О iv областном конкурсе проектов по энергосбережению и энергоэффективности
ПОЛОЖЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Цели и задачи конкурса:
- широкая пропаганда идей энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления;
- развитие и поощрение творческих способностей студентов;
-повышение мотивации обучающихся к проектной деятельности.
1.2. Тема конкурса «Внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и материалов».
2. ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. Организатором конкурса является государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Каменск-Уральский радиотехнический техникум» (ресурсный центр развития профессионального образования электроэнергетического и радиотехнического профиля). Конкурс относится к мероприятиям областного уровня и включен в план-график работы Президиума Совета директоров УСПО СО в 2016 – 2017 учебном году.
2.2. Участниками конкурса являются обучающиеся профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования Свердловской области.
2.3. Количество участников от образовательных организаций не ограничено.
2.4. Принимаются индивидуальные и коллективные проекты. Коллективные проекты должны быть выполнены не более, чем двумя участниками.
2.5. Образовательная организация для участия обучающихся в конкурсе предоставляет: заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению А к данному Положению, конкурсные проекты, выполненные в соответствии с требованиями настоящего Положения (раздел 4).
2.6. Педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций рекомендуется принять активное участие в мотивации студентов к участию в конкурсе, в руководстве проектами студентов и информационно-методическом сопровождении участников при подготовке проектов.
2.7. Проекты выполняются по следующим направлениям:
- Внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в жилом доме;
- Внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в моей образовательной организации;
- Внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в будущей профессии (профессиональной деятельности).
3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ КОНКУРСА
3.1. Обязанности комиссии конкурса выполняет рабочая группа из числа представителей профессиональных образовательных организаций.
3.2. Возглавляет рабочую группу конкурса руководитель ресурсного центра Зарипова М.М. При экспертизе конкурсных проектов и подготовке решений рабочая группа может привлекать к своей работе представителей предприятий и организаций, занимающихся вопросами энергосбережения, представителей средств массовой информации, общественных организаций.
3.3. В обязанности комиссии входит:
- экспертиза проектов участников конкурса, определение победителей и призеров конкурса;
- определение форм поощрения победителей конкурса;
- привлечение спонсоров для финансирования конкурса;
- обобщение и анализ итогов конкурса, разработка рекомендаций по его совершенствованию.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА
4.1. Требования к проекту:
4.1.1. Структура проекта:
Введение (название проекта, сроки реализации проекта, анализ ситуации, которая свидетельствует о наличии проблемы в конкретной ситуации). Нормативные основания, регламентирующие деятельность по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Цель проекта (краткая позитивная формулировка результата, который будет получен при реализации проекта). Задачи проекта (пути реализации цели). Предполагаемый результат.
Содержание (этапы реализации проекта (краткое описание деятельности по реализации проекта). Методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигается поставленная цель). Описание используемых технологий, оборудования).
Заключение (выводы, характеристика перспектив дальнейшей работы над темой).
Список информационных источников;
Приложения (графики, схемы, таблицы, рисунки).
4.1.2. Требования к оформлению:
- размер шрифта –14;
- тип шрифта – Times New Roman;
- одинарный междустрочный интервал;
- номера страниц ставятся внизу страницы, от центра;
- на первой странице – содержание с указанием страниц;
- объём проекта – не ограничен;
-на титульном листе указывается: название образовательной организации;
направление проекта; тема проекта; сведения об авторе проекта (фамилия, имя, отчество, профессия/специальность СПО, курс; сведения о руководителе проекта (ФИО полностью, должность, категория); год выполнения проекта.
4.1.3. Общие требования:
не принимаются работы о сбережении от социальных бедствий (наркомании, войн и т.п.), от экологических проблем безотносительных к энергосбережению (охрана птиц, зверей и т.п.), работы реферативного характера, курсовые проекты. Проект должен быть оформлен согласно структуре (п.4.1.1), возможно использование материалов курсовых проектов в формате конкурса.
4.2. Критерии оценки конкурсных работ:
- актуальность задач предлагаемого проекта;
- новаторство и оригинальность идеи проекта;
- глубина раскрытия темы;
- практикоориентированность проекта;
- реалистичность выполнения;
- ориентированность на конкретную ситуацию;
- обоснованность применяемых методик, способов, оборудования при выполнении проекта;
- аргументированность выводов и рекомендаций;
- экономическая эффективность проекта;
- соответствие структуры проекта требованиям (п.4.1.1);
- оформление в соответствии с требованиями (п.4.1.2).
Лист экспертизы проекта представлен в Приложении Б.
5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5. 1. Конкурс проводится с 10 декабря 2016 г. по 25 января 2017 г.
