и называют диких животных на картинках, в загадках. Используют прилагательные при описании животного. Называют детенышей. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
апрель | | Звук «з» | Упражнять детей в четком произношении звука «з» (учить отчетливо произносить мягкий звук «з (зи, зя)» и твердый («за, зу»)). Закрепить произношение звука «з» в словах и фразовой речи | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Песенка комара (большого толстого и маленького комара). Рассматривание иллюстрации Чтение отрывка из сказки. Куб с картинками | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Иллюстрации к сказке «Краденое солнце» К. И. Чуковского (на фланелеграфе). Куб с картинками (комар, водопроводный кран) | Четко произносит звук «з» отдельно и в словах, называет мягкий и твердый звук «з». |
апрель | | Весна | Развивать диалогическую речь. Учить детей употреблять в речи глаголы. Учить детей отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Загадка. Рисунки с весенней тематикой. Вопросы к детям. Игра. Физминутка. Игра-пантомима по стихотворению З. Александровой. (Имитация движений). Дидактическая игра | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Рисунки с весенней тематикой Игра «Доскажи предложение». Фланелеграф (медведь и птичка). Дидактическая игра «Продолжи» | Называет время года (весна), признаки весны. Употребляют в речи глаголы, согласуют их с существительными |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
май | | Домашние животные | Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя. Употреблять в речи существительные, обозначающие детёнышей домашних животных. Развивать артикуляцию, уточнить и закрепить правильное произношение звуков «а, у, е, о» | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Называет домашних животных и их пользу в быту | Вопросы детям. Физминутка - игра «Кот и мыши». Театрализованная игра «Веселые превращения» (шапочки, маски домашних животных). | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Театрализованная игра «Веселые превращения» (шапочки, маски домашних животных). | Составляет рассказ про животных с помощью взрослого. Знает и называет домашних животных без иллюстраций |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
май | | Звуковая культура речи (звук «с»). | Отрабатывать четкое произношение звука «с». Учить детей произносить звук «с» мягко и твердо. Закрепить произношение звука «с» в словах. Развивать речевое дыхание. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Песенка (насвистывание). Игра на развитие речевого дыхания (песенка воды). Чтение стихотворения. Рассматривание картинок (Капуста и горох). | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Стихотворения И.Муравейка «Я сама». Игрушка крокодил. Стихотворение «Дочка» Л.Квитко. Показ картинок (Капуста и горох). | Четко произносит звук «С» отдельно и в словах, мягко и твердо. Знает стихотворение И.Муравейка «Я сама». |
май | | Диагностика | Диагностический инструментарий п.5 |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
сентябрь | | Связная речь «Игрушки» | Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качества, свойства. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах. Развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Загадки. Вопросы детям: (какой шарик? Что будет с шариком если из него выпустить воздух?). Проведение экспериментальной деятельности с шариком воздушным. Рассказ детей про резиновый мяч. Сравнение шара и мяча. Игра «не урони». Приход гостя – Матрешки. Исполнение песни «Игрушки» Б. Заходера | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Шарик с ниткой, резиновый мяч. Матрешка. Музыкальные инструменты (барабан). Игрушка Петрушка. | Умеет рассматривать предметы, называет цвет, форму, материал. Знает что такое матрешка и из чего она состоит. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
сентябрь | 2- | Диагностика | Диагностический инструментарий п.5 |
октябрь | | «Осенние цветы» Рассматривание растений | Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности, активизировать природоведческий словарь за счет существительных и прилагательных, развивать целенаправленное внимание, мышление, память, воспитывать эстетические чувства. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Рассматривание иллюстрации растений нашего края. | Чтение стихотворения про осень. Вопросы к детям. Рассматривание цветов на столах. Рассказ ребенка. Танец детей под музыку. Игра «Магазин цветов». Рисование понравившегося цветка по желанию. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Букет астр у воспитателя, у детей ноготки и бархатцы. | Узнают и называют растения. Выделяют основные части цветка. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
октябрь | | «Осень» К.Бальмонт Заучивание стих | Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его, учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста, развивать, внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Наблюдения на улице за деревьями, травой, птицами. | Прослушивание стихотворения А.С. Пушкина про осень. Вопросы к детям. Чтение стихотворения «Осень» К.Бальмонта. Вопросы. Заучивание стихотворения. Игра «Кто больше скажет слов». Осенние загадки. Рисование осенней картины. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Фишки для игры. Иллюстрации об осени, бумага и карандаши для рисования на каждого ребенка. | Знает стихотворение «Осень» К.Бальмонта. Умеет отгадывать загадки. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
октябрь | | ЗКР звук З | Объяснить детям артикуляцию звука з, поупражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах. учить интонировать звук з в слове, различать слова с этим звуком, учить произносить звук «з» твердо и мягко | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Прослушивание песенки комара «ззз». Беседа. Рассматривание картинок с различными предметами, животных. Игра – инсценировка. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Картинки с изображениями различных предметов, животных. Тазик с игрушкой зайкой | Произносит звук «З» отдельно и в словах, в звукоподражании. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
