Всекавказского молодежного форума
ЗАЯВЛЕНИЕ
На участие в конкурсе молодежных проектов
Всекавказского молодежного форума
Образование |
(номинация конкурса)
Фамилия, имя, отчество потенциального участника | Мирошник Александр Николаевич |
Почтовый адрес | Петровский район, с. Константиновское, ул.Гагарина, 206. |
Телефон | |
Сайт в сети «Интернет» | |
Адрес электронной почты | [email protected] |
Дата рождения | 09.02.1987 |
ИНН | |
Номер расчетного/лицевого счета | |
Наименование банка | Сбербанк |
БИК | |
Номер корреспондентского счета |
Информация о проекте, представленном в составе заявки на участие в конкурсе молодежных проектов Всекавказского молодежного форума | ||
Наименование проекта | Социальная адаптация трудных подростков через ролевые игры по истории. | |
Количество и наименования субъектов Российской Федерации, на территории которых будет реализовываться программа | Ставропольский край, г.Ставрополь | |
Краткое описание проекта | Проект предусматривает обеспечение занятости трудных подростков различных категорий, особенно (опекаемых, малообеспеченных, неполных семей, детей- сирот, инвалидов, детей, находящихся на индивидуальном обучении в учебный процесс и общественную жизнь школы, с целью преодоления у подростков неуверенность в себе, склонность вести образ жизни изгоя и отшельника по сравнению с другими детьми, формирования конкурентно способной личности на что и направлено образование 21 в. Помимо проект включает в себя создание молодежного объединения «Я –Россия», который бы включал в себя подростков различных социальных групп» Совместно с социальными педагогами школ производится сбор данных категориях детей социально неактивных и соц.незащищенных. Проект предполагает сотрудничество с ГБУСО «Психологический Центр», первоначально программа адаптации рассчитана на 3 дня в неделю, встречи в психологами, соц. Педагогами, органами КДН, опеки и попечительства. Нами разработана программа мероприятий, где будет расписание занятий и совместные занятия, время нахождения ребенка, подготовлены флаера, встречи планируются 3 раза в неделю со специалистами КДН г. Ставрополя, представителями Управления образования, Опеки и попечительства. Будут направлены письма родителям о создании организации. Проект планируется реализовывать на базе школ №1,11, 17, 27, 29,23, г. Ставрополя. Целью данной организации должно стать: Объединение подростков, формирование гражданской позиции у подростков, социализация трудных подростков из неблагополучных, неполных, детей группы риска, малообеспеченных семей, детей- инвалидов, организация культурной занятости трудных подростков во внеучебное время, разработка и проведение мероприятий направленных на духовное и нравственное воспитание современного поколения. | |
Сроки реализации проекта | От 3- 6 мес. | |
Общая сумма планируемых расходов на реализацию проекта | 450.000 | |
Запрашиваемый размер премии на реализацию проекта | ||
Предполагаемая сумма софинансирования проекта за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. | 50000 за счет общеобразовательных учреждений. | |
Предполагаемая сумма софинансирования проекта за счет внебюджетных источников | 100.000 | |
Достоверность информации (в том числе документов), представленной в составе заявки на участие в конкурсе молодежных проектов Всекавказского молодежного форума, подтверждаю.
С условиями конкурса и предоставления премии из федерального бюджета ознакомлен и согласен.
Настоящим даю согласие Федеральному агентству по делам молодежи или уполномоченному органу на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку моих персональных данных, а именно – совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», содержащихся в настоящей заявке, с целью организации моего участия в конкурсе молодежных проектов Всекавказского молодежного форума.
Заявитель | Мирошник А.Н. | |||
(подпись) | (фамилия, инициалы) |
« 27 » июня 2012 г.
