Образец выполнения задания

Проблемы Цели с/в Сестринское вмешательство Оценка результатов
1. У ребенка боль в горле Уменьшить боль в горле, предупредить развитие осложнений Расскажу и покажу, как правильно полоскать, или орошать горло растворами трав: ромашки, эвкалипта, календулы. Проводится: текущая оценка 1 раз/сутки, итоговая 1 раз в 3 дня Ребенок правильно и регулярно полощет горло, боль в горле уменьшилась, снизился риск развития осложнений.
2. В комнате душно   Создать комфортное состояние ребенку Расскажу маме и ребенку о том, что в помещении должна быть t воздуха 18-20 гр.С, постоянный доступ свежего воздуха. Частое, дробное питье из расчеса 50.0 мл/кг в сутки В комнате свежий воздух, самочувствие ребёнка улучшается
3. Мама не знает, как ухаживать за ребенком Научу маму, как помогать полос-кать рот ребёнку. Расскажу маме, что в течение дня нужно полоскать рот ребёнку ч/з 2-3 часа, 2% раствором соды (1/2 ч.л. соды на 1 ст. воды), отварами трав, растворами антисептиков (по назначению врача). Расскажу о необходимости щадящей диеты Мама научилась ухаживать за ребёнком, что поможет ему быстрее выздороветь

Вопросы для подготовки к практическим занятиям

1 занятие.

Тема «Сестринский уход при болезнях верхних дыхательных путей»

Вопросы.

1.АФО органов дыхания, их связь с частотой и особенностями течения заболеваний у детей. Болезни верхних дыхательных путей: ангины, ринит, фарингит, ларингит, острый средний отит. Основные клинические признаки, осложнения, особенности ухода и лечения, профилактика. Оказание помощи при стенозе гортани, гипертермическом синдроме. Основные учетные формы медицинской документации в детской поликлинике на остро заболевшего ребенка.

2.Алгоритмы закапывания капель в глаза, нос, уши, постановки горчичников, согревающего компресса, подачи грелки, проведения ингаляций, физического охлаждения при гипертермии, забора мазков из зева и носа, термометрии, разведения антибиотиков, внутримышечной инъекции, подсчета ЧД, ЧСС, оценки по возрасту.

3. Уметь выписать направление на обследование (на BL), уметь выписать рецепты по назначению врача.

Самостоятельная работа студентов:

1. Изучение лекционного материала и учебного пособия В.Д.Тульчинская «Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей» (раздел ОРВИ)

2. Составление бесед для родителей «Уход за ребенком с заболеванием органов дыхания», «Профилактика ОРВИ».

3. Изучение и отработка алгоритмов манипуляций по теме.

2 занятие.

Тема «Сестринский уход при бронхитах, пневмониях, бронхиальной астме у детей»

Вопросы.

1.АФО органов дыхания, их связь с частотой и особенностями течения заболеваний у детей. Острый простой бронхит, обструктивный бронхит, пневмонии, бронхиальная астма (этиология, факторы риска, клиника, диагностика, осложнения, принципы лечения, уход, диспансерное наблюдение). Особенности течения пневмонии у новорожденных детей. Оказание неотложной помощи при гипертермии, дыхательной недостаточности при пневмонии, обструктивном бронхите, приступе бронхиальной астме.

2.Алгоритмы подачи увлажненного кислорода, сбора мокроты на посев, термометрии, подсчета ЧД, ЧСС, оценки по возрасту, разведения антибиотиков, внутримышечной инъекции.

3.Сбор анамнеза и объективное исследование ребенка.

3.Уметь выписать направление на обследование (рентгенографию органов грудной клетки, мокроту на посев); рецепты по теме по назначению врача;

Самостоятельная работа студентов:

1. Изучение лекционного материала и учебного пособия В.Д.Тульчинская «Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей» (раздел «Бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма»).

2. Составление бесед с мамой ребенка, страдающего бронхиальной астмой на темы: «Оздоровление домашней обстановки», «Оказание неотложной помощи ребенку при приступе бронхиальной астмы.

3. Изучение и отработка алгоритмов пользования карманным ингалятором, спейсером, небулайзером, пикфлоуметром.

Наши рекомендации