октябрь | | «Осень в лесу» Чтение рассказов И. Соколов – Микитов | Познакомить детей с рассказами о природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь, развивать внимание, память, познавательные интересы детей, воспитывать любовь к родной природе. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Рассказывание стихотворения К. Бальмонта «Осень». Чтение рассказа И. Соколов – Микитов «Осень в лесу». Игра «Осенний вальс». Игра «Улетели – остались». Пение песни «Осень» | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Картинки с изображением птиц. | Знают стихотворение К. Бальмонта «Осень». Узнают и называют птиц , которые упоминаются в рассказе |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
ноябрь | | «Петрушка – спортсмен» | Продолжать знакомить детей с предметами интересными для них, активизировать в речи названия предметов их назначение и свойствах, действий с ними, ввести слова с обобщающими значением – спортивный инвентарь, развивать познавательные интересы у детей, умение группировать предметы по назначению, воспитывать интерес к спорту, заниматься им. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Приход персонажа Петрушки в спортивной форме. Чтение ребенком стихотворения Е. Багряна «Маленький спортсмен». Рассматривание мяча для футбола, ракетки с мячом для тенниса. Обобщение предметов для спорта в понятие «Спортивный инвентарь». Игра «Прокати мяч». Рассматривание картинки с изображением зайца, медведя. Введение новых слов – штангист. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Петрушка, спортинвентарь, картинки и иллюстрации, бумага и карандаши для рисования. | Используют при описании предметов прилагательные. Закрепляют виды спорта и их принадлежности. Знают понятие «Спортивный инвентарь» |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
ноябрь | | «Моя улица» Ознакомление с предметами | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Активизировать словарь детей названиями предметов. Использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, предлоги, наречия, развивать, память, умение определять место положение предметов, учить активно участвовать в беседе. Воспитывать интерес к объектам ближайшего окружения. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Рассказ детей о своей улице, доме (какой дом) | Прослушивание записи песни Ю. Антонова «На улице каштановой».Вопросы (понравилось как поет? О чем он пел? На каких улицах вы живете? Какой у вас дом?). Отправление в путешествие. Рассказ детей о деревянных домах. Остановка «площадь». Рассматривание собора. Пожарной каланчи. Игра «Светофор». Загадки про машины. Строительство города. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Песня Ю. Антонова «На улице каштановой», открытки с видами города, транспорта, рисунки старших детей, строительный материал для игры. | Знают и называют предметы ближайшего окружения. Называют свои дом и его описание (деревянный, панельный, кирпичный) |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
ноябрь | | ЗКР звук «Ч» | Объяснить детям артикуляцию звука «ч», поупражнять их в произнесении звука изолированно , в слогах, в словах, учить произносить звук «ч» медленно, быстро воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарь | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Песенка язычка, игра в паровоз. Игра – инсценировка «Курочка Рябушечка на речку пошла» | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Курочка Ряба. | Произносит звук «Ч» отдельно (песенка паровоза), в словах и в предложениях |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
ноябрь | | «О родине» | Знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения, учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их, развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к Родине. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми о памятниках солдатам в нашем городе. | Чтение детьми стихотворений про Родину. Прослушивание рассказа Л. Кассиля из книги «Твои защитники» - «Никто не знает, но помнят все». Беседа по рассказу. Игра в пограничника «Стой! Кто идет?». Заучивание пословиц про Родину. Песня про Родину. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Иллюстрация памятник неизвестному солдату в Москве. | Знают пословицы про Родину. Знают кто такие военные – пограничники. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
декабрь | | «Зимовье зверей» Рассказывание р.н.с. | Продолжать знакомить детей со сказками, учить понимать содержание, сопереживать ее героям, обогащать и активизировать словарь детей, учить их отвечать их отвечать на вопросы по содержанию, развивать внимание, память воображение, четко произносить звуки, используя звукоподражания, воспитывать любовь к народным сказкам, нравственные качества дружба, взаимопомощь. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Беседа с детьми о зимующих птицах в нашем крае, о их зимовье. | Рассказывание сказки. Беседа про животных. Игра «Чья команда быстрее добежит до своего дома». Игра «Отгадай загадку». Строительство большой избы для животных | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Картинки, строительный материал, русская шаль. | Знают и используют понятие – животные. Различают диких и домашних животных. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
декабрь | | «Письмо Деду Морозу» | Продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни. Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире. Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе, Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределами привычного окружения. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Отгадывание загадки. Беседа «Кто такой почтальон». Изготовление конверта для письма Деду Морозу. Беседа с детьми о том, куда отправлять следует письмо, где живет Дед Мороз. Исполнение песни к празднику. Чтение стихов | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Конверт, бумага, новогодние открытки | Знают профессию «почтальон», что он разносит письма. Знают кто такой Дед Мороз, где он живет и зачем ему нужно писать письма. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