ПРОЕКТ на участие в конкурсе молодежных проектов Всекавказского молодежного форума |
Номинация конкурса | "Образование" |
Наименование проекта | Социальная адаптация трудных подростков через ролевые игры по истории. |
Руководитель проекта | Мирошник Александр Николаевич |
Ф.И.О. руководителя проекта | |
355000 г. Ставрополь,ул.Доваторцев,47/2, к. 412 | |
Адрес проживания с индексом | |
Городской (с кодом) и мобильный телефоны | |
[email protected] | |
Адрес электронной почты (обязательно) | |
Адрес персонального сайта (сайта проекта) | |
http://vk.com/al_feed.php#/id102566312 , http://www.odnoklassniki.ru/profile/337399679484?st.cmd=userMain#/profile/337399679484 , | |
Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.) |
География проекта | Ставропольский край. |
перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект |
Срок реализации проекта | 3-6 месяцев |
продолжительность проекта (в месяцах) | |
Октябрь 2012 | |
Начало реализации проекта (день, месяц, год) | |
Март 2012 | |
Окончание реализации проекта (день, месяц, год) |
Финансирование | 500.000 |
Запрашиваемая сумма (в рублях) | |
30.000 | |
Имеющаяся сумма (в рублях) | |
600.000 | |
Полная стоимость проекта (в рублях) |
Руководитель проекта _____________Мирошник_____________
подпись
Дата ____27 июня 2012 г.______
Описание проекта
Название проекта | Ролевые игры по истории для трудных подростков |
1. Краткая аннотация (не более 0,3 страницы) | Реальностью сегодняшнего дня становится неоднородность состава учащихся общеобразовательных школ по уровню их физического, психического, сенсорного развития. В общеобразовательные школы стремительно вливается поток детей социально неактивных, социально незащищенных, многие из которых предоставлены самим себе. Проблема адаптации подростков из неблагополучных семей, группы риска, детей-сирот - одна из нерешенных в современной школе. Многие подростки ощущают себя одиночками, отшельниками, изгоями, не могут раскрыть себя, боясь быть осужденными со стороны сверстников в коллективе, что приводит к агрессии со стороны подростков, употреблению наркотиков, алкоголя. Пубертатный период один из самых сложных в жизни человека, что требует большего внимания со стороны родителей и педагогов. Именно в этот период ребенок пытается экспериментировать, что существенно увеличивает риск принятия алкоголя, наркотиков, психотропных веществ, повышается возможность совершения подростком правонарушений. Подростки более озлоблены, и этими изменениями в психике подростка пользуются радикальные организации. Недовольство собой, своей внешностью, нехватка внимания со стороны родителей-все эти факторы пагубным образом сказываются на становлении личности подростка. Наш проект нацелен на более безболезненное прохождение этого сложного периода. С целью преодоления неуверенности, организации внеучебной занятости, сплоченности подростков ( по статистике именно подростки этих категорий от 14-18 лет совершают попытки суицида, разочаровываются в жизни, совершают преступления, самый высокий уровень криминогенности среди подростков 14-18 лет и т.д.) социализации подростков в коллективе был разработан план мероприятий для решения проблемы. Проект не предусматривает своей задачей подавление индивидуальных особенностей трудных подростков. Данный проект не является прерогативой лишь узкого круга подростков, которые являются социально неадаптированными, некоммуникабельными. Обмен опытом предусматривает: дети, преуспевающие в одной отрасли, попытаются помочь преодолеть сложности сверстникам. Культивируется дух наставничества, коллективной взаимопомощи. Проект «ролевые игры по истории» позволяет: во-первых, расширить и углубить знания учащихся; во-вторых, вызвать ощущение причастности к великому прошлому истории; в-третьих, побудить к активному поиску исторического, литературного, музыкального, художественного материала по заданной теме; в-четвертых, предоставить детям возможность проявить их творческие способности и умения; удовлетворить естественную потребность ребят к состязательности; в-пятых, интегрировать возможности разных предметов для глубокого раскрытия темы; В процессе реализации проекта будут выявлены сильные и слабые стороны каждой личности, а также обмен опытом между подростками, воспитание подростков в духе здорового патриотизма и общепринятых социальных норм. |
