Глава 1. Теоретические основы решения квадратных уравнений
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирская государственная академия образования»
Факультет математики, физики и информатики
Кафедра математики и методики обучения математике
ОТЧЕТ
По учебной практике
студентки: Беляевой Дианы Андреевны
Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки: математика
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Курс 1, 2013-14уч.г.
Сроки прохождения практики: с 1 по 14 июля 2014г.
Руководитель учебной практики: ст. преподаватель кафедры МиМОМ
Будникова Ольга Сергеевна
Руководитель учебного исследования:
ст. преподаватель кафедры МиМОМ
Будникова Ольга Сергеевна
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зач. единицы, 108 часов
Тема исследования:Набор заданий на основе одной карточки по темам: функция, предел функции в точке, геометрический смысл производной функции в точке.
Цель исследования:Составить и решить задания по темам: функция, предел функции в точке, геометрический смысл производной функции в точке.
Задачи исследования:
1) Провести анализ учебной математической литературы;
2) Изобразить с помощью графиков элементарных функций какой-либо объект;
3) Составить набор решенных заданий к полученной карточке по темам: функция, предел функции в точке, геометрический смысл производной функции в точке.
Аннотация (на русском языке): в работе представлено изображение «логотип», на основе которого составлены задания по темам: функция, предел функции в точке, геометрический смысл производной функции в точке.
Аннотация(на английском языке): in the paper (or report) we showed …..
Содержание
Введение | |
Глава 1. Теоретические основы | |
1.1. Элементарные функции: их свойства и графики | |
1.2. Область определения и область значения функции | |
1.3. Монотонность функции | |
1.4. Касательная к графику | |
1.5. Производная функции | |
1.6. Точки экстремума | |
Глава 2. Набор заданий | |
2.1. Построение изображений | |
2.2. Задания на основе изображения «логотип» | |
Заключение | |
Список использованной литературы |
Введение
Понятие функции является одним из основных в математике. Идея функциональной зависимости возникла еще в древности и с тех пор подвергается все более широкому обобщению. Изучение данного понятия в школе идет согласно ее историческому появлению: до 6-7 класса идет накопление знаний, наблюдение как зависят друг от друга те или иные величины. Затем в последующих классах они приходят к ставшему традиционным определению через соответствие двух множеств по определенному закону или правилу. И наконец, в 10-11 классах начинается изучение элементов математического анализа. Причем далеко не всегда учащиеся видят, что объектом изучения остается по-прежнему функция. Просто мы изучаем ее с других позиций. Возникает необходимость систематизировать и обобщить знания, относящиеся к одному и тому же понятию функция. Таким образом, возникла идея показать, что на основе одной карточки можно составить задания для учащихся с разным уровнем математического образования.
Целью работы является составление и решение заданий по темам: функция, предел функции в точке, геометрический смысл производной функции в точке.
Для достижения поставленной цели потребовалось решения ряда задач:
1) Провести анализ учебной математической литературы;
2) Изобразить с помощью графиков элементарных функций какой-либо объект;
3) Составить набор решенных заданий к полученной карточке по темам: функция, предел функции в точке, геометрический смысл производной функции в точке.
В первой главе работы кратко изложены необходимые теоретические сведения о понятии функции, об основных элементарных функциях и их свойствах. Тезисно указаны и другие теоретические сведения, которые понадобятся для решения конкретных заданий описанных во второй главе.
Во второй главе построены изображения с помощью элементарных функций. На основе полученных таким образом карточек составлен и прорешан приведен набор заданий по темам: функция, предел функции в точке, геометрический смысл производной функции в точке.
Глава 1. Теоретические основы решения квадратных уравнений
Различными способами
В данной главе кратко изложены необходимые теоретические сведения о понятии функции, об основных элементарных функциях и их свойствах. Кратко изложены и другие теоретические сведения, которые понадобятся для решения конкретных заданий описанных во второй главе.
1.1. Элементарные функции: их свойства и графики
Прежде чем описать основные элементарные функции, их свойства и графики. Поясним общее понятие функции.
Определение[1]. Переменная называется функцией от переменной в области ее изменения , если по некоторому правилу или закону каждому значению из ставится в соответствие одно определенное значение из .
Облатсь опред
Далее приведено описание основные элементарные функции.
линейнаяфункция и ее основные свойства
Аналитическая формула: , где и некоторые числа.
График: прямая.
Областью определения: множество всех действительных чисел.
Областью значений: при условии, что - множество всех действительных чисел. Если , то множество значений функции состоит из одной точки .
Четность-нечетность: При , функция не является ни четной, ни нечетной. Если ( любое) – функция четная. Если ( любое) функция нечетная.
По аналогии оформить
Степенная функция
Определение[1]. Квадратичная функция – функция вида , где .
Свойства:
1. Область определения все действительные числа.
2. Множеством значений функции является промежуток
3. Значение функции является наименьшим, а наибольшего значения функция не имеет.
4. Функция является четной, график симметричен оси ординат.
5. Функция непериодическая.
6. Парабола имеет с осями координат единственную общую точку - начало координат.
7. Значение аргумента является нулем функции.
Определение[1]. Функция квадратного корня – это функция вида
Свойства:
1. область определения .
2. область значения
3. Функция не ограничена сверху
Определение[1]. Показательная функция – функция вида , где называется основанием степени, а показателем степени.
Свойства:
1. Область определения – множество всех действительных чисел.
2. Область значения – множество всех положительных чисел.
3. показательная функция возрастает при .
4. показательная функция убывает при .
Монотонность функции
Определение[8]. Функция , , называется возрастающей/убывающей на множестве , если для любых и , таких, что справедливо равенство ; называется невозрастающей/неубывающей, если , при .
Производная функции
Определение[1]. Производной называется конечный предел отношения приращения функции к вызвавшему его приращению независимой переменной , при стремлении к нулю, т.е. , функции по независимой переменной , при данном ее значении (или в данной точке) .
Алгоритм отыскания производных для функции по определению.
1) Зафиксировать значение , найти .
2) Дать аргументу приращение , перейти в новую точку , найти
3) Найти приращение функции: .
4) Составить соотношение .
5) Вычислить предел .
Этот предел и есть .
С помощью данного алгоритма выведены основные формулы и правила дифференцирования функций, которые можно найти, например, в [1].
Геометрич. смысл
Касательная к графику
Определение[1]. Касательной к кривой в исходной точке называется предельное положение секущей, когда другая точка вдоль по кривой стремиться к совпадению с исходной точкой.
Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции :
1) Обозначить абсциссу точки касания буквой .
2) Вычислить .
3) Найти и вычислить .
4) Подставить найденные числа , , в формулу .
Точки экстремума
Определение[3]. Точку называют точкой максимума функции , если у этой точки существует окрестность, для всех точек которой, кроме самой точки , выполняется неравенство .
Определение[3]. Точку называют точкой минимума функции , если у этой точки существует окрестность, для всех точек которой, кроме самой точки , выполняется неравенство .
Точками экстремума называют точки минимума и максимума.
Алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и нахождение точек экстремума.
1) Найти область определения функции ;
2) Найти производную
2) Найти критические точки (решить уравнение и определить точки, в которых производная не существует);
3) Отметить критические точки на числовой прямой и определить знаки производной на получившихся промежутках.
4) Сделать вывод о монотонности функции
5) Определить точки экстремума.