декабрь | | ЗКР звук Ж | Показать детям артикуляцию звука «ж» закрепить произношение звука в слоге, разных словах, воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Песенка язычка (жжжжж). Подвижная игра «Жучки». Приход персонажа собаки Дружок. Чтение стихотворения жучка. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Игрушка собака, ежик, жук. | Произносит звук «Ж» отдельно и в словах. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
декабрь | | «Елочка» З. Александрова Заучивание стихотворения | Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его, учить отвечать на вопросы словами текста, произносить слова четко, достаточно громко, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к поэзии, эстетические чувства | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Беседа с детьми о празднике новогоднем. | Появляется в группе гостья елочка. Чтение стихотворения «Елочка» З. Александровой. Беседа с детьми. Пение песни «В лес родилась елочка» | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Елочка в группе | Знают и рассказывают стихотворения про елочку, поют новогоднюю песню. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
январь | | «На лыжах» Заучивание стихотворения | Продолжать учить детей запоминать короткие стихи. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать словарь, учить употреблять формы повелительного наклонения. Развивать память, совершенствовать отчетливое произношение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Рассматривание снежной горки. Чтение стихотворения « На лыжах» А. Введенского. Заучивание стихотворения. Имитация движений катания на лыжах. Отгадывание загадок. Пение песни «Голубые санки» | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Кукла Ваня на лыжах, снежная горка | Знают стихотворение наизусть «На лыжах». Отчетливо произносят все слова и звуки. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
январь | | ЗКР звук Ш | Познакомить детей со звуком «ш», показать его артикуляцию, учить произносить звук «ш» в слоге, слове добиваться четкости произношения, воспитывать звуковую выразительность речи, помочь детям вспомнить название знакомого произведения, фамилию писателя | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Гимнастика для языка. Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Путаница». Игра – инсценировка «Матрешки – гуляют». | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Набор матрешек | Произносит звук «ш» отдельно и в слоге. Выполняет речевую гимнастику |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
январь | | «Зима» И. Суриков. Заучивание стихотворения | Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть, учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки их стихотворения, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к природе, эстетические чувства | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Наблюдение из окна – как все замело снегом. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Первый снег», И. Сурикова «Зима». Заучивание стихотворения И. Сурикова. Беседа по стихотворению. Танец снежинок. Отгадывание загадок. Рисование снежинок. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Музыка вальса, краски, кисточки, тонированная бумага | Знают стихотворение И. Сурикова «Зима». Описывают природу за окном, что все замело. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
февраль | | «Узнай сказку» Викторина | Закрепить с детьми сказки, учить узнавать их по цитатам, знать краткое содержание и главных героев, совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе по литературным произведениям. Развивать интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к сказкам . | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Игровой персонаж – гном. Игрушки – Оловянный солдатик, Вини Пух. Чудесный мешочек со сказочными предметами. Рассматривание картинок. Отгадывание сказки. Игра «Лиса в курятнике» | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Иллюстрации к сказкам, книги, куклы- петрушки, игрушки. | Знают народные и авторские сказки. Узнают их по картинкам и предметам. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
февраль | | «Пограничники» Заучивание стихотворения С.Я. Маршака | Познакомить детей с новым стих - м о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину, учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, развивать интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к войнам Российской армии, уважение к ним. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Рассматривание карты России. Беседа о празднике 23 февраля. Чтение стихотворения С.Я Маршака «Пограничники». Заучивание стихотворения наизусть. Беседа по содержанию. Игра в пограничника. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Карта России, головные уборы пограничников. | Знают кто такие военные. Рассказывают стихотворение про пограничников с интонацией. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
февраль | | ЗКР звук Щ | Показать артикуляцию звука «щ», поупражнять детей в его произношении, закрепить произношение звука в слоге, словах, дифференцировать произношение звуков «щ» и «ч», вырабатывать интонационную выразительность речи | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Песенка язычка (звук «ч»). Чтение стихотворения «Что правильно?» И. Сельвинского. Разучивание новой песенки язычка (звук «щ»). | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Картинки : щетка, щука, ящерица, плащ, | Знают сказку про звук «щ». произносят его отдельно и в слогах, в словах с интонацией. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
февраль | | «Военная техника» | Продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения, пополнять Учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями или коротким рассказом, развивать мышление, память, воспитывать интерес к военной технике, к военным. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Один ребенок рассказывает стихотворение С.Маршака «Февраль», другой – «Пограничник». Беседа про военных, праздник 23 февраля. Рассматривание танка, самолета, корабль, рассказывание стихотворения военную технику. Игра «Самолеты». Загадывание загадок про военную технику. Рисование военной техники. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Альбом с иллюстрациями о воинах российской армии, игрушки военной техники: танк, самолёт, вертолет, корабль, ракетный комплекс, бумага, карандаши для рисования | Знают о военных, рассказывают стихотворения. Умеют сравнивать военную технику. Знают ее предназначение. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
