Группы «Подсолнушки» воспитатель Шевченко С.А., Хмелярская И.Н.
ОСЕНЬ
месяц | неделя | Тема, цель недели | |
сентябрь | Первая | Педагогическая диагностика «Какая она – ШКОЛА!» О.О. Социально- коммуникативная О.О. Познавательная Цель: расширять знания детей о школе; познакомить с различными способами получения необходимой информации; формировать эмоционально-познавательную активность детей; развивать речевую компетентность; способствовать обогащению навыков общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к школе как социальному институту, приобщающему к накопленным человечеством знаниями. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø знает, что все дети 6-7 лет идут в школу, где они будут учиться читать, писать, считать и т.п.; Ø имеет представление о том, что в школе детей обучает учитель; Ø осознает разницу между организацией обучения в детском саду и школе; Ø дает положительную оценку себя как будущего школьника; Ø понимает основы взаимоотношений с учителем и будущими сверстниками-учениками. | |
Вторая | Педагогическая диагностика «Вспомним о лете». О.О. Познавательная О.О. Речевая Цель: развивать коммуникативно-речевую компетентность; формировать литературные и художественные представления; стимули-ровать желание использовать в сказочных, повествовательных, изобразительных сюжетах накопленные впечатления в процессе летнего отдыха; развивать творческие способности. Стимулировать детей отмечать не только свои достижения, но и достижения сверстников в летний период; формировать желание участвовать в коллективной деятельности; развивать чувство ответственности за определенные поступки и действия. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø умеет составлять план рассказа для эмоциональной, реалистичной передачи сюжета; Ø умеет определять собственную позицию; Ø умеет делиться впечатлениями с детьми и воспитателем; Ø придерживается культуры речевого общения: дослушивает собеседника до конца, не допускает грубых интонаций; Ø активно использует разнообразные изобразительные материалы для творческой передачи своих впечатлений. | ||
Третья | «Крымская осень» О.О. Социально коммуникативная О.О. Познавательная О.О. Речевая Цель: развивать способность к эмоциональному переживанию «картин осени», чувствовать её настроение, соотносить увиденное, услышанное с продуктами художественной деятельности (стихотворения, рассказы, музыкальные произведения, художественные произведения); развивать умения детей наблюдать за явлениями и особенностями в осенний период крымской природы, делать элементарные сопоставления и выводы по результатам наблюдений. Обобщать характерные признаки осенней поры года в Крыму; углублять представления детей о различиях между летними и осенними явлениями жизни растений, животных, человека; углублять знания детей о природном окружении как целостном живом организме; способствовать формированию исследователь-ских навыков для установления причинно-следственных связей наблюдаемых явлений. Воспитывать любовь и ценностное отношение к природе родного Крыма; экологически целесообразное, поведение способствовать осознанию единства живой и неживой природы, разнообразия, красоты раститель-ного и животного мира Крыма; способ-ствовать воспитанию личности с экологически ориентированным сознанием. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø знает, называет основные признаки осени, осознает причинны сезонных изменений в природе; Ø имеет представление о разнообразных проявлениях жизни вокруг него; Ø осознает себя частью природы, понимает ответственность за её сохранность и приумножение; Ø умеет следовать определенным обществен-ным нормам и правилам поведения в природе; Ø делает умозаключения на основе приобретенного в деятельности опыта; Ø проявляет интерес и инициативу в познании явлений природы; Ø подбирает, классифицирует, подготавли-вает к хранению природный материал для дальнейшего изготовления поделок. | ||
Четвертая | «Все профессии важны, все профессии нужны.» (социальные работники: учителя, воспитатели, врачи) О.О. Физическая О.О. Познавательная О.О. Художественно-эстетическая Цель: Формировать восприятие целостной картины мира, расширять представления детей о труде взрослых, продолжать знакомить с профессиями социальной сферы. Развивать интерес к различным профессиям, особо уделить внимание профессиям родителей, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу . Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Воспитывать уважение к людям труда. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Дети занют и называют профессии своих родителей; Ø Знакомы с особенностями профессий работников социальной отрасли (воспитатели, учителя, врачи) Ø Расширены представления о содержании трудовой деятельности человека. Ø Сформированы первичные представление о ценности труда и его общественной значимости. Ø Расширяют самостоятельно сюжеты ролевых игр, подбирают предметы- заместители для игры, готовят атрибуты, используя соленое тесто, пластик. Ø Целенаправленно пользуются словами-названиями строительных порофессий. | ||
