Психолого-педагогическая характеристика

_____________________________________________________________

Ф.И. О. ребенка дата рождения

Тип, состав семьи:________________________________________________________

Мать (Ф.И.О., образование, место работы)____________________________________

_________

Отец (Ф.И.О., образование, место работы)_____________________________________

_________

Др. члены семьи___________________________________________________________

Дом. адрес, условия проживания_____________________________________________

Особенности познавательной сферы, характеристики деятельности Индивидуально-типологические и личностные особенности Характеристика межличностных отношений
       

Общие выводы_________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Задачи воспитания:_____________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_____________ __________________ ____________________

дата подпись Ф.И.О. исследователя

Протокол обследования

__________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка дата рождения

Название методики__________________________________________

Источник, в котором опубликована методика____________________

___________________________________________________________

Цель применения (что позволяет изучить)_______________________

___________________________________________________________

Дата проведения обследования________________________________

Полученные результаты:_______________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Интерпретация результатов

______________________________________________________________

________________________________________________________________

Особенности поведения испытуемого в момент обследования

________________________________________________________________

__________________ ________________________________________

подпись исследователя Ф.И.О.исследователя

Диагностическая карта____________

Ф.И.ребенка дата рождения

Характеристика познавательной сферы Характеристика личностных и индивидуально-типологических особенностей Характеристика сферы межличностных отношений
Внима ние Память Мыш ление Вообра жение Речь  
Исполь-зованый материал     Исполь-зованый материал Исполь-зованый материал Исполь-зованый материал Исполь-зованый материал
Индиви-дуально- типоло гическиео особен ности Особености эмоционал нной сферы Особенности волевой сферы  
Исполь-зованый материал Исполь-зованый материал Исполь-зованый материал    
Отноше ния с членами семьи стиль род. отноше ний Положение в группе (статус, выборы, ролевое поведение) Взаимоот ношения с педаго гами
Исполь-зованый материал   Исполь-зованый материал Исполь-зованый материал    
             
         
       

Методические указания к перспективному и календарному планированию образовательной работы

Перспективное планирование

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели на знакомом детям материале. В первую неделю можно проводить гимнастику без изменений. Во вто­рую неделю в графу «Примечание» вносятся дополнения. Например, увеличить нагрузку, заменить или внести одно-два новых упражнения, подвижную игру и т. д.

№ п/п Содержание Примечание
     

Закаливание

Закаливание планируется на месяц. При планировании работы по закаливанию студент-практикант в графе «Содержание» описывает методику проведения того вида закаливания, который проводится в детском саду. В графе «Примечание» студент отмечает индивидуальную работу с детьми, методы и приемы, способ­ствующие воспитанию интереса у детей и др., увеличение дозировки закаливания.

Содержание Примечание
   

Сотрудничество с семьей

В этом разделе планируются разнообразные коллективные и индивидуальные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей: родительские собрания, консультации, беседы, посещение воспитанников на дому, оформление уголков, стендов, тематических выставок, папок-передвижек, участие родителей в меро­приятиях группы и дошкольного учреждения. Планируется конкретное содержание ра­боты, сроки проведения, ответственные и отметка о выполнении по следующей схеме:

Дата проведения Формы и содержание работы с родителями Ответственный Отметка о выполнении
       

Занятия

Сетка занятий в течение года относительно постоянна, но в силу особеннос­тей детей различна в каждой возрастной группе. Сетка заполняется на 1 месяц по всем видам занятий. Студент-практикант может варьировать занятия, объединять их в комплексные и т. д. В сетке занятий указывается тема и цель занятия. Это дает возможность видеть целостный процесс обучения на занятиях в разных видах деятельности.

Дни недели Вид занятия Тема 10.3—14.3 Тема 17.3—21.3 Тема 24.3—28.3 Тема 31.3-4.4
Понедельник 1. Математика 2. Рисование 3. Развитие речи        
Вторник          
Среда          
Четверг          
Пятница          

Календарное планирование

Описание содержания работы на каждый день осуществляется по следующей форме

Дата День недели Содержание работы Анализ
15 марта понедельник 1-я половина дня: Утро Занятия Прогулка 1 2-я половина дня: Вечер Прогулка 2  

Содержание работы на 1-ю половину дня:

Утро

Планируется:

· Общение детей со взрослыми и сверстниками.

· Виды и формы организации деятельности детей: коммуникативные ситуации,
рассказы, беседы, объяснения, пояснения и т. д.

· Игровая деятельность детей.

Виды и формы организации деятельности детей: дидактические игры и их раз­новидности, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные игры, строитель­ные, режиссерские, пальчиковые, развивающие (на развитие памяти, внимания, воображения, мышления), народные, музыкально-дидактические и т. д.;

· Художественная деятельность детей.

Виды и формы организации деятельности детей: рассматривание картин, ил­люстраций, игрушек, предметов, рисование, прослушивание музыки;

· Познавательно-практическая деятельность детей.

Формы организации: наблюдение за живой и неживой природой в уголке при­роды и за окном, обследование предметов, пространства, элементарная опытниче­ская и экспериментальная деятельность

· Элементарная трудовая деятельность детей.

Виды и формы организации деятельности детей: поручения, самообслужива­ние, хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы, ручной труд, дежурство.

Планируя формы работы, необходимо конкретно указать цель проведения игры, беседы, поручения и т. д. и имена детей, которые будут задействованы данной деятельностью.