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект Актуальность проекта для молодежи Соответствие проекта Стратегии социально-экономического развития СКФО до 2025 года (не более 1 страницы) Для бизнес-проекта вместо описания проблемы указывается описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное | Данный проект направлен на ликвидацию существующих проблем, с которыми сталкиваются подростки из неблагоприятных, опекаемых, малоимущих семей, дети находящихся на индивидуальном обучении, создание общей культурной среды и адаптации подростков, повышение уровня образованности в СКФО, поддержку талантливой молодежи, здорового патриотического воспитания. Формирование гражданской позиции и патриотизма у трудных подростков является одной из ключевых задач проекта с помощью проведения ролевых игр и иных мероприятий. Для снижения отчужденности, одиночества и мизантропии среди подростков в современной школе. Одним из важных критериев проекта являются качественные изменения в социальном самочувствии подростков, в их настроении. Статистика за 2009-2011 показала, что уровень преступности в городских школах возрос по сравнению с 2001г на 22-28%. Самый высокий уровень смертности подростков приходится на возраст от 14-16 лет, только за 2010-2011 уч. год в г. Ставрополе погибло 68 подростков, 176 отравились психотропными веществами, 283 попали в ДТП. Только за год было совершено 11 попыток суицида учащимися школ г. Ставрополя, 3 из которых закончились гибелью подростков. Подростки из неблагополучных семей, опекаемых семей, в общении с социальным окружением чаще других попадают во фрустрационные ситуации. Иногда сверстники не принимают их в свой коллектив, относятся к ним настороженно, предвзято и враждебно. Учителя сбивают их с толку одним только словом, осуждают, упрекают. Семейная обстановка зачастую усугубляет положение подростков в коллективе. Реакция со стороны подростка на это может быть самая различная. Одни стараются защитить себя, свое «Я». Другие – требуют или ищут помощи и защиты от ближайшего окружения. Третьи сами разрешают ситуацию, но неадекватным способом. Общение с близкими сверстниками не менее значимый период для становления жизненного мира и для будущей жизни. Проект нацелен на адаптацию подростков в школе, путем внедрения и проведения ряда мероприятий. Создание организации «Я – Россия» позволит внутри школ позволит подросткам проявить себя, выявить формальных и неформальных лидеров, способствовать проявлению лидерских качеств учащихся и заинтересованностью в созидательной деятельности. Организация досуга и заинтересованности трудных подростков и молодежи в современной школе одна из ключевых задач системы образования. Несмотря на разницу в социальной среде, почти все они остро переживают этот период: становятся агрессивными, непослушными в общении с родителями и учителями, а некоторые начинают употреблять алкоголь и наркотики, что затрудняет адаптацию подростка. Не выполняют требования, предъявляемые в первую очередь образовательным учреждением: отсутствует эффективная учебная деятельность; не соблюдаются принятые в обществе, в том числе школьные нормы поведения; нарушается успешность социальных контактов с ближайшим окружением, эмоциональное благополучие. С целью преодоления пропасти в успеваемости, заинтересованности, занятости намеченный план мероприятий может способствовать в дальнейшем приведет к стиранию границы между трудными подростками и основной массой учащихся. Занятость подростков в Ставропольском крае самая низкая, подростки не участвуют в общественной жизни школы, им не прививаются основы ЗОЖ в связи с тем, что у педагогов не хватает времени заниматься с подростками, родители требуют высоких показателей, не заботясь при этом о моральной стороне жизни ребенка. Проект «Ролевые игры по истории» может стать полезным, способствовать индивидуальному развитию и достижению социально значимых целей для подростков и общества. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития СКФО до 2025 года, на текущий момент реальный сектор образования и занятости подростков в регионах СКФО, развит слабо. По охвату детей СКФО занимает среди всех округов РФ предпоследнее место. Отсутствие эффективной системы привлечения и удержания талантов усугубляет кадровый дефицит и снижает результативность политики и расходов регионов СКФО на образование, поэтому проект предполагает поддержку талантливой молодежи, с целью формирования в образовательных учреждениях- школ актива, развитие спорта и вовлеченность подростков в спорт, кружковую и внеучебную деятельность. Проект соответствует одному из положений развития СКФО до 2025 г. Реализация проекта предусматривает охват 300 подростков, учащиеся 5 школ, которые примут участие в мероприятиях не только в рамках школ г. Ставрополя, но и края, в ходе которых планируется снизить преступность среди учащихся школ, состоящих на учете в КДН, «группы риска», обеспечить вовлеченность трудных подростков. Эффективная молодежная политика адаптации подростков (создание общей культурной среды в образовательных учреждениях в рамках проекта, повышение уровня образованности, профориентационные работы)– абсолютно необходимое условие политической и социально-экономической стабилизации СКФО, на что и направлена образовательная политика РФ. Приоритетным направлением стратегии СКФО остается образование молодежи региона на период до 2025 г. |