ОКТЯБРЬ | Первая | «Тайны Черного моря». О.О. Познавательная О.О. Речевая О.О. Физическая Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы по теме «Тайна Черного моря». Формировать у детей представления о морских обитателях Черного моря; формировать желание пользоваться специальной терминологией; формировать навыки поисковой деятельности; развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; воспитывать бережное отноше-ние к природе. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «обитатели Черного моря»; | |
Ø имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; Ø знают и рассказывают о взаимосвязи с другими обитателями; Ø имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; Ø сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; Ø умеют составлять описательный рассказ о обитателях Черного моря с использованием опорной схемы. | |||
Вторая | «Книжкина неделя». О.О. Познавательная О.О. Речевая Цель: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Прививать любовь к детской литературе. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим дейст-виием; Побуждать детей к сочинительству (сочинения, рассказы, стихи о книге); развивать художественный вкус, навыки дизайна (опорные карточки, закладки). Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø В процессе совместной работы дети умеют анализировать, давать оценку, понимают мотивы поступков героев литературных произведений; Ø Обращают внимание на язык сказки, рассказа, на авторские приемы и обороты; Ø Сформированы навыки аккуратного пользования книгой. Ø Дети владеют элементарными представле-ниями о том, как создаются книги, какую огромную ценность они имеют для познания мира. Ø Дети самостоятельно могут совершать элементарные операции по ремонту книг. | ||
Третья | «Вперед к звездам». О.О. Речевая О.О. Социально-коммуникативная Цель: уточнить и расширить знания детей о космосе; продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы, с первыми космонавтами; вызвать интерес у детей к науке астрономии. Активизировать словарный запас по теме "Космос"; развивать связную речь; развивать внимание, память, мышление. Способствовать формированию коммуника-тивных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса; создавать условия для формирования коллективизма, взаимо-помощи. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Дети знают и называют планету, на которой мы живем; Ø Совместно со взрослым, используя модель солнечной системы, дают названия планетам солнечной системы; Ø Совместно могут провести цепочку благодаря чему существует жизнь на Земле ; Ø Дают название спутника Земли; Ø Знают, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца; Ø Владеют элементарными знаниями и могут рассказать почему бывает день и ночь, зима и лето; Ø Знают и называют имена первых космонавтов (гордятся тем, что они россияне); Могут составить рассказы по картинному плану и сделать иллюстрации к рукописной книге "Этот загадочный мир космоса"; | ||
Четвертая | Осень в лесу. (дикие животные Крыма и России) О.О. Познавательная О.О. Речевая Цель: дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности животных, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу). Дети должны понять зависимость внешнего вида, особенностей существования животных от условий внешней среды, научиться устанавливать связи между знакомыми фактами. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Дети знают и называют разнообразных лесных животных (заяц, ёж, белка, лиса, медведь); В Крымском лесу нет медведя и волка, а заяц – только русак (из-за бесснежной зимы), но есть крымский олень, косуля, кабан. Ø Ребенок совместно со взрослым способен выложить и объяснить многоэтажность природоведческой системы. Ø Знают элементарные правила поведения на природе и с животными в зоопарке. Ø Детям раскрыты элементарные взаимосвязи, существующие между живот-ными и человеком, значение животных в жизни человека, роль человека в жизни животных. | ||
