Объем визуальной памяти. Геометрические фигуры
Визуальный ряд из 10 геометрических фигур предъявляется на 10 секунд. Затем вы зарисовываете в рабочих тетрадях фигуры, которые запомнились. Последовательность может быть любая.
Проверка результата: предъявляется визуальный ряд, который сравнивается с рисунками в тетрадях; количество правильно воспроизведенных фигур записывается.
Смысловая память. Рассказ
Отрывок сюжетного текста из 12—15 предложений разной сложности зачитывается вслух первый раз медленно и выразительно, второй раз — бегло (словосочетания для проверки подчеркнуты). Попробуйте запомнить его. Запишите то, что запомнили.
Проверка результата: проверяющий произносит слова, словосочетания или предложения из этого текста. Если у вас записаны именно эти слова или словосочетания, вы делаете отметку на полях, потом их считаете.
«Никогда еще большой корабль не подходил к этому берегу.
У корабля были те самые алые паруса, имя которых звучало как издевательство.
Мужчины, женщины, дети впопыхах мчались к берегу, кто в чем был.
Скоро у воды образовалась толпа, и в толпу эту стремительно вбежала Ассоль.
Как только появилась Ассоль, все смолкли, все со страхом отошли от нее, и она осталась одна средь пустоты знойного песка, растрепанная, счастливая, с лицом не менее алым, чем ее чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю.
От него отделилась лодка, полная загорелых гребцов; среди них стоял тот, кого, как ей показалось теперь, она знала.
Он смотрел на нее с улыбкой, которая грела и торопила.
Смертельно боясь всего — ошибки, недоразумений, таинственной помехи, — она вбежала по поясв теплое колыханье волн, крича: «Я здесь, я здесь! Это я!»
От волнения, движения волн и облаков, блеска воды и дали девушка почти уже не могла различать, что движется: она, корабль или лодка.
Но весло резко плеснуло вблизи нее; она подняла голову.
Грэй нагнулся, ее руки ухватились за его пояс.
Ассоль смело улыбнулась его сияющему лицу и, запыхавшись, сказала: «Совершенно такой».
«И ты тоже, дитя мое! — вынимая из воды мокрую драгоценность, сказал Грэй. — Вот я пришел. Узнала ли ты меня?»
Подведение итогов тестирования.
Количество правильно воспроизведенных слов умножается на 5.
Количество правильно воспроизведенных чисел умножается на 5.
Количество правильно воспроизведенных фигур умножается на 10.
Количество правильно воспроизведенных словосочетаний умножается на 7.
Все полученные результаты складываются, полученная сумма делится на 4, в результате получается условный балл, фактически он же процент, соответствующий объему оперативной памяти.
Интерпретация результатов тестирования объема оперативной памяти
Результат, % | Интерпретация результата |
85—100 | отличный |
70—84 | хороший |
51—69 | средний |
40—50 | удовлетворительный |
20—39 | низкий |
0—19 | опасно низкий |
Рекомендуемая литература
1. Как эффективно работать на лекции. – Ярославль, 2007.
2. Методы рационального чтения. – Ярославль, 2007.
3. Педагогика в медицине. /Под ред. Н.В.Кудрявой.- М., 2006.
4. Русина Н.А., Хмаро Н.В. Педагогические основы медицинского образования. – Ярославль, 2007.
Отпечатано в ООО «Аверс Плюс».
150040, г. Ярославль, пр. Октября, 34/21. Тел . 97-69-22.
Тираж 100 экз. Заказ № 139. Усл. п. л. 2,5.
[1] Наумченко И.Л. Самостоятельный учебный труд студентов. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-т, 1983.
[2] Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. – М., 1972.
[3] Ермилов Г.Е. Исследовательский характер практических знаний // Вестник высшей школы, № 7, 1957.
[4] Кертман Л.Е., Павлов Н.Н. Методические вопросы руководства самостоятельной работой студентов // Вопросы педагогики высшей школы. – Пермь, 1973.
[5] Глухов В.С., Недбаева С.В. Самостоятельная работа студентов. Методическое пособие для студентов очного и заочного обучения факультета ФТиП АГПИ. – Армавир, 2000.
[6] Иоганзен Б.Г. Научная организация самостоятельной работы студентов. – Томск, 1970.
[7] Д.Г. Левитес "Практика обучения: современные образовательные технологии". – М., 2002.