Занятия

Примерная схема планирования занятия:

1. Вид занятия.

2. Тема.

3. Цель.

4. Материал и оборудование.

5. Предварительная работа.

6. Подготовка воспитателя.

7. Методика проведения.

Прогулка I.

Планируется:

• Игровая деятельность детей.

Виды и формы организации деятельности детей: подвижные игры, строительные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры с природными материалами, развивающие игры (*на развитие внимания, памяти, воображения, мышления);

• Элементарная трудовая деятельность детей.

Виды и формы организации деятельности детей: поручения; хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд;

• Познавательно-практическая деятельность детей.

Виды и формы организации деятельности детей: наблюдения за живой и не­живой природой, наблюдения за трудом взрослых, наблюдения за окружающим (здания, транспорт, строительство и т. д.), обследование пространства, элементар­ная опытническая и экспериментальная деятельность;

• Художественная деятельность детей.

Виды и формы организации деятельности детей: рисование на песке, снегу, мелками на асфальту, печатание на песке и снегу, лепка из снега, глины и песка, заучивание загадок, пословиц, поговорок, примет, рассказывание стихотворений, игры-драматизации.

Содержание работы на 2-ю половину дня

Вечер

Планируется:

• Художественная деятельность детей.

Виды и формы организации деятельности детей: слушание, заучивание, рас­сказывание, драматизация художественных произведений, рисование, лепка, ап­пликация, изготовление декораций к спектаклям, атрибутов к различным видам театров, рассматривание картин, иллюстраций, в том числе в книгах, других произ­ведений изобразительного искусства, прослушивание музыки, игра на музыкаль­ных инструментах, развлечения;

• Игровая деятельность детей.

Виды и формы работы: сюжетно-ролевые, дидактические, строительные, раз­вивающие, настольно-печатные, музыкально-дидактические и др. игры;

• Элементарная трудовая деятельность детей.

Виды и формы организации детской деятельности: поручения (самообслужи­вание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд), коллективный труд, дежурства (по столовой, по уголку природы);

• Занятия в кружках.

Прогулка 2.

Планируется аналогично прогулке 1. Указываются те же виды детской дея­тельности, но иное содержание.

В процессе осуществления анализа проделанной работы следует:

· дать оценку проделанной работе;

· сопоставить выполненную работу с планируемой;

· выявить причины неудач или достижения успеха;

· определить и проанализировать степень продвижения детей в усвоении знаний
и навыков;

· оценить степень усвоения материала всеми детьми группы;

отметить отношение детей к содержанию проведенной работы, ее формам и методам.

Практика «Первые дни ребенка в школе»

Карта адаптации к школе

Фамилия, имя ребенка______________________

Класс______________________

Возраст_______________

Уровень подготовленности к школе__________________________________

Период заполнения карты адаптации

  Симптомы нормальной адаптации; школьной дезадаптации Степень выраженности показателей
сильно средне слабо отсутствует
1.Физиологическая адаптация Работоспособность Уравновешенность Жизнерадостность, оптимистичность Внимательность, сосредоточенность Хороший аппетит Нормальный сон 2.Физиологическая дезадаптация Утомляемость Тревожность, неуверенность, заторможенность Импульсивность, расторможенность в поведении Плаксивость, раздражительность, обидчивость Невнимательность, отсутствие длительного сосредоточения Жалобы на головные боли Жалобы на тошноту, боли в животе Отсутствие аппетита Плохой сон Заикание Излишнее беспокойство, грызение ногтей Засыпание на уроке 3.Социально-психологическая адаптация а) к учебной деятельности С желанием ходит в школу Старателен, усидчив, безболезненно реагирует на неудачи Адекватно реагирует на замечания Активен, интерес к заданиям длителен Задания выполняет самостоятельно Быстро включается в учебный процесс Ровная успешность в учебной деятельности Прогресс в учебной деятельности Аккуратен, поддерживает порядок на парте б) к общению со сверстниками, учителем Дружелюбен, доброжелателен к детям Вступает в контакт со всеми детьми Пользуется симпатией у детей Активен, эмоционален в совместных играх В учебной деятельности стремится к руководству детьми Не навязывает учителю свое общение Приветлив, стремится к общению с учителем 4. Социально-психологическая дезадаптация а) к учебной деятельности Негативно относится к школе (отказывается ходить в школу) Пассивен, быстро теряет интерес к заданию Отказывается выполнять задания Не старателен, равнодушен к неудачам Негативно (плачет) относится к замечаниям Формально присутствует на уроке, на просьбу отвечать — молчит Нуждается в частой помощи и контроле со стороны учителя Медленно включается в учебный процесс Отмечается спад успехов в учебе Внешне неряшлив, несобран, разболтан б) к общению со сверстниками, учителем Агрессивен к детям (кричит, угрожает, жалуется учителю) Ссорится, обзывает детей Ведет себя несоответствующим образом (дерется, кусается, царапается) Отказывается от контакта с детьми (сидеть за одной партой, идти в паре) Уходит от активного участия в игре (стремится к одиночеству) Требует сверхвнимания к своей особе Избегает общениясучителем Кривляется, паясничает, стремится обратить на себя внимание Никогда ни скемне здоровается В совместной учебной деятельности с детьми создает конфликтную ситуацию        

Наши рекомендации