Базовые понятия физической культуры.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Паникар Кристины Викторовны,

учителя первой квалификационной категории

По физической культуре на основе акробатического рок-н-ролла

Для 1 «В» класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от « 30 » августа 2016 г.

2016 – 2017 учебный год

г. Саратов

Рабочая программа по предмету физическая культура на основе акробатического рок-н-ролла для 1 «В» класса на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373), особенностями общеобразовательного учреждения, отраженными в основной образовательной программе начального общего образования. При разработке рабочей программы использована программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла, разработанной коллективом специалистов Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации «Всероссийская Федерация акробатического рок-н-ролла» (ООФСО РосФАРР) в составе: Голев А.Б. (руководитель), к.п.н. Разова Е.В., Цветкова Т.К. Программа рекомендована министерством образования Саратовской области.

Изучение данного курса предполагает 1 час из 3-х часов выделенного в учебном плане на предмет физическая культура.

Данная рабочая программа предусматривает базовый уровень изучения предмета. На занятия по физической культуре на основе акробатического рок-н-ролла в начальной школе, как 3-ий час физической культуры в 1-х классах МОУ «Гимназия № 34», отводится по 1 часу в неделю (всего 33 часа). Уровень подготовки учащихся позволяет изучать предлагаемый курс на базовом уровне,

дополняя элементами продвинутого.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты –отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программного материала.

У учащихся будут сформированы:

Ø понимание необходимости личного участия в формировании

собственного здоровья;

Ø навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;

Ø знания о способах профилак­тики заболеваний и перенапряжения;

Ø ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;

Ø готовность к личностному самоопределению;

Ø коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности;

Ø этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятель­ствам других людей;

Ø положительные качества личности, умение управлять своими эмоциями, проявлять уважительное отношение к иному мнению;

Ø дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достиже­нии поставленных целей;

Ø развитое эстетическое сознание, чувства прекрасного, навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на резуль­тат.

Ø оказание бескорыстной помощи окружающим.

Ø учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Ø ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Ø способность к оценке своей учебной деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

Ø выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

Ø установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

Ø осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности.

Учащийся научится:

Ø самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, развивать интересы своей познавательной деятельности в области вида танца «акробатический рок-н-ролл»;

Ø планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Ø работать с партнёром и в команде во время занятий акробатическим рок-н-роллом, находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

Ø формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;

Ø контролировать действия партнера.

Учащийся получит возможность научиться:

Ø проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Ø осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты - характеризуют умение и опыт обучающихся в спортивно-танцевальной деятельности, которые приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета. Будет:

Ø сформировано знание об истории акробатического рок-н-ролла и его особенностях;

Ø сформировано умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, проведение самостоятельных занятий, подвижные игры);

Ø усвоена терминология разучиваемых элементов акробатического рок-н-ролла, упражнений классического тренажа, знаний об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

Ø сформированы индивидуальные основы личной гигиены, применение правил профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

Ø применены правила предупреждения травматизма на занятиях физической культурой (на основе акробатического рок-н-ролла)

В результате освоения материала курса физическая культура на основе акробатического рок-н-ролла в 1-ом классе обучающиеся на уровне начального общего образования, начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Учащиеся научатся:

Ø соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений;

Ø организовывать рабочее пространство для занятий по акробатическому рок-н-роллу, подбирать одежду, обувь и инвентарь;

Ø использовать практические навыки измерения индивидуальных показателей длины и массы тела, показатели развития физических качеств;

Ø развивать пространственные представления и применять умения ориентации в пространстве;

Ø соблюдать правила и условия проведения подвижных игр, выполнять двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;

Ø выполнять базовую технику движений хореографии, гимнастики, акробатики; описывать технику разучиваемых движений и упражнений;

Ø самостоятельно проводить разминку, приводить примеры простых разминочных упражнений, воздействующих на определённые части тела;

Ø использовать воображение при выполнении заданий на импровизацию;

Ø контролировать величину нагрузки при выполнении упражнений на развитие физических качеств;

Ø выполнять простые танцевальные движения и связки на середине зала, простые движения, характерные для акробатического рок-н-ролла под музыку и без нее (под счет);

Ø использовать теоретические знания о понятиях такта, ритма, музыкальная фраза, музыкальное предложение практически, применять правила музыкального выполнения движений;

Ø использовать различные способы развития физических качеств, выявлять особенности выполнения упражнений, способствующих совершенствованию танцевальных и спортивных данных;

Ø выполнять акробатические и гимнастические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

Ø выразительно исполнять изученные танцевальные постановки;

Ø умело пользоваться терминологией изученных движений;

Ø владеть практическими навыками выразительного исполнения танцевальных комбинаций.

Учащийся получит возможность научиться:

Ø характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

Ø выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации.

Содержание учебного предмета

Материал программы делится на несколько разделов, которые органично связаны между собой, но в, то, же время имеют свое конкретное содержание и свои определенные цели и задачи.

Раздел 1. Знания о физической культуре (0,5 часов)

Базовые понятия физической культуры.

Физическая культура человека. Режим дня обучающегося и его значение. Правила предупреждения травматизма во время занятий АРР: организация мест занятий по АРР, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Комплекс упражнений для развития физических качеств на основе элементов акробатического рок-н-ролла.

Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности (0,5часа)

Наши рекомендации