Проведения конкурса молодежных проектов всекавказского молодежного форума

Вступительное слово

Оглавление

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 июля 2011 г. N 554 О КОНКУРСЕ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ ВСЕКАВКАЗСКОГО МОЛОДЕЖНОГО ФОРУМА…………………………….…..    
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ ВСЕКАВКАЗСКОГО МОЛОДЕЖНОГО ФОРУМА…………………………….…..  
ПРИКАЗ № 255 О проведении конкурса молодежных проектов Всекавказского молодежного форума в 2012 году………………………………………………….….  
ПОРЯДОК организации и проведения конкурса молодежных проектов Всекавказского молодежного форума в 2012 году…………………………………..  
СОСТАВ конкурсной комиссии по оценке проектов, представленных на конкурс молодежных проектов Всекавказского молодежного форума………………………  
ЗАЯВЛЕНИЕ на участие в конкурсе молодежных проектов Всекавказского молодежного форума…………………………………………………………………...  
ПРОЕКТ на участие в конкурсе молодежных проектов Всекавказского молодежного форума (форма заявки)…………………………………………………  
Понятие проекта. Признаки проекта как вида деятельности……………………..
Основные этапы жизненного цикла проекта…………………………………..…..
Пошаговый план подготовки проекта………………………………………………
Заявка. Раздел за разделом……………………………………………………………..
Техники формулировки проектной идеи…………………………………………..
Техники предварительной оценки проектной идеи………………………………..
Фандрайзинг………………………………………………………………………….
Составление бизнес-плана проекта…………………………………………………
Причины отклонения заявок фондами……………………………………………..
Алгоритм процесса подготовки презентации………………………………………
Как подготовиться к ответам на вопросы после представления проекта?...........
Как грамотно подготовить наглядный материал, иллюстрирующий содержание презентации проекта?......................................................................................  
Понятие оценки проекта……………………………………………………………..
Критерии и методы оценки коммерческих проектов………………………………
Критерии и методы оценки социальных проектов…………………………………
Критерии оценки заявки……………………………………………………………..
Полезные советы тем, кто пишет заявку……………………………………………
Что нужно делать после того, как вы получите грант…………………………….
Семь мифов мира грантрайтинга……………………………………………………...
Используемая литература…………………………………………………………….
   


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 июля 2011 г. N 554

О КОНКУРСЕ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ ВСЕКАВКАЗСКОГО МОЛОДЕЖНОГО ФОРУМА

В целях вовлечения молодежи Северо-Кавказского федерального округа в социально значимую деятельность Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что конкурс молодежных проектов Всекавказского молодежного форума проводится ежегодно, начиная с 2011 года, по номинациям согласно приложению.

Организационно-техническое обеспечение проведения конкурса возложить на Федеральное агентство по делам молодежи.

2. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурса молодежных проектов Всекавказского молодежного форума.

3. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Федеральному агентству по делам молодежи по подразделу "Молодежная политика и оздоровление детей" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 июля 2011 г. N 554

ПРАВИЛА

ПОРЯДОК

Организации и проведения конкурса молодежных проектов

Всекавказского молодежного форума в 2012 году

1. Общие положения и определения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. №554 «О конкурсе молодежных проектов Всекавказского молодежного форума» к участию в конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 30 лет (далее участники), постоянно проживающие на территории Северо-Кавказского Федерального округа.

Под молодежными проектами Всекавказского молодежного форума понимаются молодежные проекты, подаваемые на Всекавказском молодежном форуме «Машук», а также иные молодежные проекты.

1.3 Конкурсная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый Федеральным агентством по делам молодежи из числа представителей государственных органов власти, научных, общественных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования для оценки проектов, представляемых на конкурс.

Экспертиза проектов – оценка проектов по 10-бальной системе отдельными экспертами в соответствии с критериями и методикой, определенными в разделе 4 настоящего порядка организации и проведении конкурса молодежных проектов.

Сроки проведения конкурса: 02 июля – 31 сентября 2012 года.

