Образец внутренней рецензии
Алгоритм написания рецензий к образовательным программам
1) Рецензия на образовательную программу (название программы) в ОУДОД (название) города, поселка, области;
2) Ф.И.О. педагога, методиста;
Введение (общая характеристика программы) рассматриваемая образовательная область; краткая характеристика детского творческого объединения, в рамках которого реализуется рецензируемая образовательная программа:
разновозрастной состав, одновозрастной состав, морально-психологический климат в детском коллективе, диагностические данные по интеллектуальному развитию детей и т. д.;
кому адресована программа (адресат) - возрастные особенности детей, социальный состав;
срок реализации программы (краткосрочные программы - это программы со сроком реализации в полгода со сроком реализации от года и более - долгосрочные программы);
3) Обоснование актуальности, новизны, оригинальности концептуальных
идей автора, в том случае, если программа носит авторской характер; если программа модифицированная, эксперту надлежит определить, в чем заключаются изменения прежней программы, например - типовой (в структуре, в обновлении содержания, во введении новых дисциплин и т. д.);
4) Определить наличие межпредметных связей в программе;
5) Краткая характеристика структурных компонентов программы
(введение, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, условия эффективного обеспечения образовательной деятельности, характеристика применяемых методик и технологий педагога дополнительного образования, система поэтапного, итогового контроля образовательной деятельности и фиксации достигнутых результатов, библиография);
6) Рецензентам следует учитывать, в какой степени учебно-методические
материалы соответствуют специфике системы ДОД;
7) Анализ учебно-методического комплекса, сопровождающего
программу (схематическая и прикладная методическая продукция, методические рекомендации и разработки и т. д.);
8) Рецензенты должны дать объективную оценку профессиональным
умениям педагога дополнительного образования как автора или разработчика программы;
9) В рецензии делается вывод о качестве программы и предлагаются
рекомендации по ее использованию в системе ДОД или рекомендации по ее усовершенствованию;
10) Рецензенты заверяют содержание рецензий личной подписью,
указывая Ф. И. О., место работы, занимаемую должность, наличие научной степени, высшей квалификационной категории и др. Документ скрепляется печатью учреждения, удостоверившей подпись рецензента (см. приложение)
Приложение
Образец внутренней рецензии
На модифицированную образовательную программу «Волшебница игла», разработанную - Ф., И., О. педагогом дополнительного образования ОУДОД городского типа.
Рецензируемая образовательная программа представляет собой модифицированный вариант разноуровневого планирования образовательной деятельности в детском объединении декоративно- прикладного цикла «Элегия». Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей и подростков в возрасте от 7 до 12 лет со сроком реализации 3 года. Автором внесены модификации в существующие типовые программы по декоративно-прикладному искусству системы дополнительного образования детей (указать перечень использованных типовых и других программ, года издания и т. д ).
Изменения произведены в структурно-содержательном аспекте программы (представлена блочно-модульная структура - рецензентом дается краткая характеристика содержательных блоков).
Рецензируемая образовательная программа содержит научно-методическую базу по декоративно-прикладному искусству: методику преподавания вышивания, шитья мягкой игрушки, бисероплетения, изготовления сувениров. Программа является комплексной, так как в ней пластично соединяются такие виды искусства, как: изобразительная деятельность, народное и декоративно-прикладное искусство, художественное слово. Автор программы в Пояснительной записке убедительно обосновал актуальность, новизну данной модифицированной программы.
Педагогом разработаны новые технологические карты по изготовлению вышитых сувениров, шитых игрушек, панно из бисера. Ценность данной программы заключается в тoм, что автор средствами народного и декоративно-прикладного искусства, воспитывает гармоничную личность в системе дополнительного образования детей, приобщает подрастающее поколение к историческим и культурным ценностям Донского края. Педагог уделяет огромное внимание развитию психологического и нравственного здоровья Детей, используя на занятиях психологические разминки, тренинги, игровые ситуации. На каждом занятии дидактический материал выстраивается систематично с последующим усложнением.
На каждом этапе обучения материал распределяется по трем разделам декоративно-прикладного искусства: изобразительная деятельность, шитье и вышивание, бисе-роплетение. Реализуя данную программу, автор добивается высокой результативности в образовательной и воспитательной деятельности («Карта результативности», «Этaпы контроля за развитием нравственных качеств обучающихся», практическое участие обучающихся в выставках декоративно-прикладного искусства и т. д.)
Программа является весьма актуальной и составлена в соответствии с государственными требованиями к образовательным программам системы дополнительного образования детей. Программа снабжена богатым учебно-методическим комплексом, призванным обеспечить ее успешную реализацию.
Педагог ОУДОД, обладает высоким профессионализмом, методическими знаниями, а также аналитическими, конструкторскими умениями.
Данная программа заслуживает оценки «отлично».
Рецензенты:
Члены методического экспертного совета ОУДОД:
Ф.,И.,О., занимаемая должность, звания, ученая степень и т. д.
«__»___________200_г.