ЯЛ существует в пространстве культуры, отраженной в сознании на разных уровнях (научный, бытовой), поведенческих стереотипах и нормах, в предметах материальной культуры и т.д.
Определенная роль культуры принадлежит ценностям науки, которые являются концептами слов.
Культурное пространство - это форма существования культуры в сознании ее представителей. Оно соотнесено с когнитивным пространством воли (индивидуальным и коллективным), так как она формируется совокупностью всех индивидуальных и коллективных пространств всех представителей данной культурно-национальной общности.
Современная лингводидактика продолжила работу по разработке структуры и содержания языковой личности.
14.3 True or false?
The 1st speaker teacher British English only because ehe was born in Britain (False, because “But it’s more than my birthplace”)
The 1st speaker thinks that today more people study American English than before ( true because “Now… the choice is often”)
The 2nd speaker thinks that American language changes and adapts better than British English (True because “much less rigid than”)
The 2nd speaker believes that American culture is just as interesting as British (False because “much more exciting”)
Такой тест может помочь выявить основные пункты высказываний.
Установить соответствия англ слово/выражение и русский перевод или англ синоним: throughout/in every part of/во всем, to some extent/partly but not completely/ в какой-то степени, lively/full of life and energy/энергичный, живой и другие. – можно предложить до прослушивания.
КОЛЛЕКТИВ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ. ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ.
Коллектив – высокоорганизованная группа людей, имеющая следующие ПРИЗНАКИ: Общая соц. значимая цель; Общ. деят-ть; Отношения ответств. Зависимости; Общ. выборный руковод. Орган; Взаимопомощь; Сплоченность.
Управлять ученическим коллективом — управлять процессом его функционирования, использовать коллектив в качестве инструмента воспитания школьников с учетом той стадии развития, на которой он находится. Управление ученическим коллективом – 2 взаимосвязанных процесса: 1й — сбор информации об ученическом коллективе и входящих в него школьниках, 2й — организация адекватных его состоянию воздействий, имеющих целью совершенствовать сам коллектив и оптимизировать его влияние на личность каждого отдельного ученика.
Оптимизация управления ученическим коллективом связана с вычленением параметров и разработкой критериев, характеризующих уровень развития коллектива и положение школьника в системе коллективных отношений; с разработкой методик изучения коллектива, форм и методов использования полученной информации. Важнейшее условие оптимизаций — интеграция оказываемых на коллектив воспитательных воздействий в единую систему, обеспечивающую непрерывность этих процессов.
Методика создания и воспитания ученического коллектива базируется на двух вещах: во- первых, нужно вовлекать всех учащихся в разнообразную и содержательную совместную деятельность и, во- вторых, необходимо организовывать и стимулировать эту деятельность таким образом, чтобы она сплачивала и объединяла учащихся в дружный и работоспособный коллектив.
Важнейшие средств воспитания ученического коллектива: учебная и разнообразная внеклассная работа, трудовая, общественная и культурно- массовая деятельность учащихся.
Стадии (современ.):
Группа-конгломерат (группа ранее непосредственно не знакомых детей, оказавшихся (или собранных) на одном пространстве и в одно время. Их взаимоотношения и взаимодействия поверхностны и ситуативны. Если группа получает свое название, то происходит ее номинализация (номинальная группа).
Группа-ассоциация начало единой жизнедеятельности в рамках официальной первичной группы
Группа-кооперация - межличностные отношения и внутригрупповое общение - деловой характер, подчиненный достижению высокого результата в выполнении конкретной задачи в том или ином виде деятельности. Направленность и психологическая совместимость здесь вторичны и зависят от единства целей и взаимодействия.
Группа-автономия - высокое внутреннее единство по всем подструктурам и общим качествам, кроме интергрупповой активности. Именно на этом уровне члены группы идентифицируют себя с ней.
Лжеколлектив. Группа-автономия может уйти в сторону от коллектива — к корпорации. Это возможно в том случае, если произойдет гиперавтономизация, если обособление приведет к замкнутости, группа изолирует себя от других групп данной общности, замкнет свои цели внутри себя, если она начнет противопоставлять себя другим группам и осуществлять свои цели любой ценой, в том числе и за счет других групп. -"групповой эгоизм" и групповой индивидуализм, а сама группа превращается в группу-корпорацию — лжеколлектив.
Группа-коллектив - межгрупповое взаимообщение и взаимодействие
Концепции коллективистского воспитания: организационное единство школьного коллектива, руководящая роль школьного коллектива, руководящая роль педагога, богатство отношений между учениками и педагогами, между учениками, между педагогами, ярко выраженная гражданственность духовной жизни воспитанников и воспитателей, самодеятельность, творчество, инициатива, постоянное умножение духовных богатств, гармония высоких, благородных интересов, потребностей и желаний, создание и заботливое сохранение традиций, интеллектуальное, эстетическое богатство взаимоотношений между школьным коллективом и другими коллективами нашего общества, эмоциональное богатство, дисциплина и ответственность личности за свой труд и поведение.
Межличностные отношения между членами коллектива: официальные и неофициальные; деловые и личные; рациональные и эмоциональные; руководителя и подчиненных.
Межгрупповые отношения в кол-ве – те же, что личные.
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом:
Развитие личности зависит от развития коллектива, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. Активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. Развитие личности и коллектива — взаимообусловленные процессы. Человек живет и развивается в системе отношений с природой и окружающими его людьми. Богатство связей предопределяет духовное богатство личности, богатство связей и общения выражает общественную, коллективную силу человека.
В коллективе могут возникать споры, претензии, недовольства, ошибочные мнения, обострения взаимоотношений, сбои во взаимодействии, не всегда полезные неформальные микрогруппы (например, по признакам землячества, национальным, военному опыту, особых привычек и потребностей, выделяемых руководителем "любимчиков" и др.), отрицательные обычаи и традиции ("дедовщина" т.п.). Руководителю, педагогу важно подметить все это на стадии зарождения, "не запускать болезнь" и принять своевременные тактичные, но эффективные меры, не успокаиваться, не убедившись, что проблема решена. Негативные явления с разросшимися в коллективе глубокими психологическими "корнями" крайне трудно устранимы. В некоторых случаях коллектив с отрицательными традициями лучше полностью расформировать и на его месте сформировать новый из других людей. Чтобы не оказаться перед невероятно сложной педагогической проблемой исправления ошибок в работе с коллективом и отдельными личностями, не нужно допускать педагогической запущенности.
АУДИРОВАНИЕ
Научить учащихся понимать звучащую речь – одна из важнейших целей обучения. На уроке практически невозм формировать лишь один речевой или языковой навык. Работа с аудиотекстами позволяет одновременно отрабатыв лексические, грамматические фонетические навыки. Аудиотексты дают инф для обсужд, что, в св оч предполагает дальнейшее разв-е нав говорения и письма. В этом случ аудир явл средством обучения. Термин “устная речь” предполагает как навыки аудир, так и нав говорен. Диалог как форма устноречев общ невозможен без хорошо сформир нав аудир и говорен. Аудир явл одним из сам сложн видов реч деят-ти Хар-ки аудир: 1) одноразовость предъявления - учиться поним текст с первого предъявл, т.к. в реальн повт часто исключ 2) невозможность изменить речь собеседн и приспособ его речь к своему поним – у каждого свой стиль 3)объективные трудности, препятствующ поним речи с первого раза.
А- понимание воспринимаемой на слух речи, составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Оно складывается из умения дифференцировать воспринимаемые звуки, интегрировать их в смысловые комплексы, удерживать их в памяти во время слушания, осуществлять вероятностное прогнозирование и, исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цепь.