Лауреаты конкурса получают премию на реализацию молодежного проекта в размерах, утвержденных конкурсной комиссией.

Лауреаты конкурса, проводимого в 2011 году, в случае представления информации либо отчета о результатах реализации молодежного проекта и достижении его результатов, имеют право подать заявку на участие в конкурсе, проводимом в 2012 году.

Проекты, представляемые на конкурс, должны соответствовать утвержденной форме (Приложение 4 к Приказу «О проведении конкурса молодежных проектов Всекавказского молодежного форума»).

3.2 При подготовке проекта (заполнении формы) потенциальный участник подробно заполняет все пункты формы. В случае не заполнения или неполного заполнения формы проекта – проект не будет допущен к участию в конкурсе.

Размер запрашиваемой суммы премии не должен превышать сумм, определенных в Приложении к постановлению Правительства РФ от 7 июля 2011 г. №554 «О конкурсе молодежных проектов Всекавказского молодежного форума» - «Перечень номинаций, по которым проводится конкурс молодежных проектов Всекавказского молодежного форума».

Проект на бумажном носителе, оформленный в соответствии с разделом 3 настоящего порядка организации и проведении конкурса молодежных проектов – в двух экземплярах. Каждый экземпляр проекта должен быть скреплен в пластиковый скоросшиватель.

Приложения к проекту: письма поддержки органов государственной власти, местного самоуправления, коммерческих структур и некоммерческих организаций; фото и видеоматериалы; эскизы, макеты, чертежи; образцы выпускаемых информационных и иных материалов – в одном экземпляре.

4.4 Даты и время проведения очной экспертизы проектов:

Определение победителей

Решение конкурсной комиссии по результатам заседания оформляется протоколом, в котором указываются члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании, список кандидатов, представленных в каждой номинации, количество баллов, набранных каждым из них, количество голосов, набранных каждым соискателем по результатам голосования, а также итоговый список лауреатов конкурса.

5.6 Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании, и направляется в Федеральное агентство по делам молодежи.

Список лауреатов конкурса утверждается приказом Федерального агентства по делам молодежи на основании протокола конкурсной комиссии.

5.8 Денежная часть премии перечисляется лауреатам конкурса Федеральным агентством по делам молодежи.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

приказом Федерального агентства

по делам молодежи

от «21» июня 2012г. № 255

СОСТАВ
конкурсной комиссии по оценке проектов, представленных на конкурс молодежных проектов Всекавказского молодежного форума

1. Белоконев Сергей Юрьевич Заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи – Председатель Комиссии председатель
2.   3.     4. Волохов Алексей Евгеньевич   Пырма Роман Васильевич   Афонин Юрий Вячеславович Начальник управления планирования проектов, программ в сфере молодежной политики Федерального агентства по делам молодежи   Заместитель начальника управления планирования проектов, программ в сфере молодежной политики Федерального агентства по делам молодежи     Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации       по согласованию
5. Дааев Хож-Бауди Буарович   Министр по делам молодежи Чеченской Республики по согласованию
6. Келехсаев Рустем Казбекович   Министр по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания   по согласованию
7. Казакова Ольга Михайловна Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации   по согласованию
8.   9. Кахриманов Заур Нариманович   Кокорина Марина Павловна   Председатель Комитета по молодежной политике Республики Дагестан   Руководитель Всероссийского Экологического движения «ЭКА» по согласованию   по согласованию
10. Нечаев Владимир Дмитриевич Ректор Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова   по согласованию
11. Нижник Евгений Алексеевич   Вице-президент Фонда «Национальные перспективы» по согласованию
12.   13.   14.     15.     16.   Потапов Александр Николаевич   Плещёва Ирина Владимировна   Мусаев Ражап Алиевич     Терентьева Юлия Сергеевна     Казаноков Зураб Мухадинович   Начальник департамента по вопросам внутренней политики аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе     Член Общественной палаты Российской Федерации     Руководитель АНО Аналитический центр «Опрос-Медиа»     Руководитель Федерального молодежного проекта «Арт-парад»   Координатор Ассоциации Молодежных правительств РФ В СКФО   по согласованию   по согласованию   по согласованию     по согласованию     по согласованию
       
