Эти правилом учащиеся выписывают пропущенные числа и
Вычисляют значения выражений. (Напоминаем, лучше это
Делать простым карандашом).
№ 135 учащиеся выполняют самостоятельно. 2–3 записи
Можно вынести на доску. При обсуждении следует выяснить,
Как ребята действовали (рассуждали) при выполнении зада-
ния. Например:
74 _ 7 _ 74 _
...
Сначала нужно посмотреть, какой знак стоит между
Выражениями (левое выражение больше правого).
Уменьшаемые в выражениях одинаковые (74). Чтобы
Левое выражение было больше правого, из 74 справа нужно
Вычесть число, которое больше числа 7 (8, 9, 10 и т. д.).
Вписываем число и вычисляем значение выражений
Слева и справа.
74 _ 7 _ 74 _ 10
67 64
Методические рекомендации к урокам. II четверть
Рекомендуем включить в урок тест 29, который проверяет
Усвоение терминологии, умение складывать и вычитать двуз-
Начные и однозначные числа с переходом в другой разряд.
На дом: задания 238, 240.
УРОК 22. (Задания 241–243)
Цель. Совершенствовать вычислительные навыки и уме-
Ния; формировать умение решать задачи.
Для совершенствования вычислительных навыков и умений
Рекомендуем обратиться к № 136, 137, 138 ТПО № 1.
Работу с № 136 можно организовать по?разному.
Сначала обсудить фронтально. Формулируя правило,
Ученики могут ориентироваться на изменение каждого чис-
Ла в ряду таблицы. (В первом ряду каждое следующее число
увеличивается на 10, во втором – на 1; в третьем ряду – на 9.)
Этого достаточно, чтобы заполнить таблицу. Помимо этого
Ученики могут ориентироваться на взаимосвязь чисел в каж-
Дом столбце таблицы, рассматривая первое число в столбце
как уменьшаемое, второе число – как вычитаемое, а третье
Число _ как значение разности (12 _ 1 _ 11; 22 _ 2 _ 20).
Это позволит им заполнить клетки таблицы в третьем и чет-
вёртом столбцах. Возможно в каждом столбце рассмотреть
Взаимосвязь между слагаемым и значением суммы.
Дети сначала самостоятельно заполняют клетки табли-
Цы, а затем обсуждают правило, по которому она составлена.
Работу можно организовать по вариантам с последующей
Взаимопроверкой.
№ 137 дети выполняют сами (без помощи педагога).
При выполнении № 138, так же, как и № 136, учитель мо-
жет воспользоваться любым вариантом: либо сначала обсу-
Дить правило, а потом продолжить ряды; либо сначала дети са-
Мостоятельно продолжают ряды, а затем обсуждают правило.
Задание 241 (1, 2) ученики выполняют самостоятельно,
Записывая равенства в тетрадях. При проверке на доску мож-
Но вынести знаки арифметических действий.
1) _, _
_ , _
_, _
_ , _ и т. д.
Методические рекомендации к урокам. II четверть
Разбивая числа на две группы в задании 242, дети ориен-
Тируются на количество цифр, которое используется для за-
Писи числа. Советуем обратить их внимание на то, что в одной
Группе количество разрядных единиц (десятков и единиц)
Одинаковое, а в другой _ разное. Затем учащиеся выписыва-
Ют в тетрадь числа одной и другой группы и самостоятельно
выполняют задание 242 б). Можно организовать работу по
вариантам.
Задание 243 учащиеся читают вслух, затем про себя и са-
мостоятельно отмечают «галочкой» то условие, которое поз-
Волит ответить на поставленный вопрос. (Это условие 2), 3),
4).) По усмотрению учителя решение этих трёх задач либо
Оформляется в тетрадях, либо дети решают задачи устно.
Рекомендуем выполнить на уроке тест 30.
На дом: № 148, 151, 152 ТПО № 1.
УРОК 23. Контрольная работа № 7
Цели – проверить:
А) навыки сложения однозначных чисел и соответствую-
Щих случаев вычитания (табличные случаи);
Б) умение складывать двузначные и однозначные числа с
Переходом в другой разряд.
УРОК 24. (Задания 244 – 247, 508, 513)
Цель. Формировать умение решать задачи.
Решение задачи 244 ученики записывают в тетрадь самосто-
Ятельно (33 _ 10 _ 23 (з.)).
Задание 245 обсуждается фронтально. Второклассники
Читают условие задачи, а затем комментируют каждое выра-
жение. Например: – Записав выражение 15 _ 30, я отвечу
на вопрос: «Сколько шишек и желудей нашла Катя?» и т. д.
Задание 246 а) обсуждается фронтально. Дети отмечают,
как изменяется уменьшаемое и вычитаемое в первых трёх