Образец выполнения задания
Характеристика нарушения, степень выраженности | ||||||||
Диагноз | Нарушения психического развития | Нарушения физического развития и двигательные нарушения | Сопутствующие заболевания | |||||
частичная потеря зрения | Познавательная сфера | Речевая деятельность | Особенности восприятия | характеристика памяти, внимания и эмоциональной сферы | нарушения физического развития | двигательные нарушения | вторичные отклонения | минимальная мозговая дисфункция (ММД) |
Нарушение пространственных образов, чувственного познания мира, самоконтроля и саморегуляции | негрубая дизартриия | сужены понятия об окружающем мире | низкий уровень переключаемости внима- ния, быстрое забывание усвоенного материала | отстает от нормально видящих сверстников: в весе (3%), росте (5см), в показателях окружности грудной клетки | нарушение координа- ции движений.задержка статической выносливости | нарушения осанки (сутуловатость) |
Задание 15
Определите основные и специфические задачи адаптивной физической культуры (ЛФК) с прикреплённой группой (классом) и сделайте отбор адекватных средств, которые будут применяться в различных организационных формах (утренняя гигиеническая гимнастика, уроки адаптивного физического воспитания, домашние задания, лечебная гимнастика и др.).
Консультация
Основной формой организованных занятий во всех видах адаптивной физической культуры является урочная форма. В зависимости от целей, задач, программного содержания уроки подразделяются на:
• уроки оздоровительной направленности - для коррекции осанки, плоскостопия, профилактики соматических заболеваний, нарушений сенсорных систем, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
• уроки лечебной направленности - для лечения, восстановления и компенсации утраченных или нарушенных функций при хронических заболеваниях, травмах и т. п. (например, ежедневные занятия ЛГ в специальных школах-центрах для детей с ДЦП);
• уроки спортивной направленности - для совершенствования физической, технической, тактической, психической, волевой, теоретической подготовки в избранном виде спорта;
• уроки рекреационной направленности - для организованного досуга, отдыха, игровой деятельности.
Наиболее типичными для детей с ограниченными функциональными возможностями являются комплексные уроки.
(«Частные методики адаптивной физической культуры» под ред. Л.В. Шапковой – М.: Советский спорт, 2004.-28С)
Рефлексия выполненного задания
«Каждый ребенок, независимо от условий его развития и социальной принадлежности, должен вести полноценное существование в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют формированию чувства уверенности в себе и облегчают участие в жизни общества. (из Конвенции о правах ребенка)
Задание 16
Разработайте 10 планов – конспектов занятий адаптивного физического воспитания (конспектов и схем лечебной физической культуры), 5 комплексов гигиенической (лечебной) гимнастики. (Схемы составления в приложении 4; 8).
Консультация
Схема занятия ЛГ представляет собою план последовательного использования средств, направленных на решение типичных для заболевания (травмы) лечебных задач без индивидуализации, требующей учета конкретных особенностей больного. Конспект - составляется для всех занятий ЛФК, проводимых любым способом. В работе над конспектом инструктор использует назначения врача по лечебной физкультуре, схему занятий, разработанную для данного заболевания, карты больных, лечащихся в кабинете лечебной физкультуры, список пациентов, на нее назначенных.