Первая | Крымская кругосветка. (города Крыма) О.О. Познавательная О.О. Социально коммуникативная Цель: Расширить знания детей о родном Крымском полуострове, его достопримеча-тельностях. Формировать интерес к истории родного Крыма, южным городам Ялта, Алушта. Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций. Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости, ответствен-ности и патриотизма к своей малой Родине. Формировать у старших дошкольников положительный образ своего региона. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Дети называют город в котором они проживают, знают особенности (Симфе-рополь - столица Крыма; Симферополь город-собиратель); рассказывают о гербе Симферополя; Ø Сформированы представления о городах Крыма – Ялта, Алушта; дети могут рассказать по фотографиям о знакомых местах г.Ялты и г.Алушты; Ø Пробуждение познавательного интереса к Крыму, городам Крыма. Ø Заложены способности чувствовать красоту Крыма, его городов, понимать архитектурно-скульптурный облик города, Крымского региона, его символику. | ||
ноябрь | |||
Вторая | Маленькие исследователи богатств Земли.(опытническая деятельность дошкольников) О.О. Познавательная Цель:Расширить и систематизировать знания воспитанников о почве как компоненте природы и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Будировать желание больше узнать в результате исследовательской деятельности; развивать мышление умение видеть причинно-следственные связи в природе; прийти к пониманию взаимосвязанности различных форм жизни в природной среде. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Дети владеют элементарными представлениями о разнообразии твердой поверхности планеты (горы, равнины) Ø В процессе экспериментирования дети усвоили свойства природных объектов и их взаимосвязь (в почве, глине и песке – есть воздух; почва, глина и песок– не растворимы в воде;.. ) Ø Сформированы понятия о том, что почва-Матушка земля – кормилица (кормит и поит растения и все живое) Ø Начато формирование у детей элементарных экологических представлений о связях в мире природы и между человеком и природой; Ø Заложены основы воспитания любви к родному Крымскому полуострову. | ||
Третья | Крепкая дружба. О.О. Речевая О.О. Социально-коммуникативная О.О. Художественно-эстетическая Цель: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжела-тельного отношения между сверстниками. Учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей. Развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø у детей сформируется понятие «дружба»; Ø сформированы элементарные практические навыки взаимопомощи при решении различных проблем; Ø сформированы навыки работы в сотрудничестве; Ø понимают, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему. | ||
Четвертая | Вот она какая Крымская осень! О.О. Познавательная О.О. Речевая О.О. Художественно-эстетическая Цель:Формировать обобщённое представле-ние об осени, закреплять знания о характерных явлениях каждого осеннего периода. Стимулировать логически мыслить, применять полученные знания в разных сферах детской деятельности, учить делиться ими. Планируемые результаты усвоения темы на конец недели: Ø Сформированы элементарные представ-ления о природных явлениях и сезонных изменениях в природе; Ø Дети называют время года, четко ассоциируют приметы и характерные признаки. Ø Воспитанники могут элементарно охарактеризовать изменения в природе (состояние погоды, растений, поведение животных во время подготовки к зиме); | ||
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА
ОСЕНЬ
№ п\п | Содержание труда | Задачи трудового воспитания детей | Перечень трудовых умений и навыков | Формы организации детей | Основные приемы руководства деятельностью детей | ||||
Хозяйственно-бытовой труд +самообслуживание | «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. «Чистые стульчики» Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | Групповая игровая организация детей малыми подгруппами, Дежурные – малая группа (2 ребенка) | Хозяйственно-бытовой труд старших дошкольников включает дежурство по столовой, дежурство на занятиях, уборку в игровых зонах, совместный труд с воспитателем. Совместное привитие навыков поддерживать порядок в группе и на участке, помогать воспитателю готовить материалы для занятий и убирать его, отбирать игрушки и выносной материал. Хозяйственно – бытовой труд детей старшего дошкольного возраста значительно содержа-тельнее, становиться коллектив-ным. Это позволяет шире использовать его как средство нравственного воспитания детей: формиро-вание целеустремленности, организованности, понима-ние необходимости и важности бытового труда людей, уважения к нему, воспитание положительнос-ти, организованности, понимания необходимости и важности бытового труда людей, уважение к нему, воспитание положительных взаимоотношений в про-цессе коллективной деятель-ности. Обсуждение структуры трудового процесса по черенкованию растений: цель труда, материал, инструменты, трудовые действия, результат. | ||||||
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. | |||||||||
«Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. | |||||||||
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ | |||||||||
