Физкультурно-оздоровительная работа. В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
Под руководством медицинского персонала следует осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий нужно осуществлять дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности.
По решению администрации, медицинского персонала дошкольного учреждения и родителей необходимо проводить специальные закаливающие процедуры (например, сауна с контрастным обливанием и прочее).
Важно обращать внимание на выработку у детей правильной осанки.
В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
Необходимо обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.
Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования.
Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Ежедневно следует проводить с желающими детьми утреннюю гимнастику.
В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультминутку длительностью 1–3 минуты.
При наличии соответствующих условий можно обучать детей плаванию и гидроаэробике (в старшей и подготовительной группах).
Режим двигательной активности
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей | |||
3–4 года | 4–5 лет | 5–6 лет | 6–7 лет | ||
Физкультурные занятия | а) в помещении | 2 раза в неделю 15–20 | 2 раза в неделю 20–25 | 2 раза в неделю 25–30 | 2 раза в неделю 30–35 |
б) на воздухе | 1 раз в неделю 15–20 | 1 раз в неделю 20–25 | 1 раз в неделю 25–30 | 1 раз в неделю 30–35 | |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика (по желанию детей) | ежедневно 5–6 | ежедневно 6–8 | ежедневно 8–10 | ежедневно 10–12 |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | ежедневно 2 раза (утром и вечером) 15–20 | ежедневно 2 раза (утром и вечером) 20–25 | ежедневно 2 раза (утром и вечером) 25–30 | ежедневно 2 раза (утром и вечером) 30–40 | |
в) физкультминутки (в середине статического занятия) | 3–5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 3–5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 3–5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 3–5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
г) занятия в бассейне1 | 15–20 | 20–25 | 25–30 | 25–30 | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц 30–45 | 1 раз в месяц |
б) физкультурный праздник | — | 2 раза в год до 45 мин. | 2 раза в год до 60 мин. | 2 раза в год до 60 мин. | |
в) день здоровья | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная деятельность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
б) самостоятельные подвижные и спортивные игры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
1 Занятия в бассейне проводятся при наличии условий в дошкольном учреждении.