17. Тлисов Азамат Борисович   Член Общественной палаты Российской Федерации по согласованию
18. Хажироко Султан Борисович   Министр по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по согласованию
19. Цечоев Ислам Баширович   Председатель Комитета по делам молодежи Республики Ингушетия по согласованию
20. Шатская Ирина Николаевна   Председатель Комитета Ставропольского края по делам молодежи   по согласованию
21. Шевченко Максим Леонардович   Член совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям по согласованию
22. Шлегель Роберт Александрович   Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по согласованию
       

Приложение 3

УТВЕРЖДЕН

приказом Федерального агентства

по делам молодежи

от «21» июня 2012 г. № 255

  Страница

Представляется в Федеральное агентство по делам молодежи

Дата поступления  
Регистрационный номер  
Заполняется Федеральным агентством по делам молодежи

ЗАЯВЛЕНИЕ

Описание проекта

Название проекта  
1. Краткая аннотация (не более 0,3 страницы)  
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект Актуальность проекта для молодежи Соответствие проекта Стратегии социально-экономического развития СКФО до 2025 года (не более 1 страницы) Для бизнес-проекта вместо описания проблемы указывается описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное  
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект  
4. Основная цель проекта  
5. Задачи проекта  
6. Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
 
1. ________________________
Описание метода
2. ________________________
Описание метода
3. ________________________
Описание метода
Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана)
7. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)
Мероприятие Сроки(дд.мм.гг) Количественные показатели
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      
8. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта)  
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения)  
9. Методы оценки (описание методов оценки ожидаемых результатов, системы мониторинга и контроля результатов)
 
10. Опыт работы (укажите Ваш опыт работы по реализации аналогичных проектов в соответствующей сфере деятельности)
 
11. Резюме основных исполнителей проекта (Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта )
Руководитель проекта  
___________________  
___________________  
___________________  
12. Партнерство (Партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации проекта. Также укажите наименование организаций, участвующих в финансировании проекта, а также информацию об организациях, в которых запрашивались средства на реализацию проекта)
 
13. Дальнейшая реализации проекта (укажите как будет развиваться проект и источники финансирования проекта после окончания средств – если планируется, долгосрочный эффект проекта)
 
14. Мультипликативность (укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах)
 
15. Детализированная смета расходов (подробно указываются все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть премии)
Статья расходов Стоимость (ед.), руб. Кол-во единиц Всего, руб.
       
       
       
       
       
       
       
8      
       
       
       
       
       
       
       
  ИТОГО:      
14. Приложения (Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д.)
 

Руководитель проекта __________________________ ____________________

подпись Фамилия И.О.

Реализация проекта

Кто начал, половину сделал.

Гораций

Итоги работы над проектом

Управлять, не властвуя, а помогая и информируя.

А. Сергеев, афорист

Заявка. Раздел за разделом

Большинство организаций – грантодателей требуют предоставления заявки по образцу. У каждого фонда есть разработанная структура заявки на грант, ограничения по объему каждого раздела, перечень документов и количество экземпляров, которые предоставляются в виде приложений. Независимо от формы и стандартного образца, в заявке, как правило, присутствуют следующие основные разделы:

Титульный лист (1 страница)

Хорошо составленная заявка начинается с титульного листа. Титульный лист содержит основную информацию об организации – исполнителе и проекте. Очень важно, чтобы вся информация поместилась на 1 странице.

· Название программы, на которую подается заявка

(если организация подает заявку в определенную программу, например, «Гражданское общество», «Право», «Горячие точки», «Здоровье населения России»).

· Организация-заявитель

Название организации, подающей заявку, юридический адрес, фактический адрес, телефон, факс, электронная почта, банковские реквизиты.

Если реализация проекта предполагается двумя или более организациями, то в титульном листе необходимо отразить сведения обо всех организациях- участниках проекта.