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Учащиеся 8-11 классов, особенно акцентируется внимание на трудных подростках: социально-незащищенных и социально неактивных категорий детей (опекаемые, дети из малоимущих семей, неполных, группы риска, инвалидов, с ограниченными возможностями). |
4. Основная цель проекта | Вовлечение и адаптация трудных подростков, с возможностью стереть границы между этой категорией детей и основной массой учащихся через работу по внедрению системы ролевых игр по истории. |
5. Задачи проекта | 1. Вовлеченность вышеперечисленных категорий подростков в современной школе, с целью преодоления мизантропии, одиночества и включения в учебный процесс. 2. Воспитание патриотического духа у современного поколения. 3. Организация занятости подростков во внеучебное время. 4. Социализация несовершеннолетних подростков. 5. Уменьшить риск попасть на учет в КДН, и свести к нулю список состоящих на всех видах учета в органах и управлении образования. 6. Формирование школы актива в образовательных учреждениях. 7. Образовательная: во-первых, расширить и углубить знания учащихся; во-вторых, вызвать ощущение причастности к великому прошлому истории; в-третьих, побудить к активному поиску исторического, литературного, музыкального, художественного материала по заданной теме; в-четвертых, предоставить детям возможность проявить их творческие способности и умения; удовлетворить естественную потребность ребят к состязательности; в-пятых, интегрировать возможности разных предметов для глубокого раскрытия темы; |
6. Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач) |
1.ВЖИВАНИЕ В РОЛЬ. |
Описание метода Он помогает получить более точное представление о том, что нужно сделать в процессе проектирования. Это не просто попытка заглянуть в прошлое, а стремление глубже понять, как будет реализовываться проект. Сегодня любая проблема требует учета интересов и желаний подростков, а это лучше достигается, когда проектировщик внимательно изучает условия, в которых протекает процесс. Учащийся вживается в роль ролевой игры, погружаясь в эпоху. Познавая культуру, быт нравы, особенности эпохи. |
2. Мозговой штурм |
Описание метода В процессе проектирования возможны ситуации, ставящие принципиально новые проблемы. В этих случаях применяется метод мозгового штурма, когда мобилизуется весь имеющийся интеллектуальный потенциал: объявляется своеобразный конкурс идей, способных значительно продвинуть поиск оптимального решения проблем проекта. Подросткам дается задание по тематике, исходя их которой добывают информацию, анализируют, получая результат. |
3. метод анализа конкретных ситуаций |
Трудных подростков со школы разбивают на группы, определив неформальных лидеров, лидеров, творческих людей. |
Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана) |
7. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) |
№ | Мероприятие | Сроки(дд.мм.гг) | Количественные показатели |
1. | Набор рабочей группы: учителя истории (5 чел) соц.педагоги (5 чел) психологи (3 чел) артисты театра (5 чел) спортивные тренеры | Сентябрь 2012 г. | 18чел. |
2. | Разработка основной символики организации «Я – Россия» Формирование методики и графика работы с подростками. Разработка плана мероприятий Пропагандистская работа среди родителей, оповещение родителей подростков о плане мероприятий Программа правового воспитание подростков. ( с нормами российского законодательства) | Ноябрь 2012г. | |
3. | Набор детей - подростков в возрасте от 14-17 лет. Подростки разбиваются на возрастные группы. | Декабрь 2012 г. | |
4. | начало работы, знакомство с концепцией организации психологические тренинги с трудными подростками репетиции, подготовка и изготовление костюмов. Мастер классы с артистами Драм. Театра, специалистами Дворца культуры и профсоюзов. | Январь –февраль 2013г. | |
5. | Продолжение работы организации Пропаганда здорового образа жизни Проведение благотворительных акций. Итог. Концерт во Дворце Детского творчества. Создание театрального кружка на базе школы. Подведение итогов конкурса, награждение победителей. | Март 2013г. | |
8. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе) | |
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта) | 1. Повысилась успеваемость учащихся по истории на 20-30 % и заинтересованность подростков в изучении истории. 2. Повышение культурного уровня 50-60% % , 3. снижается преступность среди подростков на 20-30 %, 4. На базе школы создается объединение молодежи « Я-Россия» |
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) | 1.Формирование конкурентно способной личности. 2. Раскрытие творческого потенциала, повысить уровень обучаемости подростков. 3. снижение агрессии среди подростков. 4. развитие навыков общения; 5. развитие интеллектуальных способностей; |
