Европейских государств в 1999 году
Цель соглашения - создание единого образовательного пространства, единой системы высшего образования в Европе.
По мнению участников процесса, выравнивание образовательных моделей расширит практику студенческих обменов и сделает европейские университеты центром мировой интеллектуальной элиты.
Россию приняли в Болонский процесс после полутора лет ожидания наряду с Сербией, Македонией, Боснией, Герцеговиной, Албанией и Андоррой. Сегодня в Болонской конвенции участвуют 40 европейских государств.
Основные положения Болонской декларации
Болонская декларация содержит семь ключевых положений:
- Система сопоставимых степеней (по званиям, по специальностям, квалификациям), в том числе, благодаря приложению к диплому; возможность трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.
- Двухцикловое обучение: достепенное и послестепенное. Первый цикл длится не менее трех лет (бакалавриат). Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора. Бакалавриат и магистратура — это две независимые ступени. Для перехода от одной к другой студенту необходимо сдать дополнительные экзамены. При этом совсем не обязательно продолжать обучение в своем вузе, выпускник-бакалавр имеет право проходить магистратуру в любом вузе-участнике соглашения.
- Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц (часов по предмету) трудоемкости: поддержка крупномасштабной студенческой мобильности, что также обеспечивает студентам право выбора изучаемых дисциплин. В основе — Европейская система перевода и накопления кредитов (часов, семестров)- (ECTS), которая станет накопительной («обучение в течение всей жизни»).
- Это особая система оценки «трудоемкости» образовательной программы или курса. ECTS используется при переходе студентов из одного учебного заведения в другое на всей территории Европейского союза и других стран. Один учебный год соответствует 60 ECTS-кредитам (1500-1800 уч. часов).
- Академическая мобильность учащихся: мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установление стандартов международного образования.
- Европейское сотрудничество в обеспечении качества образования, разработка сопоставимых критериев и методологий.
- Внутривузовские системы контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей.
- Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.
X. Виды Образования:(Из закона об Образовании 2012г.)
11) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
12) профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
13) профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
14) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
Формы получения образования:
1. Очное – дневное,
2. Заочное,
3. Вечернее,
4. Дистанционное (компъютерное, программное),
5. Самообразование (семейное, факультативное, клубное – кружки, секции, Дома творчества, и др.)
В 1988 году Российское образование входило в 10 лучших в Мире по системе организации, по уровню подготовки выпускников, по уровню кругозора, ЗУНов и творческих навыков уч-ся.
Музыкальное образование выпускников муз.ВУЗов на тот период было признано лучшим в Мире.
На сегодняшний период – есть проблемы:
- проблема в оснащённости учебных заведений (особенно ДМШ и СПО) средствами обучения, компьютерными и др. техническими средствами;
- Проблема финансирования учебных завений (Школ, ДМШ, СПО, ВУЗов), (введено подушевое финансирование), курсов повышения мастерства для преподавателей, мастер-классов для учеников.
- Положительное направление задаёт последнее решение Министерства культуры (2014г, декабрь) о введении муз. Обучения в Общеобразовательные школы, и создание на базе Общеобр. школ оркестров, хоровых коллективов и инструментальных классов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ФГОСы (ФГТ) для ДМШ и ДШИ: (например:)
Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и сроку обучения по этой программе (ФГОСы)
Утверждены приказом