Электронно-образовательные ресурсы
Литература
1. Хуторской, А. В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя / А. В. Хуторской.- М. : Владос,2000;
2. Кулемзина, А. В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей / А. В. Кулемзина // Педагогика. - 2003. - № 6. - С.27-32;
3. Гинненфельд, Э. Как формировать гуманитарные способности / Э. Гинненфельд // Народное образование.-1996.- № 8.- С.37-39.
4. Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 312 с.
5. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников: учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.:Издательский центр «Академия», 2000. – 320 с.
6. Одаренные дети: пер. с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого; Предисл. В. М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
7. Психология одаренности детей и подростков: Учебн. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/ Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Марютина и др; под ред. Н. С. Лейтеса – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 336 с.
8. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Книга для учителей и родителей. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. – 136 с.
9. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей /Д. Б. Богоявленская. - М. : Академия, 2002. – 234с.
10. Гильбух, Ю. З. Внимание: одаренные дети / Ю. З. Гильбух - М. : Знание, 1991.- 187с.
11. Одаренные дети // Педагогический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М. : Большая российская Энциклопедия.- 2002. - С.178.
12. Одаренность // Современный словарь по педагогике / Сост. Е. С. Рапацевич. – Мн. : Современное слово, 2001. - С.532-535.
13. Пидкасистый, П.И. Психолого-педагогические основы развития одаренности учащихся: программа / П.И. Пидкасистый, В. Э.Чудновская. – М. : Пед. общество России,1999. – 45с.
Дополнительная
1. Асмолов, А. Оптимистическая трагедия одаренности / Талантливый ученик начинается с талантливого учителя / А. Асмолов // Первое сентября. - 1995.- 6 июня.- С. 2.
2. Асмолова, Л. М. Педагогическая система работы с одаренными детьми в гимназии-лаборатории № 1514 / Л. М. Асмолова // Образование. - 1999. - № 4.-С.43-67.
3. Афанасьева, Т. Нестандартные дети / Т. Афанасьева // Воспитание школьников.-2001.- № 8.- С.4-10.
4. Бекетова, З. Н. Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы / З. Н. Бекетова // Завуч. - 2004. - № 7. - С.83-87.
5. Белехов, Ю. Н. Организация работы с интеллектуально одаренными учащимися в системе образовательного округа (районный и городской уровень) / Ю. Н. Белехов // Дополнительное образование. - 2001. - № 12. - С.38 - 43.
6. Бискер, Л. М. Программа «Одаренные дети» / Л. М. Бискер // Завуч.- 2001. - № 4.- С. 39-44.
7. Богоявленская, Д. Б. Основные направления разработки и развития «Рабочей концепции одаренности» / Д. Б. Богоявленская // Лучшие страницы педагогической прессы - 2004.- № 1.- С.81-87.
8. Быстрицкая, Я. Икс - величина постоянная: Школа-лицей для одаренных / Я. Быстрицкая // Управление школой. - 1997. - № 43. - С.12-13.
9. Волков, В. Ты талантлив, как каждый из нас... / В. Волков // Учитель года : лучшее от лучших. - 2001. - № 2. - С.47-48.
10. Гафурова, Н. В. Интеллектуально-личностная модель образования как условие развития одаренности учащихся на этапе «школа-вуз» / Н. В. Гафурова // Инновации в образовании. - 2004.- № 4.- С.119-129.
11. Гинненфельд, Э. Как формировать гуманитарные способности / Э. Гинненфельд // Народное образование.-1996.- № 8.- С.37-39.
12. Дереклеева, Н. Анкеты для родителей и учащихся / Н. Дереклеева // Воспитание школьников.-2002.-№ 1.-С.48-50.
13. Дружинин, В. Умными рождаются, талантливыми становятся / В. Дружинин // Обруч. -1999.-№ 3. - С.3-4.
14. Жигайлов, А. В. Воспитательная система «Человек успеха» / А. В. Жигайлов // Образование.-2002.-№ 5.-С.60-87.
15. Капитонова, Т. Вундеркинды за партой / Т. Капитонова // Народное образование.-1996.-№ 8.-С.66-69.
16. Лейтес, Н. С. О признаках детской одаренности / Н. С. Лейтес // Вопросы психологии. - 2003. - № 4.- С.13-18.
17. Марченко, О. И. Одаренные дети и информационная сеть Интернет / О. И. Марченко // Образование.-1999.-N 4.-С.24-30.
18. Матвеева, М. Синдром отличника / М. Матвеева // Здоровье детей.-2003.- № 17.-С.10-11.
19. Маяцкая, В. А. Реализация творческого потенциала интеллектуально одаренного ребенка / В. А. Маяцкая // Внешкольник. - 2003. - № 2. - С.15-16.
20. Методы выявления одаренности // Образование.-1999. - № 4. - С.31- 42.
21. Панов, В. И. Не только дар, но и испытание / В. И. Панов // Директор школы. - 2000. - № 3. - С.56-62.
22. Панов, В. И. Одаренность как педагогический феномен / В. И. Панов // Дополнительное образование. - 2003. - № 7. - С.3-6.
23. Панфилов, А. Подготовка учителя к работе с одаренными детьми / А. Панфилов // Педагогика. - 2004. - № 2.- С.99-101.
24. Савенков, А. И. Особенности психосоциального развития одаренных детей / А. Савенков // Народное образование.-1999.-№ 5.- С.281-283.
25. Савенков, А. И. Одаренные дети : методики диагностики и стратегии обучения / А. И. Савенков // Директор школы. - 1999. - № 5. - С.55-63.
26. Савенков А. И. Одаренность: генотип или среда развития ребенка? / А. И. Савенков // Народное образование. - 1999. - № 9. - C.312-316.
27. Савенков, А. И. Основные подходы к разработке концепции одаренности / А. И. Савенков // Педагогика. - 1998 . - № 3. - С.24-29.
28. Фалькович, И. В. Одаренные дети / И. В. Фалькович // Школа. - 2000. - № 4.- С.37-38.
29. Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - / А.И.Савенков М. : Академия, 2000.
Электронно-образовательные ресурсы
http://www.pedlib.ru/Books - Педагогическая библиотека
http://www. ed.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки РФ.
http://www.mesi.ru/joe/ - Журнал «Открытое образование».
http://www.rusedu.info – Одаренные дети: их выявление, обучение и развитие
http://dod.niro.nnov.ru/ - Дистанционное обучение одаренных детей
http://www.21419s03.edusite.ru– программа «Одаренные дети»
http://kargoo.gov.kz– специфика обучения одаренных детей в организации образования
http://talant-portal.sfedu.ru - интернет-портал поддержки одарённых детей