9. Методы оценки (описание методов оценки ожидаемых результатов, системы мониторинга и контроля результатов) |
Опросы учащихся, объективная оценка приглашенных специалистов по критериям, мониторинг подростков, составление тестов-опросников. |
10. Опыт работы (укажите Ваш опыт работы по реализации аналогичных проектов в соответствующей сфере деятельности) |
Проект стал разрабатываться в 2010г. и был апробирован в МОУ СОШ№4 с.Константиновского Петровского района, |
11. Резюме основных исполнителей проекта (Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта ) | |
Руководитель проекта | Мирошник Александр Николаевич – магистр истории Ставропольского государственного университета, аспирант кафедры Социальной философии и политологии Северо - Кавказского Федерального университета. Тема диссертационного исследования «Социальная инкультурация детей мигрантов, как способ преодоления культурных конфликтов» учитель истории и обществознания, социальный педагог МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка г. Ставрополя. Автор проекта «Я-Россия», «Ролевые игры по истории» Осуществляет покупку необходимых материалов и канц.товаров для псих. тренингов, встреч с социальными педагогами. заключает договора с артистами театра об оказании услуг, финансовая отчетность, осуществляет встречи с подростками и родителями, администрацией школ. |
Литвинова Елена Леонидовна | Учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка г. Ставрополя. Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года 2011». Соавтор проекта, координатор основных мероприятий по проекту, организует встречи со специалистами КДН, постановщиками и т.д. |
Сулименко Лина Андреевна | Аспирант Северо-Кавказского Федерального Университета кафедры уголовного права. Тема диссертационного исследования «Жестокость- как способ совершения преступления против личности:уголовно0правовые и криминологические аспекты». Автор проекта «Я-Россия», разработчик плана мероприятий по правовому воспитанию трудных подростков. |
12. Партнерство (Партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации проекта. Также укажите наименование организаций, участвующих в финансировании проекта, а также информацию об организациях, в которых запрашивались средства на реализацию проекта) |
Сотрудничество с ДОУ Дворец Детского Творчества, Драматический театр, МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка г. Ставрополя. Дворец культуры, ГБУСО «Психологический центр», с управлением образования г. Ставрополя, органами опеки и попечительства, КДН, завучами школ по ВР города, Уполномоченным по правам человека г. Ставрополя Селюковым В.А. |
13. Дальнейшая реализации проекта (укажите как будет развиваться проект и источники финансирования проекта после окончания средств – если планируется, долгосрочный эффект проекта) |
Проект долгосрочный, в связи с созданием организации по занятости подростков, финансирование добровольных пожертвований, внебюджетное финансирование из негосударственных благотворительных организаций органов муниципалитета, управления образования.. |
14. Мультипликативность (укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах) |
Считаю важным шагом ввести в образовательных учреждениях и стандартах для детей социально неактивных, социально незащищенных, с целью организации занятости подростков во вне учебное время, формирования активной жизненной позиции. Этот проект - новая возможность заинтересовать и адаптировать подростков в современной школе и обществе. Данный опыт может заинтересовать образовательные учреждения города и края, если проект окажется успешным, то, возможно внедрение во всех регионах Российской Федерации. |
15. Детализированная смета расходов (подробно указываются все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть премии) |
№ | Статья расходов | Стоимость (ед.), руб. | Кол-во единиц | Всего, руб. |
Изготовление символики, отличительных знаков организации "Я-Россия": флаера для родителей значок, кружка, майка плакат о мероприятии и расписание 1*1 м. баннер об организации и мероприятиях | ||||
Уроки актерского мастерства по группам 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа (5 групп по 20 чел) | ||||
Покупка тканей для костюмов (для ролевой игры) | 120.000 | |||
Занятие в кружках в ДДТ и ДК, совместное посещение культурно-массовых мероприятий, аренда транспорта, совместный отдых на природе. | 110.000 | |||
Психологические тренинги ГБУСО ( пропаганда ЗОЖ, отказ от раннего употребления алкоголя, курения, предупреждение правонарушений среди подростков). 5 групп по 20 чел.- 1 занятие в неделю + реквизиты Карандаши – 300 шт, Ватманы- 75 листов. Магнитофон – 1 шт Правовое воспитание подростков. (знакомство с нормами российского законодательства) | 90.000 + (реквизиты) | |||
