Торт подарил Раю на день рождения.
В помидорах и огурцах растут огороды.
Упражнение «Пересказ с картинками».Повтори каждое предложение, заменяя картинки словами.
Перескажи рассказ с самого начала. Придумай название рассказу.
Упражнение «Слова подскажут цифры».Помоги расколдовать непонятный рассказ. Послушай еговнимательно. Если услышишь название цифры, найди картинку рядом с этой цифрой и назови ее.
В выходной день Рая с родителями пошла на экскурсию в Там
она увидела разных животных: Родители рас-
сказали ей о том, что все эти животные живут в жарких странах. Самая
длинная шея была у Полосатая очень похожа на лошадку.
А детеныши огромного хищного играли друг с другом, как котята. Рае очень понравилось в
Перескажи рассказ. Ответь на вопросы. (Ребенок должен отвечать полными предложениями.)
Упражнение «Весёлый поезд»*.Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёломпоезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Р. Прохлопай в ладоши количество слогов
в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.
* Начиная с этого задания детям предлагаются упражнения по обучению грамоте.
Упражнение «Найди слово».Назови картинки, выделяя звук Р. Найди слова, в которых звук Рнаходится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.
Упражнение «Раскрась звуковую схему».Используя цветные карандаши, раскрась звуковую схемукаждого слова. Синим цветом обозначь твердые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки.
Упражнение «Подбери слова на слоги». Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых начинаются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идет от слога, столько и картинок начинается на данный слог. Образец: ра — рама, радио, радуга, ракетка. Придумай еще слова на каждый слог.
Упражнение «Волшебная дорожка».Помоги трудолюбивому Муравью донести ношу до родногомуравейника. Для этого прочитай слоги и слова на волшебной дорожке. Составь предложения с прочитанными словами.
Упражнение «Озорные буквы».Посмотри: буквы спрятались в волшебных фигурках. Запиши этибуквы в квадратики в правильном порядке — так, чтобы получились слова. Выполнить задание тебе помогут картинки-подсказки.
Упражнение «Слово рассыпалось».Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их названия из
рассыпанных букв. Придумай по 2—3 предложения с каждым словом.
Упражнение «Слоговое лото».Помоги сороке собрать бусы. Прочитай записанные на бусинахслоги и составь из них слова. Справиться с заданием тебе поможет цвет бусин. Вместе с сорокой составь предложения с получившимися словами.
Упражнение «Собери слово».Выполни задания Змея-Горыныча, и ты узнаешь, какие слова онзагадал. Запиши получившиеся слова в пустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом.
Первый ход — буква, отмеченная красной звездочкой.
Второй ход — четыре клетки вправо. Третий ход — две клетки вниз. Четвертый ход — две клетки вниз. Пятый ход — одна клетка влево. Шестой ход — три клетки вверх.
Первый ход — буква, отмеченная зеленой звездочкой.
Второй ход — одна клетка вниз. Третий ход — одна клетка вправо. Четвертый ход — две клетки вверх. Пятый ход — одна клетка влево. Шестой ход — одна клетка вверх.
Упражнение «Расшифруй слова».Помоги Коньку-Горбунку отгадать слова. Составь их из первыхбукв слов-названий картинок и запиши в пустые клеточки.
ББК
74.3 К63
Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества
России Издание развивающего обучения
Комарова, Л.А.
К63 Автоматизация звука Р в игровых упражнениях.Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. — М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 32 с.
15ВМ 978-5-296-00811-4
В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука «Р» у дошкольников 4—7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.
Автоматизация звука «Р» проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность кор-рекционной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объ-емными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций).
Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано лого-педам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.
ББК 74.3
Издатель — А.П. Казаков Редактор — Н.Е
Ильякова Иллюстрации — Д.Р. Кудряков, Н.В.
Кулакова Обложка — Д. Р. Кудряков Корректор
— О.А. Михайлова Оригинал-макет — Н.М.
Кудрякова
ООО «Издательство ГНОМ и Д» Тел./факс: 8-926-215-10-05. Е-таН: дпот_1одореа'@пе\мтаН.ги
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004022.04.07 от 11.04.2007 г.
Подписано в печать 03.03.2008. Печать офсетная. Объем — 2 п.л.
Формат 84x108/16. Тираж 10 000 экз. Заказ №3341.
Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Московская типография № 2».
129085, Москва, Проспект Мира, 105. Тел.: (495) 682-24-91, 682-54-05.
© Комарова Л.А., 2008 | |
© Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2008 | |
15ВМ 978-5-296-00811-4 | © ЗАО «МЦФЭР», 2008 |
П л ос ки е игрушки для проведения игр с лабиринтами
В комплект входят игрушки: ворона, дра-кончик, муравей, волшебная палочка, вол-шебный фотоаппарат, волшебный экран.
Прежде чем начать играть, картинки необхо-димо вырезать по контуру, сложить по пунк-тирной линии и склеить. У вороны, дракон-чика и муравья предварительно необходимо отогнуть в стороны белые клапаны-подстав-ки (для придания игрушкам устойчивости).