· Название проекта

Должно быть кратким, отражающим суть предполагаемой деятельности и привлекающим внимание. В скобках можно дать пояснение, например, «Защитим их права» (предоставление бесплатных юридических услуг вынужденным переселенцам).

· Руководитель организации

Ф.И.О., должность, адрес, телефон, факс, электронная почта.

· Руководитель проекта

Ф.И.О., должность, адрес, телефон, факс, электронная почта.

· Бухгалтер проекта

Ф.И.О., должность, адрес, телефон, факс, электронная почта.

· География проекта

Край/ город/ микрорайон города и т.д.

· Сроки реализации проекта

Обязательно указать продолжительность и сроки

(например, 6 месяцев (01.01.2000 – 01.06.2000).

· Полная стоимость проекта, запрашиваемая сумма, вклад организации

Полная стоимость проекта складывается из запрашиваемой суммы и имеющейся суммы (собственный вклад организации или средства, привлеченные из других источников).

· Сведения о получаемых ранее грантах

Название фонда, номер гранта, название проекта.

Описание проекта

Название проекта Название должно быть краткое, точно передавать суть и ожидаемый результат. Например, «Вперёд с лопатой!», «Цепная реакция», «В команде», «Вторая половина», «ART-база».
1. Краткая аннотация (не более 0,3 страницы) Важнейший элемент заявки – концентрированное изложение всего проекта. Большинство рецензентов вначале читают лишь аннотацию, к ней же обращаются при рассмотрении заявки и в том случае, если возникают спорные вопросы и сомнения во время обсуждения. Аннотация должна быть предельно ясной, сжатой, конкретной и выразительной. Составные части аннотации проекта: Название проекта. Информация об организации. Постановка проблемы. Цель проекта. Задачи проекта. Методы. Ожидаемые результаты. Мониторинг и оценка. География проекта. Сроки реализации проекта. Полная стоимость проекта, запрашиваемая сумма, вклад организации. В аннотации следует показать уникальность проекта. Если это пилотный проект, то необходимо написать, как организация будет тиражировать созданную модель или приобретенный опыт. Здесь же можно подчеркнуть такие положительные моменты реализации проекта как увеличение членства, расширение географии деятельности организации и числа услуг (если это планируется). В аннотации повторяются все части заявки (несколько предложений на каждую часть). Основные вопросы на которые вы должны ответить, описывая аннотацию проекта: Кто? организация –цель деятельности, опыт, знания, ресурсы. Для кого? благополучатели – люди, жизнь которых улучшится в результате реализации проекта. Почему? проблемы благополучателей или внешние, препятствующие/тормозящие/оказывающие негативное воздействие Что хочет сделать? конкретные шаги по решению проблем Как? описание способов/методов решения проблем Что произойдет в результате? конкретные показатели того, что в результате решения проблем жизнь благополучателей улучшилась Сколько денег / ресурсов для это необходимо? Для подготовки понятной, солидной и имеющей лучшие шансы на успех заявки на грант решающее значение имеет наличие в ней ясно сформулированной цели проекта и конкретных задач, которые предстоит решить для ее достижения. Заявка должна быть четко сформулированной, ясной, конкретной и логичной с первой до последней страницы.
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект Актуальность проекта для молодежи Соответствие проекта Стратегии социально-экономического развития СКФО до 2025 года (не более 1 страницы) Для бизнес-проекта вместо описания проблемы указывается описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное Самый важный раздел заявки. В нем должна быть представлена проблема, на решение которой направлен проект и ее анализ. При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблемы – это отсутствие чего-то, что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменения. Покажите причины этого негативного явления и его последствия. Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом ее причин. Организация должна продемонстрировать хорошее знание проблем и причин их возникновения (политические, законодательство, недостаточный объем услуг). Анализ этих факторов должен быть подтвержден количественными показателями, основанными на ранее проведенных исследованиях (необходимо использовать достоверные источники информации, например, данные Статистического управления, Миграционной службы, социологического опроса и т.д.). В хорошо составленной заявке обязательно присутствуют исходные данные - индикаторы, т.