7 | Наглядных пособия по ЗОЖ, отказу от курения, принятия наркотиков, употребления алкоголя- буклет | |||
Поощрение подростков, активистов подарочные сувениры.(грамоты, подарочные издания книг) | ||||
Коллективная помощь, оказавшихся с сложной жизненной, ведущих оссоциальный образ жизни. (покупка зимней одежды, учебной литературы, предметов гигиены, психологическая помощь) | ||||
ИТОГО: |
16. Приложения (Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д.) |
Проект сюжетно-ролевой игры для подростков 14 - 17 лет, позволяющий детям в театрализованной представлении раскрыть себя, окунутся в эпоху. 8 класс Отечественная война 1812г. Сюжетно-ролевая игра «Война и мир» рассчитана на участие ребят 8-11 классов. Цели: данный проект призван: · во-первых, расширить и углубить знания учащихся об Отечественной войне 1812 года (политическая обстановка, военные события, исторические лица, подвиг народа); · во-вторых, вызвать ощущение причастности к великому и славному событию Отечественной истории, чувство гордости за своих предков; · в-третьих, побудить к активному поиску исторического, литературного, музыкального, художественного материала по заданной теме; · в-четвертых, предоставить детям возможность проявить их творческие способности и умения; удовлетворить естественную потребность ребят к состязательности; · в-пятых, интегрировать возможности разных предметов для глубокого раскрытия темы. Этапы: 1)подготовительный (Это процесс длительный, проходит при участии учащихся разных классов, классных руководителей, учителей истории и других предметов, родителей и выпускников. Подготовка включает в себя погружение в тему, создание реквизита и костюмов, изготовление декораций на основе репродукций). 2)виртуальное погружение виртуальное моделирование (учащиеся моделируют оружие периода Наполеоновских войн, костюмы, предметы быта. 3) творческие инициативы(важнейшим элементом игры является создание атмосферы эпохи, которую должны почувствовать все). 4) виртуальный усложненный брейн-ринг . Команды должны показать знания конкретных событий, детально разбираться в подробностях военного дела периода 1812 года, биографий исторических персонажей. Центральный эпизод игры - «Сражение штабов» (виртуальная Бородинская битва) с использованием всех возможностей компьютеров Примеры вопросов брейн-ринга («Война виртуальная»). Первое крупное столкновение на территории России, в котором донские казаки, применяя тактику «лавы», полностью разгромили французских драгун (сражение у Мира). Знаменитое сражение на территории Австрии завершившееся отчаянной атакой кавалергардов, из которых в живых осталось лишь 18 человек ( Аустерлиц). Этот русский город за время сражения 4 раза переходил из рук в руки, оставшись в результате за французами, но битва именно за него преградила движение армии Наполеона в южные губернии России (Малоярославец). В связи с чем в 1807 году среди командиров русской армии был популярен анекдот: «Теперь Наполеон сидит на плечах всех русских офицеров» (введение эполет). Где похоронено сердце Кутузова? (Бунцлау). 3) «Война виртуально - контактная». Эстафета №1 «Батареи Раевского» Эстафета №2 «Багратионовы флеши». Эстафета №3 «Кавалерийская атака». Награды победителям размещаются на интернет страницах («ордена», «медали», «именное оружие», «Государевы грамоты», внеочередные звания вручаются фельдмаршалом Князем Голенищевым-Кутузовым М.И.) 5) «Бал в доме княгини Н». Эта часть завершает военную игру и наступает долгожданный мир. Таким образом, опираясь на специальную и художественную литератур воссоздаются нравы, занятия, пристрастия дворянского общества 19 века. Это дает возможность стимулировать ребят к поиску правил дворянского этикета, к подготовке бальных танцев, к пению русских романсов, изучению и изготовлению костюмов эпохи. И все эти знания и умения останутся теперь с ними в их памяти, в их ощущениях. Пример данной сюжетно-ролевой игры позволяет подросткам, особенно раскрыться и проявить себя в роли актера, знатока, стратега, игра к которой готовятся участники сплачивает ребят. В ней проявляется дух состязательности в группах, проявляются лидерские качества, определяет неформальных лидеров. Погружаясь в проблему подростки, ставят перед собой вопросы , на которые должны найти ответы, атмосфера той эпохи, позволяет освоить традиции прошлого ,стать сопричастным к культуре эпох. Заранее ребята получают от учителя задание ( на почту, в соц. Сети,). Погружение в эпоху позволяет моделировать и конструировать эпоху помощью компьютерных программ - каждый участник имеет электронный почтовый ящик, куда я имею возможность отправить необходимые материалы. - при возникновении вопросов у учащихся существует раздел «Обратная связь», где указан мой email: [email protected] |