Дежурство по уголку природы | Вызвать у детей интерес к дежурствам по уголку природы, желание ухаживать за объектами уголка природы. Воспи-тывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. | Осуществление дежурства в течение 2-3 дней. | дежурство | Закрепление знаний о правилах (способах и приемах) ухода за растении-ями, о последовательности работы. Уточнение обязан-ностей дежурных. Опреде-ление значимости труда дежурных для хорошего состояния растений. Оценка выполненной рабо-ты детьми. | |||||
Уход за ком-натными растениями | Учить детей под руковод-ством педагога ухаживать за комнатными растении-ями: Знакомить детей со способами размножения, оказывать помощь в пересадке растения. | Поливка; Рыхление земли в горшках; Удаление пыли; | Дежурство Индивидуальные поручения | Закрепление знаний детей моделей растения. Показ воспитателем пра-вильности выполнения трудового действия. | |||||
Уборка уголка природы (ежемесячно) | Учить детей поддерживать согласованность в работе, правильные взаимоотношения | Подгрупповая | Распределение поручений. | ||||||
Уход за срезанными цветами | Воспитывать бережное отношение к растениям. | Смена воды; Подрезка стебля. | Индивидуальные поручения | ||||||
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ | |||||||||
Пересадка цветущих растений из грунта | Закрепить умение различать и правильно называть цветы (астра, георгина и т.д.). Познакомить детей с корнем как частью растения, объяснить связь между похолоданием и состоянием растения. Формировать навыки пересадки растения (выка-пывать с земляным комом; копать подальше от стебля, чтобы не повредить кор-ни; подбирать горшки в соответствии с корневой системой). | Навык пересадки растений; | Коллективный труд (подгруппами) | При организации коллектив-ного труда воспитатель помогает детям разбиться на звенья, распределить обязанности между звеньями и внутри звена. Наблюдая труд детей, воспитатель ока-зывает им помощь, дает советы, указания. Ведущим приемом обу-чения детей новому труду становится объяснение: что необходимо выпол-нить и как. Показ способов действия тоже имеет место и применяется в основном при ознакомлении с новой трудовой операцией. | |||||
Сбор семян растений | Учить заготавливать семена растений для подкормки птиц зимой. | ||||||||
Работа в цветнике | Учить детей участвовать в перекопке земли в клумбе с однолетними растениями Учить рыхлить землю в клумбе с многолетними цветами. Укрывать много-летники на зиму собранной опавшей листвой. | Перекопка земли; | Коллективный труд | ||||||
РУЧНОЙ ТРУД | |||||||||
«Георгины» | Объемная аппликация. Учить детей составлять цветок из отдельных лепест-ков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать намазывая клеем только ров-ный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в сере-дину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он не загоражи-вал цветы других детей. | Формирование у старших дошкольников активно-творческого отношения к окружающему миру; развитие любознательности, наблюдательности, воображения, фантазии, изобретательности и художественного творчества; формирование эстетического восприятия и вкуса. | Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, эвристический (частично поисковый), диагностика, рефлексивные приёмы и методы. | Показывая детям основные приемы работы с бумагой, картоном, глиной, природным материалом в процессе художественного труда воспитатель в комплексе решает не только художественные, но и другие воспитательно-образовательные задачи (учит детей сравнивать, анализировать, выбирать, проявлять в работе самостоятельность и активность, помогать товарищам, трудиться с интересом, обязательно доканчивать работу, убирать рабочее место). Педагог объясняет, что цвета надо подбирать не спеша, сравнивая один цвет с другим, внимательнее относиться к пропорциям и выразительности создаваемого образа и т.и. | |||||
«Осенняя пора» | Коллективная аппликация из листьев. Предложить детям сделать картину из листьев. Каждому ребенку предложить выбрать, что он хочет сделать (показать картинки, образцы), учить аккуратно прикле-ивать листики в правильной последова-тельности. Учить красиво располагать готовые аппликации на ватмане. | ||||||||
«Зверушки из фисташек» | Поделки и фисташек. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин. | ||||||||
Золотая осень» | Мозаичная аппликация из пластилина. Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать малень-кие кусочки пластилина и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом. | ||||||||
«Дикие звери» | Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. | ||||||||
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ+ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ КРЫМСКОЙ ПРИРОДЫ.
ОСЕНЬ.