е. количественные и качественные показатели, которые являются точкой отсчета для измерения эффективности проекта. Анализ проблемы должен быть убедительным: четко сформулирован, хорошо аргументирован и подкреплен информацией, статистикой, экспертной оценкой. Организация должна показать актуальность проблемы для местного сообщества и региона, какие организации и структуры занимаются ее решением и собственный опыт работы. Если организация не единственная, которая работает в данной области, то важно объяснить, в чем заключается уникальность ее деятельности по сравнению с другими, не будет ли проект дублировать деятельность другой, возможно, более сильной, известной или успешной организации и почему именно этот проект будет способствовать более эффективному решению проблемы. Положительным моментом является опыт работы организации с другими некоммерческими организациями или структурами, которые призваны заниматься решением данной проблемы, и привлечение их к реализации проекта. Опишите, предпринимались ли организацией попытки осуществить подобного рода деятельность и насколько успешными они оказались. Обязательно указать, как проект соотносится с деятельностью организации, ее миссией и задачами. Именно в этом разделе нужно описать категорию благополучателей – целевую группу, на которую направлена деятельность по проекту и жизнь которых каким-либо образом улучшится в результате реализации проекта. Организация должна показать знание их проблем и наличие специалистов, которые будут работать с этой целевой группой. В этом разделе Вы должны ответить на два вопроса: почему этот проект необходим, и какие проблемы он будет решать. Этот раздел, который может занимать от одного до трех абзацев, посвящен краткому изложению проблемы, для решения которой вы обращаетесь за финансовой помощью. На данном этапе важно попытаться рассмотреть проблему с точки зрения фонда, на момент забыв о собственной. Другими словами, постарайтесь наглядно показать фонду, что финансирование вашего проекта обеспечит достижение его собственных целей. Для убедительности вы можете использовать: · статистические данные, собранные в публикациях государственных институций, отчетах той или иной программы ООН; · цитаты из выступлений государственных чиновников; · отчеты и прочие результаты изучения "вашей" проблемы. Статистикой нужно пользоваться осторожно: чрезмерная концентрация сложных данных может затруднить понимание предлагаемого материала. Ниже следуют примеры фраз, которые вам могут понадобиться при составлении этого раздела: 1. Между (проблематика) и (возможное решение) существует дистанция, на преодоление которой потребуются значительные усилия. Последние исследования показывают, что (результаты исследований, статистика, отчеты). Совершенно ясно, что (найденный недостаток) представляет собой серьезную проблему, решение которой потребует творческого подхода. 2. Целью (название проекта) является (цель проекта). Результаты недавнего исследования (название исследования) раскрыли в полной мере существо проблемы: (статистика по вашей проблематике). Эта проблема породила (существо проблемы). 3. На данный момент (название организации) не обладает достаточной мощностью в (проблематика, проблемная сфера). Этот недостаток лишает нас возможности решить (последствия проблемы). Чтобы встретить проблему во всеоружии, (название вашей организации) должна (решение проблемы).
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект Социальные группы После того, как вам удалось доказать существование проблемы и ее значимость, приступайте к определению того, на кого же ваш проект рассчитан. В этом вам помогут такие вопросы: кого и как проблема затрагивает? Каким образом проблема влияет на все общество? На отдельную социальную группу (на которую вы работаете)? Определите как можно больше социальных групп, которых этот проект может касаться. БГШ столкнулась с действительно широкой проблемой: отсутствие общественного лидерства проявилось на практике в том, что очень многие социальные группы оказались не представлены в местных органах власти. Не забывайте, что фонд, в который вы намерены написать заявку, может ограничивать свои интересы несколькими отдельными группами населения. С другой стороны, чем больше групп вы определите, тем шире спектр фондов, на которые вы можете рассчитывать. Целевые социальные группы (target populations): молодежь, семьи, меньшинства, латыши, русские, учащиеся, преподаватели, безработные, престарелые, инвалиды, люди, не имеющие образования, бездомные и т.