март | | «Наши мамы» Е. Благиной Заучивание стихотворения | Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть, учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания, развивать внимание, память, интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Пальчиковая игра. Рассказ детей о своей семье. Прослушивание стихотворения «Наши мамы» Е. Благинина. Вопросы детям, ответы строчкой из текста. Игра «Хохлатка». Игра «Где чья мама?». Разучивание пословиц о маме. Изготовление подарка маме | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Картинки мамы и детки - животные | Знают стихотворение «Наши мамы». Называют автора. Умеют отвечать на вопрос строчкой из текста |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
март | | «Лисичка сестричка и серый волк» рассказывание р.н.с. | Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание, характеризовать героев, учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями, активизировать словарь детей прилагательными, развивать внимание, память, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Отгадывание загадок. Рассматривание картинок животных на мольберте. Рассказывание сказки выразительно. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Расскажи про него». Театрализованная игра «Лисичка сестричка и серый волк» | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Книга с иллюстрациями, картинки лесных зверей, шапочки лисы и волка. | Знают сказку «Лисичка сестричка и серый волк», выразительно рассказывают ее. Дают описательную характеристику животным на картинке. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
март | | ЗКР звук Л | Познакомить детей со звуком Л, учить четко артикулировать звук, закрепить произношение в слоге, словах, учить произносить звук Л мягко и твердо. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Разучивание новой песенки язычка. Рассматривание щенка, закрепление произношения звука «Л». | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Игрушка щенок, картинки индюк, колокольчик. | Произносят звук «л» твердо и мягко, называют слова где встречается эта буква. |
март | | «Теремок» Пересказ р.н.с. | Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту, активизировать словарь, использовать звукоподражания, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к русским народным сказкам | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Беседа с мишкой, почему он такой грустный. Рассказывание сказки взрослым, дети помогают. Игра – имитация. Вспоминание сказок про медведя. Строительство теремка. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Иллюстрации Ю. Васнецова к сказке, игрушка медведь, крупный строительный материал, теремок из картона и фигурки настольного театра. | Умеют заканчивать знакомые им сказки, рассказывают их эмоционально. Знают сказки про медведей. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
апрель | | «Приходи сказка» Викторина | Закрепить в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки, продолжать формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, задавать их, активизировать словарь, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи в драматизациях, воспитывать любовь к сказкам | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Появление короба со сказками. Рассказывание сказок которые появляются из короба. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Иллюстрации к сказкам. | Знают сказки, узнают их по обложке, пропеваю песенки персонажей. Эмоционально заканчивают сказки. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
апрель | | «Уж тает снег» А. Плещеев заучивание стихотворения | Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией, учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения, развивать память, воображение, эстетические чувства, воспитывать интерес и любовь к поэзии, музыке. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Прослушивание музыки П.И. Чайковского и чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег…». Пение в хороводе «Веснянки» муз. А. Филиппенко. Загадывание загадки. Рассуждения детей. Пение песни «Зима прошла». | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Музыка П.И. Чайковского «Подснежник» | Рассказывают короткое стихотворение эмоционально. Водят хоровод и поют песни про весну. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
апрель | | ЗКР звук Р и Л | Напомнить детям артикуляцию звуков Р и Л, поупражнять в правильном произнесении этих звуков в словах, учить находить звук в слове – названии предмета, учить различать звуки р и л, воспитывать звуковую выразительность речи | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Пропевание песенок со звуком «р» и «л». Сравнение звуков «р» и «л». | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Картинки (разные) для каждого ребенка в которых находится звук р, л, фишки. | Упражняются в произношении звуков «р» и «л». Пропевают выразительно звуки по отдельности и в словах |
Месяц | № | Тема ОС | Содержание ОС (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
апрель | | «Приход весны» Рассматривание веток деревьев | Дать представление о том, что растениям для роста нужна, земля, вода, свет и тепло, активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, величины, цвета, развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, воспитывать интерес к растениям и желание за ними ухаживать. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Рассматривании деревьев на участке, | Чтение детьми закличек. Беседа с детьми об изменениях в природе (на деревьях набухли почки; что необходимо растениям, чтобы они росли). Сравнение веток тополя и березы. Рассказ ребенка про уход за растением. Пение песни «Солнце улыбается» | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Картинки (разные) для каждого ребенка в которых находится звук р, л, фишки. | Имеют представления об уходе за растениями. Знают и называют строение цветка. Умеют выделять при сравнении отличительные признаки |