Ііі класс
Формируемые «образы» успешной личности | Направления воспитательной деятельности | Формы работы | Примерные сроки реализации | Ответственные |
Образ ГРАЖДАНИНА | гражданско- патриотическое | · Знакомство с историей Гатчинской земли: © через систему классных часов по программе Малая Родина; © тематические экскурсии в Приоратский и Гатчинский дворцы; © экскурсия по Пушкинским местам Гатчинского района; © сезонные экскурсии. · Знакомство с традициями школы: © участие в традиционных школьных мероприятиях; © знакомство с историей школы через школьные информационные ресурсы /школьный сайт; презентации/; · Знакомство с историей поселка: © экскурсии к братскому захоронению п. Войсковицы; © экскурсия к памятнику З. Колобанова; · Знакомство с основными Геральдическими символами нашей страны, г. Гатчины и Гатчинского района.: © через систему классных часов; © Дни Правоведения и Дни Граждановедения | · в течение года · в течение года · январь, май · ноябрь, декабрь | классные руководители; родительский совет класса; учителя истории и географии классные руководители, МО «Воспитания», учителя информатики и истории; классные руководители; родительский совет класса классные руководители; учителя истории и информатики; УС |
Образ ЛИДЕРА | социально - психологическое | · Изучение социально – психологического климата: © внесение изменений в социальный паспорт и общую характеристику класса; © проведение психофизиологической диагностики /тест Б.А. Левиса, Ф. Пукелика «На определение ведущих каналов восприятия, переработки и хранения информации»/ © проведение психофизиологической диагностики /методика М.К. Акимова, В.Т. Козлова «На определение типа нервной системы»/ © индивидуальное психологическое сопровождение; · Формирование представлений своего «Я» в коллективе: © формирование навыков коллективной /групповой/ работы в учебном процессе; © выполнение индивидуальных классных поручений; © «Какому человеку можно доверять?» - беседа. | · в течение года в течение года | классные руководители; психолог; социальный педагог классные руководители; родители |
Профориента ционное | · Знакомство с профессиями: © через систему классных часов; © встреча с родителями разных профессий; © проведение экскурсий в Воинские части; на Деревообрабатывающие предприятие. | · в течение года | классные руководители; родительский совет класса | |
Образ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ | духовно - нравственное | · Привитие интереса к изучению исторического наследия: © изучение культуры Гатчинской земли в учебном процессе; © тематические экскурсии в дворцово – парковые ансамбли г.Петергофа; г. Павловска; © экскурсия в пещеры р. Грензы п. Рождественно. | · в течение года | классные руководители; учителя информатики; учителя истории и географии; библиотекарь; МО «Начальных классов»; родители |
эстетическое | · Формирование эстетического вкуса: © через систему классных часов /напр., «С книгой жить – век не тужить» - игра; «Путешествие на волшебную поляну» - игра – путешествие/; © через совместные с родителями классные праздники; © через систему литературных праздников; конкурсов и викторин; © через индивидуальные собеседования; © единая школьная форма. · Соблюдение поведенческих навыков и правил: © правил для учащихся начальной школы; © правил поведения в общественных местах, в транспорте, в походах и экскурсиях; © проведение смотров - конкурсов учебных принадлежностей; © выпуск информационных листков. · Сюжетно – ролевые игры: © «Правила хорошего тона» - учебные игры | · в течение года · в течение года · в течение года | классные руководители; представители родительского совета класса классные руководители, родители; классные руководители, родители; | |
физическое воспитание | · Формирование представления о здоровом образе жизни: © через выполнение режима дня младшего школьника; © формирование навыков личной гигиены; © формирования представления о ЗОЖ через систему классных часов /напр., «Друзья здоровья» - игра»; «Режим дня – здоровый образ жизни» - беседа/; © через систему занятий по Правилам дорожного движения и ТБ © проведение физкультминуток в учебном процессе; © проведение Дней Чистоты. · Физкультурно – оздоровительная деятельность: © работа с листками Здоровья; © тестирование родителей вновь прибывших учащихся о выполнении режима дня и состояния здоровья ребенка. · Спортивно – оздоровительная деятельность © спортивные праздники; © спортивные соревнования; © проведение Дней Здоровья; © вовлечение учащихся в работу спортивных секций. | · в течение года · первая половина учебного года · в течение года | классные руководители; медицинские работники; учителя физического воспитания; представители родительского совета класса; преподаватели ОБЖ классные руководители, учителя физического воспитания, классные руководители; учителя физического воспитания; представители родительского совета класса; преподаватели доп. образования; представители УС | |
Образ СЕМЬЯНИНА | семейное | · Развитие интереса к значимости своей семьи: © написание сочинения «А в нашей семье…»; © участие в дистанционных конкурсах «Я и моя семья»; © через систему совместных мероприятий; © «Моя помощь родным» - диспут. · Формы работы с семьей: © классные родительские собрания; © индивидуальные собеседования с родителями; © через Дни Открытых дверей © работа с неблагополучными семьями и семьями детей с девиантным поведением; © внесение изменений в характеристику класса: по социально – правовой устойчивости по воспитательному потенциалу семьи | · в течение года · в течение года | классные руководители; представители родительского совета класса классные руководители, администрация школы; социальный педагог, психолог. |
трудовое | · Привитие трудовых навыков: © поддержание в порядке своего ученического места; © дежурство по классу; © проведение Дней Чистоты; © участие в школьных субботниках; © уход за комнатными растениями. | · в течение года | классные руководители; представители УС | |
Образ КОМАНДЫ | коллективная творческая деятельность | · Осознание значимости своего классного коллектива : © «Учимся правильно жить и дружить» - практические игры; © «Портрет моего класса» /в форме конкурса сочинений, игры, создания совместно с родителями презентации/; © «Учимся выигрывать и проигрывать» - беседа – соревнование; © через систему внеклассных мероприятий, праздников, огоньков; © через проведение открытых уроков и мероприятий для родителей; © совместных поездок и экскурсий; © через участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах; © в ходе проведения предметных недель и школьных олимпиад; | · в течение года | классные руководители; МО «Воспитания»; родительский совет класса; администрация; МО «Начальных классов» |
Образ ШКОЛЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ | развитие школьных инициатив | · КПК для классных руководителей · Изучение познавательных интересов школьников : © «Мое хобби» - выставка творческих работ, сделанных совместно с родителями; © «Умелые ручки» - творческие работы учащихся; © «Кто что любит и умеет делать?» - викторина; © «Выявление познавательных интересов школьников в ходе собеседований с родителями. | · в течение года | классные руководители; администрация; психолог; родители |
Образ ШКОЛЫ ОРГМАСТЕРСТВА | повышение квалификации и уровня педагогического мастерства | · Педагогическая мастерская : © «Диагностические контрольные работы» - МО «Начальных классов»; © Участие в неделе Педмастерства. | · в течение года | классные руководители; администрация МО «Начальных классов» учителя - предметники |
I этап. «ВКУС УСПЕХА»