д. В чем существо проблемы: права этих групп ущемлены, поскольку их интересы не представлены. Негативные последствия: демократическая культура остается слаборазвитой, люди теряют веру в демократические институты власти, у этих людей с легкостью можно отнять демократические свободы, они по-прежнему пассивно относятся к общественной жизни. В этой главе подробно описывается целевая группа. Вы также можете добавить сюда людей, которые получают пользу от осуществления проекта непрямым образом (напр., лица, которые проходят тренинг, чтобы оказать помощь непосредственно целевой группе). Вы должны указать количество целевых групп, дать характеристику, описать слабые стороны, указать местонахождение и т.д. Как не раз было отмечено, значительным для многих организаций является тот факт, что общины вносят свой вклад в проект. Безусловно, участие общины в планировании – важный фактор, но это не является неопровержимым аргументом того, что община всецело поддерживает проект. Если существуют деньги, которые можно получить, большинство людей непременно постарается их получить. А внесение определенного вклада в проект создает иное впечатление. Помните, что почти все могут внести свой вклад – будет то обязательная минимальная рабочая сила или материалы – строительный камень, дерево, др. Второй вопрос, который должен быть рассмотрен, заключается в определении отдачи целевой группы общине. Нужды всегда превалируют над приложенными усилиями, что означает, что всегда окажутся люди, не получающие пользу от осуществления проекта. Оплата за услуги бенефициарами уменьшает отрицательные эмоции и дает возможность осуществления большего количества проектов или разнообразной деятельности в общине. Оплата может осуществиться в денежном виде, особенно, если речь идет о кредите, однако, может осуществиться также т. н. взносом в натуре (in kind), т. е. взносом различных ресурсов. Все зависит от индивидуальной ситуации. Кроме финансовых аспектов, такое отношение содействует также повышению чувства ответственности к собственной общине. Помните, что большинство доноров благожелательнее отнесется к вашему проекту, если вы сможете продемонстрировать, что целевая группа приняла участие в разработке проекта.
4. Основная цель проекта Цель проекта Цель - общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель должна быть реалистичной и соотносится с проблемой, задачами, видами деятельности и бюджетом проекта. Предполагаемые цели должны соответствовать самому высокому уровню результата, т.е. существенно улучшить ситуацию, изложенную в описании проблемы. В то же время, цель должна быть реальной. Не включайте цели, воздействие от которых на ситуацию не могут быть количественно или качественно измерены. Фактически цель - уникальное решение проблемы организацией, обладающей необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного явления или его причин. На протяжении всего периода оценки проекта эксперты обращаются к цели проекта и проект в целом, и все его составные части рассматривают с точки зрения соответствия цели.   При формулировании цели обратите внимание на то, чтобы она соответствовала цели конкурса и миссии организации и была направлена на решение проблемы. Цели - это наиболее общие утверждения типа: примеры - создать дополнительные источники информации о СПИДе для двуязычного населения; - уменьшить число безработных среди взрослого населения; - создать службу мониторинга и т.п. Утверждения подобного рода не могут быть оценены количественно. Их главная задача - показать тип проблемы, с которым имеет дело проект. Тем самым, цели отличаются от задач. Раскрыв проблему, опишите, какие положительные изменения произойдут в жизни представителей вашей "подопечной" социальной группы после того, как проект будет успешно завершен. Масштаб изменений может быть измерен в соответствии с целями и задачами вашего проекта. Что такое цели и задачи? Цели формулируют общие принципы, и их конечные результаты не всегда поддаются измерению.
5. Задачи проекта Задачи, которые предполагается решить для достижения поставленных целей Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели. С точки зрения оформления текста заявки, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях в ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и быть необходимыми и достаточными для достижения цели проекта. Задачи могут быть нескольких типов: направленные на клиентов, касающиеся организации, региона, экономические, социальные политические и т.д. Признаки хороших задач: · являются логическим следствием проблемы; · напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (причинно-следственная связь); · сформулированы четко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта; · представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта. Когда задача формулируется как результат, то она определяет конечный итог определенной деятельности: … кол-во детей пройдет иммунизацию / провести иммунизацию … детей. Задачи должны быть ре

Наши рекомендации