В8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано

1) Похвала; 2) благодарность; 3) санкция; 4) почётная грамота; 5) премия; 6) выговор; 7) бойкот

№1. Раскройте на двух примерах теоретическое положение о сущности творческой деятельности.

теоретическое положение о сущности творческой деятельности как деятельности, создающей нечто качественно новое

№2. Статья 7 Конституции РФ указывает: «Россия — социальное государство». Проиллюстрируйте тремя примерами социальные права граждан РФ.

№ 3. Приведите любые три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности.

№4. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности.

№5. С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, обычай, церемонию.

№ 6. Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте примером каждую из них.

№7. Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы.

№ 8. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.

№ 9. В статье 7 Конституции РФ закреплено: «Российская Федерация — социальное государство».

№ 10. Покажите с помощью трех примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему конкретный пример.

№ 11. Приведите три проявления роли средств массовой коммуникации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере.

№ 12. В чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей. Покажите ее на конкретных примерах.

№ 13. Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем современности.

№ 14. Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.

№15. По мнению учёных, семья наряду с другими функциями выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции.

№ 16. Проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь проблем, связанных с увеличением разрыва между развитыми странами и странами «третьего мира», с проблемой предотвращения новой мировой войны.

№17. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера её осуществления.

№18. С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае.

№19. В обществе действуют различные социальные нормы, среди которых традиции, церемонии, корпоративные нормы (деловые обыкновения). Каждый из названных в задании типов социальных норм проиллюстрируйте конкретным примером. (Укажите сначала тип нормы, а затем пример).

№ 20. Приведите три примера технического прогресса в современном обществе.

№ 21. Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса.

ОБЩЕСТВО. С7(1)

К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодежи? Приведите любые два других примера этой тенденции развития межнациональных отношений.

К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.

3.Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся.С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

4.Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.

Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.

5.Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.

6. После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии?

В ответе называется процесс: вертикальная восходящая социальная мобильность.

Указаны ее факторы: получение образования, брак с лицом, занимающим более высокий статус.

Дано общее социологическое название этих факторов: каналы («лифты») социальной мобильности.

7. Сикхи в Индии, тамилы в Шри-Ланке, баски в Испании выступают за создание собственных государств, и межнациональный конфликт в этих странах вылился в многолетнее кровавое вооруженное противостояние. Что явилось причиной межнациональных конфликтов в этих странах? Назовите любые две иные причины межнациональных конфликтов.

8. Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.

9. Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

10. Сравните три ситуации:

1) ураганный ветер валит в лесу деревья,

2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,

3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.

Наши рекомендации