Контроля за адаптацией вновь поступивших детей
на 2012– 2013 учебный год.
№ п/п | наименование мероприятия | сроки проведения | место проведения | форма проведения | цель | ответственные |
1. Работа с родителями. | ||||||
1. | Анкетирование родителей: «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ» | август –сентябрь | группы детского сада | индивидуальная | Оценить уровень готовности ребенка к поступлению в ДОУ, прогноз возможных сложностей адаптации. | педагог-психолог, воспитатели группы |
2. | Анкетирование родителей: «Показатели адаптированности ребенка к ДОУ». | октябрь | группы детского сада | индивидуальная | Оценить успешность адаптации ребенка к ДОУ, оценить уровень удовлетворенности родителей пребыванием ребенка В ДОУ. | педагог-психолог, воспитатели группы |
3. | Письменные консультации для родителей (родительские уголки групп): · «Ваш малыш пришел в детский сад»; · «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду». | август | группы детского сада | групповая | Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ. | педагог-психолог |
4. | Выступление на родительском собрании: «Особенности адаптации ребенка к детскому учреждению». | сентябрь | группы детского сада | групповая | Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации ребенка к ДОУ. | педагог-психолог |
5. | Оформление памяток для родителей: - «Наличие у детей навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад»; - «Игры и развивающее оборудование для занятий с детьми дома». | сентябрь | группы детского сада | групповая | Психологическое просвещение родителей. | педагог-психолог |
6. | Индивидуальные консультации и беседы с родителями (по запросу). | в течение года | кабинет педагога-психолога | индивидуальная | Оказание помощи в воспитании и развитии детей, психологическое просвещение. | Педагог-психолог, воспитатели групп, медицинские работники |
2. Работа с детьми. | ||||||
1. | Первичная диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению. | август – сентябрь | группы детского сада | индивидуальная | Выявление общего эмоционального фона поведения, особенностей познавательной и игровой деятельности, взаимоотношений со взрослыми и детьми, выявление реакции на изменение привычной ситуации. | педагог-психолог, воспитатели |
2. | Оформление листов адаптации. | август- сентябрь | кабинет педагога-психолога | индивидуальная | Отслеживание динамики адаптации детей. | педагог-психолог, воспитатели |
3. | Занятия по адаптации с детским коллективом. | сентябрь – октябрь | группы детского сада | групповая | Облегчение процесса адаптации к условиям ДОУ через создание положительной атмосферы в группе, снятия внутреннего напряжения участников занятий. | педагог-психолог |
4. | Контрольная диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению. | октябрь | группы детского сада | индивидуальная | Выявление уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению. | педагог-психолог, воспитатели |
5. | Составление индивидуальных карт детей. Подготовка заключения по адаптации детей к ДОУ. | сентябрь – октябрь | кабинет-психолога | индивидуальная | Оценка эффективности работы по адаптации детей к ДОУ. | педагог-психолог, воспитатели, медицинские работники |
3. Работа с педагогами. | ||||||
1. | Консультация для воспитателей: «Первые дни ребенка в детском саду». | сентябрь | группы детского сада | индивидуальная | Психологическое просвещение педагогов, создание условий для успешной работы. | педагог-психолог |
2. | Письменная консультация для воспитателей: «Игры с детьми в адаптационный период». | сентябрь - октябрь | группы детского сада | индивидуальная | Психологическое просвещение педагогов, создание условий для успешной работы. | педагог-психолог |
3. | Индивидуальные беседы и консультации с педагогами (по запросу). | в течение года | группы детского сада, кабинет педагога-психолога. | индивидуальная | Психологическое просвещение, созданий условий для успешной работы. | педагог – психолог |
4. | Групповая консультация для воспитателей: «Особенности адаптации детей к ДОУ». | сентябрь | кабинет педагога-психолога. | групповая | Психологическое просвещение, созданий условий для успешной работы. | педагог – психолог |
Приложение 4