Индивидуальная производственной программа практики
Примерная схема индивидуального плана работы студента на период летней педагогической практики
№/№ | Основные направления работы | Мероприятия, проводимые студентом | Цель проводимых мероприятий | Календарные сроки | Отметки о выполнении | Краткий анализ, выводы |
1. | Организационный период | |||||
2. | Планирование педагогической работы | |||||
3. | Организация и проведение воспитательной работы | |||||
4. | Организация и проведение психодиагностического исследования | |||||
5. | Другие виды работ |
2. Дневник практики, в котором фиксируется содержание проводимой работы (Приложение).
3. Отчет о результатах производственной практики, в котором описываются:
- список детей и их краткая характеристика (возраст, адрес места жительства, состояние здоровья, особые заметки);
- режим работы летнего лагеря;
- план оздоровительно – воспитательной работы учреждения;
- текущее планирование работы по неделям и на каждый день с указанием цели, задач воспитательной работы;
- психолого-педагогическая характеристика возраста детей в отряде;
- психодиагностическое исследование в рамках предусмотренных летней педагогической практикой, краткое описание его организации, методическое обеспечение, анализ, выводы, рекомендации. Цель психодиагностического исследования – выявить динамику взаимоотношений в коллективе детей. Перечень методик диагностики разрабатывается студентами самостоятельно. Психодиагностическое исследование межличностных отношений в детском коллективе (использование не менее трех социометрических методик по выбору – социометрия, тест К. Н. Томаса, методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, методика Рене Жиля, и др.). Исследование межличностных отношений проводится в три этапа: первый этап – психодиагностическое исследование в начальный период отдыха детей; второй этап – текущая психодиагностика; третий этап - диагностика в заключительный период отдыха детей и работы студента–практиканта.
- составление психолого–педагогической характеристики коллектива детской группы (отряда) и плана и анализа коррекционной работы на основе проведенной диагностики: прогноз развития взаимоотношений и возможных проблемных ситуаций в оргпериод работы с детской группой; план специальных тренингов общения, тематических огоньков, организация разных видов неформального общения (диспуты, почтовый ящик, горячий стул, кругосветка, общение и т.д.); формы контроля и оценки результатов целенаправленной коррекционной работы студента (анкета, опрос, беседа, шкала настроений, наблюдения, письмо самому себе).
- задания по выбору студента - представляет собой научное исследование на одну из актуальных тем социально-педагогической деятельности в детском оздоровительном лагере.
a) Оформительское искусство в структуре воспитательного процесса. Оформление массового праздника, оформление уголка. Оформление стенной газеты. Шрифты, структура стенной газеты. Подручные материалы.
b) Основы туризма в структуре летней воспитательной деятельности. Документация по выходу детской группы в поход. Необходимое снаряжение и правила транспортировки. Техника безопасности в походе. Содержание деятельности детей в походе выходного дня (ПВД). Педагогические возможности ПВД.
c) Сценическое мастерство и основы режиссуры в воспитательной деятельности. Режиссерский замысел и постановочная работа. Возможности сценического искусства в воспитании личности. Способы репетирования. Сценарный план. Эстрадный номер. Актерское мастерство.
d) Игровое моделирование в логике жизнедеятельности детской группы. Значение игры в жизнедеятельности конкретной детской группы. Подчинение игры концепции программы воспитательной работы. Модификация игры в соответствии со спецификой конкретного детского коллектива. Авторская разработка игры.
e) Тематический или проблемный огонек. Цели и задачи огонька. Сценарий проведения огонька. Анализ огонька.
f) Коллективно-творческое дело (КТД). Цели и задачи КТД. Этапы КТД. Позиция педагога на разных этапах проведения КТД. Оценка результатов КТД. Совместный анализ проведенного КТД.
Текст отчета пишется на одной стороне бумаги формата А4 (210х297мм) с соблюдением следующих размеров полей: левое 30 мм, правое - 20 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм через 1 интервал. При этом в машинописном варианте должны использоваться стандартные легко читаемые шрифты. Общий объем отчета должен быть в пределах 20-25 страниц машинописного текста.
Образец оформления титульного листа отчетной документации по практике
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