Место дисциплины в структуре ООП. Направление подготовки:050100-Педагогическое образование
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Анатомия человека
Направление подготовки:050100-Педагогическое образование
Профиль подготовки:Физическая культура
Направление подготовки:034400 – Физическая культура для лиц
с отклонениями в состоянии здоровья
Профиль подготовки:Лечебная физическая культура
Квалификация (степень) выпускника:бакалавр
Пермь
ПГПУ
УДК 611 (075.8)
ББК Е 86973
А 643
Рецензент:
к.б.н., доцент кафедры анатомии, физиологии и медицины Пермского государственного педагогического университета И.В. Батенкова
Автор-составитель: к.б.н., доцент кафедры анатомии, физиологии и медицины И.Н. Гаврилова
А-643 | Анатомия человека: учебно-методический комплекс по дисциплине. Направление:050100–Педагогическое образование. Профиль:Физическая культура. Направление:034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Профиль:Лечебная физическая культура. Квалификация (степень):бакалавр / авт. – сост. И.Н. Гаврилова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 50 с. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия человека» составлен в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям «Педагогическое образование» и «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья».
Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части учебного плана ООП.
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов
Согласовано:
Декан факультета физической культуры ____________(М.Н. Исаков)
Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета физической культуры: Протокол № _______ «___» ________________20___г. Председатель УМК _____________ | Утверждено на заседании кафедры анатомии, физиологии и медицины: Протокол № _______ «___» ________________20__г. Зав. кафедрой _______________ |
УДК 611 (075.8)
ББК Е 86973
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
© Гаврилова И.Н., составление, 2011
© ГОУ ВПО «Пермский государственный
педагогический университет», 2011
Оглавление
1. Цель изучения дисциплины.. 4
2. Место дисциплины в структуре ООП.. 4
3. Требования к результатам освоения дисциплины.. 4
3.1. Принятая структура компетенций. 4
4. Объем дисциплины.. 5
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 5
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 6
5. Содержание дисциплины.. 10
5.1. Программа дисциплины.. 10
5.2. Содержание семинарских и практических занятий. 17
5.3. Содержание лабораторных работ. 31
6. Формы и методы обучения. 34
6.1. Технологии аудиторной работы.. 35
6.2. Технологии внеаудиторной работы.. 35
7. Структура самостоятельной работы студентов. 35
7.1. Основные формы самостоятельной работы студентов. 35
7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов. 36
7.3. План-график самостоятельной работы студентов. 37
7.4. Тематика контрольных работ и. 38
методические рекомендации по их выполнению.. 38
8. Учебно-методическое, информационное и. 41
материально-техническое обеспечение дисциплины.. 41
8.1. Основная литература. 41
8.2. Дополнительная литература. 41
8.3. Учебно-методические материалы.. 42
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы). 42
8.5. Материально-техническое обеспечение. 42
9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации. 43
9.1. Содержание и форма проведения входного контроля. 43
9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний. 45
9.2.1. Критерии оценки сформированности компетенций. 45
9.2.2. Формы текущего контроля знаний. 47
9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации. 47
1. Цель изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов целостного представления о единстве строения и функций организма человека в процессе его жизнедеятельности, для способности предвидеть структурно-функциональные изменения в различных органах и организме в целом, которые могут происходить под влиянием физических нагрузок различного характера и интенсивности. На основе полученных знаний формирование способности выпускника к применению в практической деятельности анатомических знаний при организации учебных и тренировочных занятий, планировании и проведении физкультурно-оздоровительной работы.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла .
Для освоения дисциплины «Анатомия человека студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:
1. Общая биология;
2. Химия;
3. Физика;
4. Математика;
5. Геометрия.
Освоение дисциплины «Анатомия человека» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
1. Физиология;
2. Биохимия;
3. Биомеханика;
4. Спортивная медицина;
5. Лечебная физическая культура и массаж;
6. Гигиена физического воспитания и спорта.