5.2. Прием заявок и конкурсных проектов(в электронном виде) осуществляется с 10 декабря 2016 г. по 15 января 2017 года по адресу: 623400, Каменск-Уральский, ул. Ленина, 6, ресурсный центр развития профессионального образования электроэнергетического и радиотехнического профиля, e-mail: рrс@kamensktel.ru
5.3. Дополнительная информация по телефонам: (3439) 31-73-54 Зарипова Галина Михайловна, Плешкова Рита Агизаровна, сотрудники ресурсного центра развития профессионального образования электроэнергетического и радиотехнического профиля.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
6.1. При проведении итогового заседания комиссия:
- формирует единый список участников, победителей и призеров конкурса на основании листов экспертизы по направлениям;
- готовит предложения по итогам конкурса.
6.2. По результатам конкурса составляется информационная справка, сборник тезисов проектов по энергосбережению и энергоэффективности. Организуется электронная рассылка информации участникам по результатам конкурса.
6.3. Победители (за первое место) и призеры (за второе и третье место ) получают дипломы, остальные участники конкурса и руководители проектов – сертификаты. Дипломы и сертификаты можно будет получить в ОЦ КПО СО (более подробная информация будет сообщена после подведения итогов конкурса по электронной почте и размещена на сайте http://rc.kypt.ru/ .
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ЗАЯВКА
1. Направление проекта
2. Название проекта
3.Фамилия, имя, отчество, курс, наименование ООПО, профессия, специальность СПО
4. Наименование ОО,фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта.
5. Контактный телефон или электронный адрес руководителя для возможности быстрой связи.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА
Наименование ПОО__________________________________________________________________
ФИО участника______
ФИО руководителя___________________________________________________________________
Направление________
Название проекта____
_____________________
Критерии оценки конкурсных работ | Количество баллов | Примечания |
Актуальность задач предлагаемого проекта(0-2) | ||
- описание проблемы для конкретной ситуации (в соответствии с тематикой проекта) (0-1) | ||
- наличие ссылок на нормативныедокументы (территориальные, областные, российские, международные), регламентирующие деятельность по энергосбережению и повышению энергоэффективности (0-1) | ||
Новаторство и оригинальность идеи проекта(0-1) | ||
Глубина раскрытия темы(0-3) | ||
-объемность материала для раскрытия темы (0-2) (полный объем – 2, недостаточный объем -1, тема не раскрыта -0) | ||
-логичность изложения материала (0-1) (логичное изложение материала – 1, отсутствие логики -0) | ||
Практикоориентированность проекта(0-3) | ||
- ориентация проекта на практическую ситуацию (0-1) (наличие предложений по практическому применению – 1, отсутствие предложений -0) | ||
- наличие результатов исследования (0-2) (в полном объеме – 2, частично-1, отсутствие результатов исследования -0) | ||
Реалистичность выполнения(0-1) | ||
Ориентированность на конкретную профессиональную деятельность(0-1) | ||
- связь содержания с профдеятельностью в рамках получаемой профессии, специальности (0-1) | ||
Обоснованность применяемых методик, способов, оборудования при выполнении проекта (0-4) | ||
- описаниеприменяемых методик, способов, оборудования(0-2) (в полном объеме -2, частично-1, отсутствие описания -0) | ||
- наличие сравнительного анализа применяемых методик, способов, оборудованияи вывода о необходимости их применения для конкретной ситуации (0-2) (в полном объеме – 2, частично - 1,отсутствие -0) | ||
Аргументированность выводов об эффективности проекта- (0-7) | ||
- наличие расчетов - (0-2) (в полном объеме – 2, частично-1, отсутствие расчетов -0) | ||
- наличие фактического материала, подтверждающего экономическую эффективность- (0-2) (доказательства- примеры применения, графики): (в полном объеме – 2, частично-1,отсутствие фактического материала -0) | ||
Наличие выводов об экономической эффективности (0-1) | ||
- характеристика перспектив дальнейшей работы над темой (0-2) (дана содержательно в полном объеме -2, дана поверхностно – 1, отсутствие -0) не дана – 0) | ||
Соответствие структуры проекта требованиям- (0-3) | ||
- соблюдение требований (0-2) (структура выдержана в полном объеме – 2, частично-1 (отсутствие целей и задач, например), содержание проекта не структурировано -0) | ||
- наличие дополнительных разработок (0-1) | ||
Оформление в соответствии с требованиями–(0-4) | ||
- соблюдение требований (0-2) (требования выполнены в полном объеме-2, требования выполнены частично-1, требования не выполнены -0) | ||
- наличие иллюстрационного материала (0-2): (сложный характер выполнения иллюстраций-2, простота выполнения иллюстраций -1, отсутствие иллюстраций-0) | ||
Особое мнение- (3) | ||
Общее количество баллов |
ФИО, должность эксперта_____________________________________________________
_____________
Рекомендации по проекту_____________________________________________________
____________
____________