Найдите фразу, в которой отсутствуют плеоназмы.

Найдите слово с ошибкой в постановке ударения.

а)Щавель.

б)Столяр.

в)Исчерпать.

г)Кухонный.

д)Бутыль.

е)Углубить.

ж)Во всех словах ударение поставлено правильно.

Расставьте правильно ударения.

а)Банты.

б)Дояр.

в)Ходатайствовать.

г)Начать.

д)Цепочка.

3. Очень большое, огромное называют:

а)несоизмеримым;

б)неизменным;

в)неизмеримым;

г)несоразмерным.

4. Значение какого фразеологизма определено неверно?

а)Водить за нос – вводить в заблуждение, обманывать.

б)Ни рыба ни мясо – о ком-нибудь (чем-нибудь) безличном, невыразительном.

в)Стреляный воробей – опытный, бывалый человек.

г)На мякине не проведёшь – не обманешь.

д)Все значения определены верно.

5. Выберите слово, которое используется во фразеологизме разделать/отделать под…

а)Дуб.

б)Орех.

в)Березу.

6. Подберите синоним к фразеологизму Собаку съесть.

а)Пуд соли съесть.

б)Зубы съесть.

в)(Вот) где собака зарыта.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а)Бежите быстрее.

б)Кладите на место.

в) Крепкий кофе.

г)Вкусное какао.

д)Все формы образованы правильно.

8. В произнесении какого слова допущена ошибка?

а)непода[л’о]ку

б)т[э]ннис

в)о[п’е]ка

г)[д’ит’и]ктив

9. Какая форма числительного не соответствует правилам?

а)Зал украсили пятьюдесятью цветами.

б)Это был тысяча первый случай.

в)Привезли около пятиста различных растений.

г)Все числительные написаны правильно.

10. Восстановите «рассыпанные» словосочетания.

Главное слово: провозгласить, играть, разница, вещи, иметь, поднять.

Зависимое слово: роль, большая, тост, бокал, значение, две разные.

Из данных сочетаний подчеркните правильные.

а)Играл большое значение / играл большую роль.

б)Поднять тост / произнести тост.

в)Более или менее интересный / более-менее интересный.

г)Облокотился на стол / облокотился о стол.

В парах слов подчеркните просторечные единицы.

а)Пополам / напополам

б)Вовнутрь / внутрь

в)Вылезать / вылазить

г)Нагинаться / нагибаться.

Из данных форм подчеркните нормативные.

а)Обеих кандидатов / обоих кандидатов.

б)Много помидоров / много помидор.

в)По приезде позвоните / по приезду позвоните.

г)Мерять платье / мерить платье.

Образуйте правильные падежные формы, числительные запишите словами.

а) Рассказ о 787 (книга). –

б)Доход до 643000 (гривна). –

в)Перед 123 (зритель). –

г)Встреча с 5574 (абитуриент). –

Исправьте ошибки, вызванные неправильной связью слов.

а)Обвинить за грубость. –

б)Произвела впечатление у зрителей. –

в) Оплачивайте за проезд. –

г) Не понимали о том, что это трагедия. –

Подчеркните один из паронимов, данных в скобках, чтобы фраза была правильной.

а)Наше предприятие борется за (экономику, экономию) электроэнергии.

б)Одна из самых (гуманных, гуманистических) профессий на земле – учитель.

в)Только (невежи, невежды) считают, что учеба завершается с окончанием школы.

г)Последним (представили, предоставили) слово бухгалтеру для годового отчета.

Найдите и устраните ошибки, нарушающие правильность речи.

а)Ну-ка, примерь этот пончо. –

б)Побывав на Кавказе, у нее стало много друзей. –

в)Учитесь говорить более правильнее и образнее. –

г)Крым стал местом встреч М. Горького с Буниным, Куприным, Мамином-Сибиряком. –

Найдите фразу, в которой отсутствуют плеоназмы.

а) Моя автобиография.

б)Самые высшие оценки.

в)Здесь столько много цветов.

г)Главный лейтмотив симфонии.

д)Первое боевое крещение.

е)У нее столько впечатлений!

19. В данных словах вставьте пропущены буквы и или е.

а) напомнить о гордост…, о разв…вающ…мся знамен…

б) быть в отчаяни…, по огрубевш…й кож…

в) ждать на причал…, с замолчавш…й посетительниц…й

20. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) (член)корреспондент, (юго)восточный, (как)(будто)(бы)

б) (после)завтра, (горько)соленый, (пол)лимона

в)(экс)президент, (инженерно)педагогический, мать(и)мачеха

г) (в)(пол)оборота, точь(в)точь, (крымско)татарский

21. В данных словах вставьте буквы о или а.

а) зал…жить, пл…вец, з…ря

б) подр…вняться, прик…саться, выр…щенный

в) приг…реть, к…снуться, подр…сла

22. В каких словах пишется -н-, а в каких -нн-?

а) стекля…ная ваза, кожа…ные сапоги, воробьи…ые прыжки

б) кова…ые ворота, незва…ый визитёр, завяза…ый узел

в) смотрела взволнова…о, деревя…ая ложка, безветре…ая ночь

г) глиня…ый горшок, неожида…ая развязка, назва…ый отец

24. Не относится к нарушению синтаксических норм:

a) неправильный порядок слов;

б) неправильное употребление деепричастных оборотов;

в) неправильное согласование;

г) неправильное падежное окончание.

Наши рекомендации