Психолого-педагогическая характеристика
на 6 класс МАОУ «Гимназия № 61»
Методы, использованные при изучении класса:
-наблюдение;
-анализ результатов деятельности учащихся;
-беседы с учащимися;
- развивающие занятия на командное взаимодействие
- изучение классного журнала успеваемости.
Аспекты анализа:
-общая характеристика класса (познавательный уровень и общее развитие, отношение к учебе),
-сплочённость и организованность класса,
-отношения между одноклассниками.
Данный коллектив существует с первого класса. Отношения между ребятами вполне дружелюбные, хотя существует внутреннее разделение на группы по интересам. В классе 28 учащихся, 12 девочек и 16 мальчиков. Возраст учащихся 12-13 лет.
Классный руководитель Сафина Лилия Рашитовна, преподаёт татарский язык и литературу, с коллективом работает второй год.
Общая успеваемость класса хорошая, в классе 4 отличника, 13 ударников, 7 троечников.
В основном в классе преобладает хорошее настроение, активное отношение к учёбе. Но несмотря на это, с дисциплиной дела обстоят не самым лучшим образом: есть группа мальчиков во главе с Сабировым Камилем, которая
, порой негативно ведет себя на занятих. Бывали случаи срыва занятий.
Дети на уроках обладают высокой работоспособностью, сообразительностью при строгомконтролесостороныучителя. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это, например – Жиркова Елизаветта, Валгушева Элина, Киндер Дарья, Мюзюкаев Анатолий, Семенов Кирилл: ребята активно участвуют в научно-практическое деятельности, участвуют в конференциях и конкурсах. Менее активные учащиеся – Усманов Булат, Чиркин Илья, Куцырь Никита.
Ребята в целом ответственно относятся к выполнению домашнего задания, хотя бывали и случаи невыполнения неуспевающими учениками письменных заданий. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении - доброжелательности, отзывчивости, чуткости больше у девочек, нежели у мальчиков.
В классе нет лидера, но активистов несколько - это Сабиров Камиль, Жиркова Лиза, Валгушева Элина, Минхаеров Альберт.
Нужно отметить, что в классе не отмечается однородности в отношении к общественным делам и внеклассным мероприятиям. Есть несколько ребят, которые вообще не участвуют в общественной жизни, есть несколько активистов, которым нравится быть в центре внимания и они используют любую возможность "блеснуть", но есть и не надёжные "артисты", которые тоже проявляют активность, но на них нельзя положиться, т.к. они могут потерять, не сделать, не выучить, забыть.
Ребята ответственно относились к школьному дежурству в столовой. Дети чувствуют себя комфортно, все имеют друзей, и нет, так называемых, "белых ворон". Все дети из благополучных полных семей. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им привиты большинству ребят из класса. Школьной формы в школе нет, но все дети ходят опрятно и просто одетые.
Ребята спокойно общаются у учителями и могут без всяких сложностей зайти в психологическую службу за консультацией по каким –либо вопросам.
Выцводы:
Первое внимание необходимо уделять неуспевающим ученикам и активистам (негативным, которые портят дисциплину и дружескую атмосферу в классе) . Нужно внимательнее относиться к их неудачам, пытаться ликвидировать пробелы в знаниях, проводить воспитательные беседы. Ввиду этого, необходимо стимулирование иного отношения к учебе и трудовой деятельности, с постоянным поощрением, что давало бы возможность им чувствовать себя значимыми и необходимыми. Для подростка проблема общения относится к числу самых важных сфер жизнедеятельности. Общение на данном возрастном этапе важно потому что, именно в этот период жизни человека формируются основные, структурные базовые компоненты становления его как личности. Я бы организовывала большее количество педагогических мероприятий в классе с целью сплочения и гармонизации отношений в коллективе, так чтобы каждый мог себя проявить в творческой деятельности и не бояться показать то, на что он способен.